Kia Soul: звездная болезнь
На носу уселись очки в стильной оправе, кузов закутался в нарядный костюм актуального кроя, а в землю уперлись чумовые дизайнерские чеботы… Глядя на «Соул» – этого веселого, раскрепощенного парня, – ни за что не поверишь, что на самом деле перед тобой отнюдь не признанный талантище мировой величины, а всего лишь умелый артист, ловко нацепивший на себя имидж звезды. Звезды бездорожья.
После рестайлинга он еще крепче вжился в эту роль. На кузове стало чуть больше неокрашенного пластика, на крыше выросли рейлинги, а противотуманки еще глубже вжались в передний бампер. Вроде как изменений совсем немного, но вектор явно направлен в сторону оффроуда.
Так что теперь человеку непосвященному еще сложнее стало догадаться, что на самом деле «Соул» – это, в сущности, никакой не кроссовер, а почти обычный хэтчбек с высокой крышей. Тем не менее в сравнении с прочими мелкими «псевдопаркетниками» («Форд-Фьюжн», «Сузуки-SX4», «Рено-Сандеро-Степвэй» и иже с ними) корейский автомобиль выглядит самым взрослым.
И – да: отдельный респект тем, кто снабдил двери ручками под естественный хват – они куда удобней прежних подъемных «козырьков».
Однако обновленная внешность – это еще не все новости в карьере малыша «Соула». Высоко поднятые передние кресла у машины были и прежде, зато теперь они покрылись прикольной тканью со смешным рисунком. Взгляд цепляется за эффектные вставки из светлого пластика на передней панели и дверях, а продрогшие от мороза ноги нежатся в тепле, источаемом климат-контролем. Автоматическая «погода» – еще одно приятное новшество: раньше «Соулу» был доступен лишь кондиционер.
Иные метаморфозы, которые принес с собой рестайлинг, снаружи незаметны, но при этом не менее значимы. И без того бойкий 1,6-литровый мотор прирос тремя силами – их теперь 129 штук. Наконец, престарелый 4-ступенчатый «автомат» заменили новым, в котором на пару ступеней больше. Но означает ли это, что наш артист теперь запоет по-новому?
«Соул» бодро стартует, но уже после 80–90 км/ч набор скорости происходит с заметной натугой. Да и звуковое сопровождение, издаваемое мотором, музыкой не назовешь: парень срывается на крик уже со средних оборотов, а на 4000 об/мин и вовсе голосит как резаный. Знакомая песня! Да и аэродинамический аккомпанемент все тот же: ветер, спотыкающийся о стойки кузова и зеркала, уныло подвывает с набором скорости.
В городе «Киа» хорош. Довольно высокий передний бампер позволяет без опаски подкатывать к стандартному бордюру. Однако зимой вскарабкаться на него «Соулу» непросто – привод-то исключительно передний! Хотя положа руку на сердце следует признать, что в столицах и таких способностей зачастую вполне достаточно. А что касается бездорожья… Вы ведь понимаете, что изображать из себя джип и являться таковым – это две большие разницы? «Соул» явно не намерен окунать себя, нарядного, в загородные навозы! Так что асфальт – это еще один обязательный пункт в его райдере.
Между тем ценник у обновленного «Соула» уже откровенно паркетный. Хотите 1,6-литровый оптимум с «автоматом» и шестью подушками? Готовьте 750 тысяч! Многовато будет? Ну так что же – сам по себе рестайлинг прибавил к цене добрый «сорокет». И потом, за «автомат» раньше просили «полтос» – а ныне требуют все шестьдесят тысяч!
По нынешним временам один лишь форм-фактор мелкого «недокроссовера» подобные аппетиты едва ли оправдывает. И это, к слову сказать, уже не замедлило сказаться на популярности: продажи, которые было оживились прошлой осенью, уже в декабре упали вчетверо – до 300 машин в месяц. «Фордовский» «Фьюжн» откровенно пенсионного возраста и уже далеко не молодой «сузучий» SX4 снова стали выглядеть более привлекательно.
Впрочем, это уже «заслуга» не самого «Соула», который по-прежнему старается очаровать достопочтенную публику, а его импресарио.