Эд Вельбурн: куда пристроить аккумуляторные батареи?
Эд Вельбурн, легендарный шеф-дизайнер GM, в интервью «За рулем.РФ» о том, каково после культовых Corvette и Camaro рисовать электрокары.
- Скажу сразу, бензиновые автомобили тоже рисовать непросто. В Chevrolet Volt, над которым мы работали, возникла проблема - куда пристроить аккумуляторные батареи? Распланировать пространство оказалось непросто. Нужно было сохранить его для пассажиров, но и для батарей найти место. К тому же батареи должны быть защищены. Не меньшая проблема – сохранить правильную аэродинамическую форму. Мне, как дизайнеру, очень интересно работать с электрокарами и решать новые задачи.
В сравнении с крупногабаритными автомобилями с компактными работать намного труднее, потому что клиенты рассчитывают получить в них тот же комфорт, что и в большом. Небольшой автомобиль должен быть дешевле по определению, а состоит он из того же количества элементов, что и крупногабаритный. Компактному сложнее придать правильную аэродинамическую форму. Из-за всего этого добиться успеха в создании компакта труднее.
- Возьмем Chevrolet. Это всемирная марка, машины продаются повсюду, в том числе и в России. Если бы вы создавали автомобиль для нашей страны, как бы вы действовали?
- Я бы сначала внимательно присмотрелся. У меня будет такая возможность в этом году на Московском автосалоне.
- Выходит, те Chevrolet, которые ездят у нас, не совсем соответствуют вашему взгляду на нужный россиянам автомобиль?
- Не совсем так, существует общий подход и существуют российские требования, которым наши автомобили удовлетворяют. Кроме того, у нас есть и созданный совместно автомобиль - Chevrolet Niva. Поэтому все не так плохо!
- Что ж, до встречи в Москве.
- До встречи.