Subaru BRZ - первый тест: энергия синергии
Вообще, BRZ для Subaru - автомобиль невозможный. Купе и задний привод нашли в истории этой марки отображение разве что на страницах автомобильных энциклопедий. А в современном модельном ряду ни то ни другое не встречается.
Тем не менее именно этот автомобиль, а не новые Impreza и XV, должен стать самой яркой звездой будущих нескольких лет в созвездии Плеяды – символе бренда Subaru. Точнее, даже не автомобиль, а двигатель! Почему? Да потому, что именно вокруг него все и крутится!
BRZ означает – Boxer Rear-Wheel Drive Zenith: двигатель Boxer, задний привод и… зенит. Зенит в данном случае – высшая точка небосклона. Или, скорее, центр автомобильной вселенной Subaru, разлетающейся от точки сингулярности со скоростью 900 тысяч автомобилей в год. Да-да, к 2015 году Subaru ежегодно планирует выпускать почти миллион автомобилей, что практически вдвое больше нынешних показателей.
Заднеприводное купе, не укладывающееся в философию бренда, должно привлечь к нему взгляды тех, кто обходил Subaru стороной, считая марку излишне простоватой. А чтобы не промахнуться с маркетингом, за эталон в Subaru приняли ни много ни мало Porsche Cayman.
По всем морфологическим признакам BRZ приблизился к «божеству». Он компактный, с практически идеальной развесовкой и очень низким центром тяжести. Все это вкупе с «квадратным» (ход поршня и диаметр цилиндров в двигателе одинаковы – 86 мм) двухлитровым оппозитником Boxer мощностью 200 л.с. уже теоретически превращает автомобиль в неплохой драйвер-кар.
На практике все, конечно, не столь радужно. Досадные мелочи бросаются в глаза прежде, чем успеваешь нажать кнопку «старт». Дешевый гулкий серебристый пластик накладок на торпедо словно перекочевал сюда из другого измерения, магнитола с монохромным экраном и зеленой подсветкой хоть и имеет выходы USB и AUX, но выглядит чужеродной в окружении красно-оранжевых приборов и регуляторов. Да и ручной тормоз в рабочее положение приводится едва ли не на уровне груди.
Обо всем этом мгновенно забываешь, усаживаясь, или скорее укладываясь, в водительское сиденье. Ковшеобразное кресло буквально затягивает тебя, заставляя стать частью машины - чувствовать позвоночником каждую выбоину и камушек на дороге. И это раздражает. Первые несколько минут.
Потому что есть и другие раздражители. Механическая КП радует короткими и четкими ходами, но свободный ход педали сцепления непривычно длинный и заставляет держать ногу в напряжении. Педаль газа же, напротив, очень легкая и придает автомобилю заметное ускорение даже при вполне «нежном» прикосновении.
В итоге первые минуты движения в городе за рулем BRZ ощущаешь себя учеником автошколы в древних «Жигулях»: постоянно пришпориваешь автомобиль акселератором при трогании с места.
Вообще, BRZ газ любит: охотно и ровно набирает скорость практически в любом диапазоне оборотов, приятным рокотом одобряя порывы плюнуть на все и забыть о мелькающих ограничениях в 50, 70, 90, 110 км/ч, знаках, которыми французская Ривьера усеяна особенно щедро.
И если вы отдались порыву, то начинается «Pure Handling Delight» - чистое наслаждение - под таким слоганом Subaru продает BRZ. Автомобиль словно в благодарность чутко и крепко держит дорогу, а жестковатая при медленной езде подвеска внушает уверенность в том, что никакие серпантины и слепые повороты не помешают двигаться с такой, невозможной для других автомобилей на этой дороге скоростью.
«Автомат», на который я пересел на второй день, понравился еще больше. Нервозность сцепления исчезла, а в движении по городу появилась кошачья плавность. При этом даже в положении D на селекторе передач автомобиль теряет лишь маленькую толику задора, оставаясь, как и задумано, спортивным. Кроме того, под рукой всегда есть «балансир» тяги - подрулевые переключатели, которыми, впрочем, можно не пользоваться. Режим S успешно их заменяет.
Жители Лазурного берега избалованы как вниманием звезд, так и звездными спорткарами. На Lamborghini и Ferrari здесь оборачиваются только туристы. Но BRZ со своей «звездной» легендой удается привлечь внимание жителей Прованса. Десятки раз нам приходилось ловить на автомобиле одобряюще-заинтересованные взгляды и отвечать на приветственные жесты местных водителей и пешеходов.
Их можно понять, в Европе цена на этот драйвер-кар будет вполне приемлемой – около 30 тысяч евро. А самый низкий для атмосферных двигателей такой мощности уровень выбросов в 159 г/км при смешанном цикле движения, по мнению маркетологов Subaru, станет дополнительным весомым аргументом для прижимистых европейцев.
В России все по-другому. Ценник в 1 600 000 рублей не назовешь доступным даже несмотря на то, что за эти деньги будут продавать топовую комплектацию с ксеноном, раздельным климат-контролем, кожей и алькантарой в салоне, посаженную на 17-дюймовые диски.
Владельцами BRZ у нас станут либо адепты марки, уставшие от раллийной ментальности, либо приверженцы рафинированного драйва, предпочитающие идеальный асфальт гоночных треков, но пока не скопившие на Porsche Cayman.