Volvo XC90 3,2: сверхсрочная служба
Мы решили узнать, в чем секрет успеха, благо нашелся подходящий повод – в конце зимы у дилеров появились обновленные машины 2012 модельного года.
В далеком уже 2003 году, когда я впервые сел за руль ХС90, он казался мне интеллигентным ответом на явление миру нарочито брутального X5. Но и сегодня этот черный красавец не смотрится устаревшим. Сквозь строгий деловой костюм по-прежнему проглядывает поджарая фигура спортсмена-любителя, а стильная 20-дюймовая обувь с гравировкой в виде букв XC высоко посаженному кузову отчаянно идет.
Подвергшиеся обновлению детали экстерьера неопытным взглядом и не распознать. Это полностью окрашенное пластиковое «оперение» по кругу, да пупырышки светодиодов в противотуманных фарах (точнее, в оставшихся от них корпусах) и под красным пластиком задних фонарей.
Открыв дверь, подмечаю 3-спицевый спортивный руль с алюминиевой отделкой, который теперь положен любому XC90, такие же вставки на центральной консоли, белую вместо зеленой подсветку «приборки». Не густо… Я бы лично предпочел, чтобы малюсенький монохромный дисплей штатной магнитолы уступил место чему-то более информативному. Да и расположенная в самом низу центральной панели кнопка складывания зеркал выглядела бы уместнее, скажем, на подлокотнике водительской двери. Поворчу и на выдвигающийся цветной дисплей навигации – выезжает он из недр передней панели, конечно, эффектно, но тут же появляется желание втянуть голову в плечи, поскольку экран в боевом положении направлен градусов на десять вниз.
Пускаю двигатель ключом – система «Кейлесс энтри» ветерану не положена – и даже сквозь ламинированное по кругу остекление слышу грозное рычание 3,2-литровой рядной «шестерки» безо всякого модного нынче наддува. Из трех нынешних моторов XC90 – это самый мощный и дорогой. Но именно он, на мой взгляд, наиболее полно отражает суть машины – даже на холостых оборотах глубокий и сочный звук двигателя напоминает старые добрые V8, которые хоть и наплевательски относились к окружающей среде, жадно попивая бензин, зато не заставляли водителя часто и погромче включать музыку. Кстати, именно этому мотору полагается «автозапуск»: держать ключ в режиме работы стартера не требуется, достаточно кратковременно перевести ключ в положение «старт» и тут же отпустить – оживет мотор самостоятельно.
Выехав на улицы города, мгновенно ощутил расплату за красоту – низкопрофильные шины дотошно сообщают о любом мелком камешке, любой трещинке в асфальте. Через двадцать минут такого зубодробительного променада мои пассажиры взмолились о пощаде. Пришлось изменить маршрут, предпочтя более спокойную пологую дугу МКАДа. Въезд на которую, кстати, продемонстрировал, что 20-дюймовые колеса довольно хорошо гасят крены.
Вскоре бортовой компьютер показал вместо паспортных 7 литров на сотню все 12, хотя за 50 километров не встретилось ни одной пробки и скорость держалась в пределах 100–120 км/ч. Забегая вперед, скажу, что городской расход удивил, напротив, приятно – 16,5 л на 100 км по итогам нашего недельного знакомства. Порадовала и возможность взять на борт шестерых – «лишний» пассажир забрался в багажник, ровный пол которого за доли секунды превращается в кресла, подходящие для коротких поездок даже людям среднего роста. Не мог я не отметить и встроенный в центр дивана (и опять-таки положенный любому XC90) «бустер» – выдвижную подушку детского сиденья, на которое можно усадить ребенка весом от 15 до 36 кг.
А неделю побыв за рулем XC90, я вполне понимаю тех, кто отдает ему предпочтение, – проверенный временем, некапризный и нетребовательный к бензину мотор, уютный и просторный, практически домашний интерьер и не отталкивающий «премиумным» снобизмом ценник.
Мы решили:
Для тех, кто не гонится за модными новинками и кривится, услышав слово «турбо», XC90 с 243-сильной «шестеркой» подойдет замечательно. Помимо всего прочего это еще и довольно привлекательное предложение – как по цене, так и по налогам.