Концерт для двух «Шкод» с оркестром

Этапы престижного раллийного турнира IRC в этом году проходят под диктовку пилотов чешской марки. И недавнее «Ралли Канарских островов» - не исключение.
Ян Копецки и его Skoda Fabia на пути к победе в Ралли Канарских островов

В прошлом году конкуренции среди участников IRC мог позавидовать чемпионат мира: накануне последней гонки сезона на победу претендовали сразу шесть гонщиков. Сейчас ситуация резко изменилась. Опытный и быстрый «частник» Фредди Лойкс не смог найти финансирование под столь серьезную программу, Peugeot приостановила поддержку полузаводских команд, а новых сильных игроков в турнир не пришло. В итоге на отдельных гонках интрига сводится к противоборству между пилотами заводской команды Skoda и еще одним гонщиком, выступающим на Fabia - норвежцем Андреасом Миккельсеном, который выступает при поддержке британского представительства чешской марки. А если говорить о борьбе за победу в турнире, то здесь у норвежца просто нет конкурентов: он выступает в первенстве по полной программе - в то время как «заводчане» Юхо Хяннинен и Ян Копецки приезжают на гонки по очереди. С одной стороны - чтобы Миккельсен не расслаблялся, с другой - чтобы победа не ускользнула от Skoda, если он вдруг оступится.

Дороги на Канарах иногда узковаты, но благодаря хорошему сцеплению шин с асфальтом ширины хватает даже лихим гонщикам

Но молодой пилот, похоже, и не собирается останавливаться на достигнутом. До сих пор он - как и все скандинавские гонщики - был очень силен на грунтовых ралли. Поэтому никого особенно не удивила победа Миккельсена на первом этапе IRC этого года, состоявшемся несколько недель назад грунтовом «Ралли Азорских островов». Но на следовавшем за ним «Ралли Канарских островов» расклад был совершенно другим. Здешние ровные асфальтовые дороги скорее похожи на специально построенный автодром для кольцевых гонок, чем на раллийную трассу. Соответственно, и манера езды должна быть похожа на кольцевую: когда сцепление с покрытием более чем достаточное, то и заносы не нужны. Фаворитом поэтому считался Ян Копецки, вплоть до выхода на международный уровень гонявшийся исключительно на асфальтовых ралли. И действительно - на церемонии награждения именно чех получил кубок за победу. Но для большинства присутствующих это стало скорее неожиданностью.

Помимо заводских и полузаводских Fabia на старт каждой гонки выходит пять-семь частных машин под управлением испанцев, венгров, гонщиков с Ближнего Востока...

Хотя отрыв между двумя лидерами в течение этих двух дней никогда не достигал хотя бы десяти секунд, Миккельсен почти всю гонку держался впереди. И за один спецучасток до финиша гонки был как никогда близок к своей первой победе на асфальте (правда, стоит уточнить, что по сравнению с прошлым годом турнир лишился сразу нескольких сильных «паркетчиков»: Тьерри Невилль ушел на повышение в WRC, Бриан Буффье сократил программу из-за отхода от дел Peugeot, а Фредди Лойкс просто не нашел нужной суммы). Но на этом последнем спецучастке у Fabia закапризничал мотор. Всем остальным участникам даже это не помогло догнать норвежца, но Ян Копецки сразу же переместился на первое место - и стал победителем гонки.

Андреасу Миккельсену есть о чем задуматься. Победы в IRC - хорошо, но куда двигаться дальше? Заводских команд в ралли становится все меньше, а свободных мест в них нет и сегодня

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Fabia (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Fabia  2012
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманки обочину освещают очень хорошо,ехать даже осенью,когда видимость никакая
Недостатки:
нисковата
Комментарий:
машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.
+1