Вдохновленный аэродинамикой. Карим Хабиб, дизайнер экстерьеров BMW
Марка BMW всегда отличалась утонченным дизайном. В чем черпают вдохновение создатели? Об этом мы разговариваем с главным дизайнером по экстерьеру Каримом Хабибом, ливанцем, выросшим в Канаде, живущим в Германии, автором современного облика BMW 7-й серии.
- Ответить на вопрос однозначно нельзя. В работе автомобильного дизайнера многое навеяно техникой. Меня, например, вдохновляет аэродинамика. Завихрения, которые наблюдаются, когда воздух срывается с кузова автомобиля, породили немало сюжетов. Техника подсказывает и другие дизайнерские решения.
Кроме этого, дизайнер как губка впитывает в себя все интересное, что происходит в жизни вокруг него. Это и элементы архитектуры и промышленного дизайна. Мы пытаемся подглядеть за тем, что предлагают дизайнеры из других областей. Например, мы посылаем дизайнеров на миланскую мебельную выставку, чтобы уловить вкус домашней обстановки.
- Решетка радиатора является визитной карточкой марки, ее-то уж не надо изобретать…
- Вовсе не так, не все постоянно. Две «ноздри» остаются, но они все время меняются в пропорциях, становясь то выше, то шире, более или менее округлыми, меняются формы ламелей.
- Что помимо этого заставляет увидеть перед собой автомобиль марки BMW, а не какой-то другой?
- Пропорции. Именно они определяют марку. Поэтому над пропорциями мы очень тщательно работаем. Например, у BMW должны быть очень маленькие передний и задний свесы, крупные колеса должны стоять практически по углам прямоугольника. Именно такие пропорции придают силу и динамизм. И это касается как традиционных автомобилей, так и кроссоверов. Мне импонирует то, что конструкторы компании ставят спортивность во главу угла создаваемых автомобилей. Именно так и ведут себя эти машины, быстрые и точные в управлении. Меня восхищает возможность марки выходить за пределы своих возможностей.
- Про внешность автомобилей BMW можно услышать, что они выглядят агрессивно. У вас самого есть такая черта?
- Во мне лично нет ни капли агрессивности. Но, к примеру, в автомобилях серии М она присутствует, потому что так и ставилась задача. Однако агрессивности я бы предпочел термин «концентрация». Это взгляд бегуна на короткие дистанции, устремленного вперед, нацеленного на результат. У агрессивности есть негативный оттенок, поэтому для меня существуют понятия «решимость», «концентрированность».