Opel Astra Sports Tourer: весна с доставкой на дом
Вообще-то, астра – цветок скорее осенний, поэтому шансов найти его в феврале нет. Неужели где-то сейчас жара и цветут розы? Верилось с трудом: когда мы выезжали из Московской области, температура упала далеко за нулевую отметку, еще и снег повалил. «Опель» в этих условиях держится молодцом – великолепно стоит на дороге, тут и там раскрашенной снежными переметами, не реагирует на колеи и порывы ветра, когда мы выскакиваем на участки, окруженные полями. Наш экземпляр с бензиновым турбомотором при скромном объеме 1,4 л (140 л.с.) выдает солидные 200 Н.м уже с 1850 об/мин. Поэтому обгоняем вереницы фур легко, но только если не включать повышающую шестую передачу, предназначенную лишь для движения по ровной местности, – на ней мотор вянет.
Трассу «Дон» в последние годы не только активно реконструируют, но и оборудуют камерами. Лучше держать крейсерские 110 км/ч и соблюдать ограничения в населенных пунктах, даже если это кажется перестраховкой. ДПС начеку! В таком темпе до цели пришлось двигаться почти сутки – нас ждет привал и ночлег. Остановку сделали в опрятном городе Каменске-Шахтинском. Как следует из названия, живет он в основном добычей угля; работают и химические предприятия. К счастью, ими здесь не пахнет. Впрочем, и цветами тоже. А ведь мы уже в Ростовской области, за 950 км от Москвы.
Ночью подморозило до –15 ºC. «Опель» легко завелся, но неохотно прогревается на месте – сказывается высокий КПД и низкая теплоотдача турбомотора. Так что догреваем двигатель на ходу. На скорости машину заметно продувает в области передних стоек да и сзади сквозит через уплотнители дверей. Спустя несколько часов езды задние стекла затягивает инеем. Прохладно и в ногах, а под потолком, наоборот, Африка.
На подъезде к Адыгее рельеф меняется: равнина обрастает горами. Вскоре врываемся на серпантин, до Туапсе всего-то сотня верст. Удивительно, насколько стена Кавказа меняет климат: влажность растет, снега становится меньше с каждым пройденным сантиметром. И вот, наконец, после полутора тысяч километров – море! Так и хочется поскорее спуститься к воде. Я подхлестываю «Опель». Он не против: комфортная, но упругая подвеска практически не допускает кренов, лишь зимние шины вмиг становятся из помощников обузой.
– Откуда ваши цветочки?
– Голландия, Питер…
Как такое может быть? Ведь здесь теплее, чем в Северной столице, на 20 градусов! Оказывается, главное – иметь теплицу с газовым отоплением, тогда зазеленеет хоть в Красноярске. А курортный Туапсе, похоже, хорошо зарабатывает на купальщиках. Сейчас все постоянные жители словно отдыхают от летней суеты.
Наконец удача: мы нашли местные розы и рассаду. Они, в отличие от импортных, пахнут весной! Говорят, дорога домой короче. Ой ли? Довезти полный багажник красоты та еще задачка: не перегрей, не застуди, не засуши, не придави… Хорошо, багажник с фирменной системой FlexOrganizer: в нем по бокам к направляющим крепятся разделители.
Теперь цветочки будто вросли в пол. А еще у «Спортс Турера» удобная сдвижная шторка, закрепляемая на разных уровнях, так что вентиляция и тень, необходимые флоре, обеспечены. Если нужно, шторку нетрудно и вовсе убрать в подпол. Но на ночь рассаду пришлось перегрузить в номера – видели бы вы глаза персонала гостинцы!
Честно говоря, и родные поначалу отнеслись к нашей авантюре с сарказмом: в такую даль за цветами?
Но какая ирония устоит против цветочного обаяния и романтической фразы: «Дорогая, я привез тебе немножко роз с Кавказа»?