Skoda Citigo: бегом по сити
На предшествовавшем тесту пресс-брифинге дебютанта то и дело награждали эпитетами «первый» и «единственный». Это первый в истории чешской фирмы автомобиль сегмента А. Действительно, таких карапузов на «Шкоде» отродясь не выпускали: от носа до хвоста всего чуть более 3,5 м. Кроме того, «Ситиго» – единственная модель из Млада-Болеслава, которую можно приобрести с трехдверным кузовом. Наконец, для новинки в качестве опции предложат не DSG и не автомат, а роботизированную трансмиссию – такую прежде на «шкоды» не устанавливали. Но это будет только через несколько месяцев, а пока у машины исключительно 5-ступенчатая механика. Скорей за руль, пока из хмурых туч, что нависли над Лиссабоном, не полились обещанные синоптиками потоки воды!
Ныряю в салон ближайшего «Ситиго», но сразу рвануть с места не вышло: волей-неволей увлекся созерцанием интерьера. Первое наблюдение: совершенно не чувствую, что сижу в дешевом автомобиле (цены пока не объявлены, но обещают не выше, чем у конкурентов). Даже голый, не покрытый пластиком или тканью металл в верхней части дверей не смутил. Напротив, здорово смотрится.
Вообще, интерьером (в отличие от внешности) этот «чех» практически идентичен родственному «фольцу». Если бы не эмблема на руле (она, кстати, обновлена, «Ситиго» получил ее первым), разницы не заметить. Удобная посадка, вполне взрослая передняя панель, отличная обзорность, да и двери закрываются с недешевым звуком. Все это производит благоприятное впечатление. Разве что тахометр диаметром чуть больше пятирублевой монеты смотрится потешно.
С практичностью тоже порядок: в «Ситиго» немало емкостей под мелочовку, крючков, подстаканников, полочек, кармашков и держателей. Но особенно удивил простор – я не почувствовал тесноты не только на передних сиденьях, но и на задних. Правда, пассажиров второго ряда, кроме приличного для микролитражки запаса пространства, побаловать нечем – уж слишком скромные условия обитания: нет ручек на потолке, отсутствуют дефлекторы вентиляции, двери лишены кармашков. Вдобавок стекла тут не опускаются, а отводятся в сторону, образуя небольшую щель.
На поворот стильного выкидного ключа «Ситиго» отозвался легкой вибрацией на полу и органах управления. Ничего не поделаешь: три цилиндра. В моем распоряжении базовая версия с бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. Казалось бы, чего ждать от рабочего объема в один литр? Ан нет, мотор удивил тяговитостью на малых оборотах: я трогался с места, едва нажимая педаль газа. Впрочем, дальнейший разгон сюрпризов не принес: машина набирает ход надежно, уверенно, но без огонька. Порадовала четкая работа сцепления и коробки передач – отличная инженерия! Ускоряясь, при 3000–4000 об/мин «Ситиго» порыкивает, что твой спорткар. Столь приятное звуковое сопровождение неожиданно для такой малютки. Правда, в остальных режимах оно попроще.
Идиллия вскоре кончилась: заехал в район с холмистым рельефом, где литрового моторчика откровенно не хватало для нормального передвижения. На подъемах машина теряла ход и просила переключиться на ступень, а то и на две ниже. Слабовато «сердечко» для горной местности.
В общем, пересаживался на 75-сильный «Ситиго» без сожаления. Однако и он не одарил яркими эмоциями. Конечно, на средних и высоких оборотах этот чуть повеселее, но говорить о принципиальной разнице не приходится. А вот расход топлива больше почти на литр: 6,4 л/100 км вместо 5,6 л. Да и вибронагруженность здесь еще заметней: зуд ощущается не только при пуске двигателя. Выбирая для себя, остановился бы на версии с базовым мотором. Зачем платить больше, если получишь то же самое?
Плавностью хода доволен: дорожную мелочь машина исправно глотает. Пока встречались покатые неровности, тоже было все о'кей. И лишь на «угловатых» ямах ощущал дискомфортную тряску. А если неровность попадалась в повороте, «Ситиго» норовил переставиться – сказывалась короткая база. Но, согласитесь, ожидать большего от авто этого класса наивно. К тому же в мегаполисах, основной среде обитания таких машин, качество асфальта, как правило, получше.
Вот и город. За рулем «Ситиго» я легко и уверенно маневрировал по кипящим пятакам, разбросанным в путанице лиссабонских переулков. Уверен, будь в моем распоряжении машина побольше (уж не говорю о бизнес-седанах), пришлось бы изрядно помаяться, разъезжаясь со встречными на узеньких улочках. Да и поиски парковочных мест отняли бы гораздо больше времени. Еще один плюс «Шкоды» в городском трафике – система City Safe Drive, сканирующая пространство перед автомобилем; при возникновении препятствия она способна сбавить ход вплоть до полной остановки. В деле я ее так и не оценил – не хватило нервов. Заметив помеху, тормозил самостоятельно, от греха подальше. Но позднее, на специальной площадке, убедился: система работает. Только скорость при этом не должна превышать 30 км/ч.
У конкурентов подобного нет. Как нет панорамной крыши, а также забавной престижной системы Move&Fun, совмещающей в себе навигацию, бортовой компьютер и мультимедийный проигрыватель.
Все это, а также стильный дизайн, просторные салон и багажник, высокий уровень безопасности (машина уже получила пять звезд в испытаниях EuroNCAP) помогут успешно бороться с конкурентами за место под солнцем. И не только португальским, которое выглянуло-таки вопреки прогнозу, но и российским – поставки в нашу страну начнут во втором полугодии.