Hyundai: дизайн и новые технологии
Томас Бюркль, шеф-дизайнер Hyundai, в беседе с главным редактором «За рулем.РФ» делится своим взглядом на стиль «Струящаяся скульптура» и будущее марки.
- Стиль «Струящаяся скульптура» объединяет все модели Hyundai. Он разрабатывался для узнаваемости марки в потоке машин, чтобы наши Hyundai отличались от «фольксвагенов» или «фордов». Мне кажется, нам это удалось, более того, наши машины выглядят эмоциональнее. Вспомните Getz – отличная, крепкая, хорошо зарекомендовавшая себя машина, но в ней не хватало эмоций. Теперь же мы обращаемся к сердцам клиентов, чтобы они не остались равнодушными. С этих позиций мы подходим к автомобилям всех классов.
Мы словно уходим от строгих форм. Перетекающие линии, например на i40, рождены мотивами форм древних корейских храмов. Все знают, что крыши у них не прямые, а вогнутые. Именно они вдохновили дизайнеров. Мой первый шоу-кар для Hyundai Ginos был показан на Женевском автосалоне в 2006 году. Уже тогда в дизайне четко обозначился радиатор шестиугольной формы. Сегодня мы видим воплощение идей в i40. Своей работой я доволен потому, что мой подход пришелся по душе и нашим клиентам.
- Насколько ваш дизайн удовлетворяет клиентов по всему миру, ведь Hyundai продает машины в Корее, Европе и Америке?
- Моя работа больше нацелена на дизайн автомобилей для Европы, куда входит и Россия. Конечно, мы согласуем действия с корейской штаб-квартирой и глобальным маркетингом. Но у нас есть автомобили, ориентированные на американский рынок, такие как Sonata или i40. Стиль «Струящаяся скульптура» прекрасно воплотился и в кроссоверах, на которых острее ощущается его трехмерная составляющая. Наглядный пример - ix35.
- Означает ли, что показанные на концепткаре i-Oniq двери типа «баттерфляй» появятся на будущих моделях компании?
- Нет, открывающиеся вверх двери специально сделаны для выставки, чтобы дать возможность всем интересующимся лучше рассмотреть интерьер. Но если такое решение появится в серии, это будет эксклюзивный автомобиль. Не скрою, мы вынашиваем идею создания спортивного авто, который подчеркивал бы наши достижения как одного из ведущих мировых автомобильных конструкторов. Возможно, будущий спорткар вберет в себя что-то из показанного здесь концепта.
- Вчера концепт сам выехал на подиум. Выходит, это реальный автомобиль?
- Да, это ездящий прототип с гибридной установкой и увеличенным радиусом передвижения на электротяге. Без включения ДВС i-Oniq может проехать 120 км, а с использованием ДВС в качестве генератора и все 700. Так что этот концепт интересен не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения технологий будущего.