Грязные танцы
ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ
ШКОЛА ВНЕДОРОЖНОГО ВОЖДЕНИЯ
ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН
Автомобили ездят по дорогам. Иногда по плохим, чаше по хорошим. Или наоборот. Даже если речь идет о вседорожниках. Штурмовать тяжелое бездорожье по собственной инициативе берутся лишь отчаянные первопроходцы-джиперы: для них это не только стиль жизни, но и вид спорта. Впрочем, таких из года в год становится все больше...
ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ...
Серьезный полноприводник позволяет на бездорожье очень много: можно ездить по склонам, куда непросто подняться и пешком, преодолевать почти отвесные уступы, броды по пояс и глубже, ездить по болоту, показывать другие чудеса. С одной лишь оговоркой. Делать это желательно на специально подготовленном автомобиле, а это удовольствие весьма дорогое и сложное. Здесь же речь не об этом, а о другом: как познакомиться с азами внедорожной езды, чтобы проверить, есть ли в тебе эта "экстремально-спортивная бацилла"?
Московская фирма "Виа-Лого" открыла в столице собственную школу езды по бездорожью на автомобилях и квадроциклах. Конкурентов пока нет - дело новое.
Уверяем вас, в арсенале джиперов немало приемов, о существовании которых большинство "простых" водителей - даже с солидным опытом езды на полноприводных машинах - и не догадывается. И вот здесь, на искусственных препятствиях можно получить основы того, что наверняка потребуется для участия в соревнованиях или во внедорожных экспедициях. Это не только управление автомобилем со множеством особых приемов, но и правильное и безопасное пользование домкратом и лебедкой, сэнд-траками (это такие металлические "дорожки" под колеса). Что же, для ловли клиента, как хитрой и осторожной рыбы, нужна хорошая приманка.
ЧТО МОЖЕТ КВАДРОЦИКЛ?
Пробираться сквозь дебри на личном и, особенно, новом автомобиле - занятие не для каждого. В последнее время роль покорителей отчаянного бездорожья все чаще достается квадроциклам. Они легче и куда "вездеходнее" нынешних полноприводных автомобилей, поскольку нацелены только на пересеченную местность. Но вот овладеть четырехколесным мотоциклом, пожалуй, даже сложнее, чем автомобилем.
Мне предстояло познакомиться с полноприводной "Ямахой". Для начала пришлось облачиться в защитные латы (грудь, спина, плечи, локти и колени надежно прикрывают пластмассовой амуницией), потом натянуть поверх непромокаемый комбинезон и водрузить на голову подшлемник и закрытый шлем. В таком обличье дождь, снег и грязь больше не страшны. Управление вроде бы несложно: курок газа, мотоциклетный руль и рычаг раздаточной коробки, если бы не одно: для двухколесной машины куда важнее работа не рулем, а телом. Даже не пытайтесь просто сидеть в седле - первая же кочка выбьет вас из него, а серьезный подъем грозит опрокидыванием назад. В общем, поупражнявшись под наблюдением инструктора полчаса, можно понять, как управляются с квадроциклом и как послушна может быть эта тяжелая и неторопливая на вид машина. Едва ли ощутить полное слияние с ней удастся так скоро - здесь нужны многие часы тренировок. Но чтобы понять, зачем нужны "грязные танцы", и этого хватит...
На УАЗе - по бревенчатым мосткам, чтобы узнать, что такое "диагональное вывешивание".
Вброд. Учимся работать газом. Слишком быстро - утонем, слишком медленно - застрянем.
Брод глубиной до полуметра квадроциклу по силам.