Концерт для двух «Шкод» с оркестром
В прошлом году конкуренции среди участников IRC мог позавидовать чемпионат мира: накануне последней гонки сезона на победу претендовали сразу шесть гонщиков. Сейчас ситуация резко изменилась. Опытный и быстрый «частник» Фредди Лойкс не смог найти финансирование под столь серьезную программу, Peugeot приостановила поддержку полузаводских команд, а новых сильных игроков в турнир не пришло. В итоге на отдельных гонках интрига сводится к противоборству между пилотами заводской команды Skoda и еще одним гонщиком, выступающим на Fabia - норвежцем Андреасом Миккельсеном, который выступает при поддержке британского представительства чешской марки. А если говорить о борьбе за победу в турнире, то здесь у норвежца просто нет конкурентов: он выступает в первенстве по полной программе - в то время как «заводчане» Юхо Хяннинен и Ян Копецки приезжают на гонки по очереди. С одной стороны - чтобы Миккельсен не расслаблялся, с другой - чтобы победа не ускользнула от Skoda, если он вдруг оступится.
Но молодой пилот, похоже, и не собирается останавливаться на достигнутом. До сих пор он - как и все скандинавские гонщики - был очень силен на грунтовых ралли. Поэтому никого особенно не удивила победа Миккельсена на первом этапе IRC этого года, состоявшемся несколько недель назад грунтовом «Ралли Азорских островов». Но на следовавшем за ним «Ралли Канарских островов» расклад был совершенно другим. Здешние ровные асфальтовые дороги скорее похожи на специально построенный автодром для кольцевых гонок, чем на раллийную трассу. Соответственно, и манера езды должна быть похожа на кольцевую: когда сцепление с покрытием более чем достаточное, то и заносы не нужны. Фаворитом поэтому считался Ян Копецки, вплоть до выхода на международный уровень гонявшийся исключительно на асфальтовых ралли. И действительно - на церемонии награждения именно чех получил кубок за победу. Но для большинства присутствующих это стало скорее неожиданностью.
Хотя отрыв между двумя лидерами в течение этих двух дней никогда не достигал хотя бы десяти секунд, Миккельсен почти всю гонку держался впереди. И за один спецучасток до финиша гонки был как никогда близок к своей первой победе на асфальте (правда, стоит уточнить, что по сравнению с прошлым годом турнир лишился сразу нескольких сильных «паркетчиков»: Тьерри Невилль ушел на повышение в WRC, Бриан Буффье сократил программу из-за отхода от дел Peugeot, а Фредди Лойкс просто не нашел нужной суммы). Но на этом последнем спецучастке у Fabia закапризничал мотор. Всем остальным участникам даже это не помогло догнать норвежца, но Ян Копецки сразу же переместился на первое место - и стал победителем гонки.