Infiniti или Lexus: две грани престижа за 800 000 руб.
Возможные затраты на ремонт двигателя
2,5-литровая «шестерка» зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Но, как и в каждой бочке с медом, не обошлось без ложки дегтя. У мотора слабые гидромуфты механизма газораспределения VVT-i. Они редко выдерживают более 80 тыс. км и стоят от 7200 до 10 000 руб., а их в двигателе четыре штуки. Дилерские расценки на их замену – 80 000 руб., поскольку при ремонте надо вывешивать мотор. В специализированных же центрах это обойдется в половину дешевле − в 39 000 руб. В группе риска и кислородные датчики (3500−4200 руб.), которых на V6 также четыре.
Базовый мотор VQ35 DE проверен временем и долговечен. Нередки случаи, когда при соответствующем уходе двигатель выхаживал до 400 тыс. км и более. Однако владельцам Infiniti FX35 надо следить за уровнем масла, расход которого обычно достигает 250−300 г на 1000 км. Актуален и контроль температуры охлаждающей жидкости. После пяти-шести российских зим текут пластиковые бачки радиаторов охлаждения, отчего мотор может перегреться. Некоторые мастера пытаются их паять, но обычно дело заканчивается заменой радиатора в сборе за 15 000 руб. От перегрева, если он случится, коробит пластиковые крышки (по 8500 руб.) клапанов. В крайнем случае придется ремонтировать или менять головку блока. А это уже под 80 000 руб.
Возможные затраты на ремонт трансмиссии
При покупке подержанного IS 250 лучше обновить масло (от 5000 руб.) в автоматической коробке передач. Ведь плановая замена производится через 160 тыс. км, и первый владелец наверняка этого не делал. Если услышали стук при включении передачи заднего хода, наверняка в этом виноваты сайлент-блоки заднего редуктора. Их всего три: один стоит 8000 руб., а два остальных – по 5000 руб. Причем достаточно выйти из строя даже одному из них, чтобы вы почувствовали излишнюю вибрацию.
При ревизии «автомата» убедитесь, нет ли в масле антифриза. Поскольку контур охлаждения АКП расположен в радиаторе двигателя, случаи внутренней разгерметизации имели место. К 180 тыс. км изнашиваются крестовины, которые идут в сборе с карданным валом. Передний и задний стоят по 14 000 и 21 000 руб. соответственно. Тянуть с заменой нельзя, иначе разобьются посадочные места коробки передач и «раздатки». Заодно обновляют муфту и передний редуктор.
Возможные затраты на кузовной ремонт
Кузов IS 250 надежно противостоит воздействию окружающей среды. Сколы краски, даже если и появляются, коррозии не сдаются. Зато хромированные детали довольно быстро пасуют перед химическими реагентами, которыми удобряются зимние российские дороги. Эти элементы, как правило, меняют на новые. Тем более что это не столь накладно. Например, замена решетки радиатора обойдется примерно в 8000 руб. А вот кузов недостаточно жесткий – владельцы первых экземпляров жаловались на поскрипывание передней панели. В сервисе проклеивали шумоизоляционной пленкой за 10 000 руб.
Жесткость кузова не самая высокая – салон поскрипывает и на свежих машинах. А хромированные детали корпуса тускнеют и вспучиваются. Облетает краска с задних колесных арок. Пятая дверь на FX – пластиковая, «сваренная» из двух половин. В нее вмонтированы стекло и жгуты электропроводки. Поэтому, если сломается задний спойлер или перегорят провода, придется менять дверь в сборе. А это от 15 000 руб. Уже на пятилетних машинах аудиосистема перестает «читать» диски. А из-за механического износа со временем умирают электроприводы замков дверей (от 12 500 руб.).
Возможные затраты на ремонт электрики
В надежной бортовой сети этого «японца» можно отметить некоторые досадные дефекты вроде часто перегорающих ксеноновых ламп. У дилеров одна лампочка стоит 9100 руб., а специализированные сервисы предлагают ее заметно дешевле – по 5000 руб. С завидной частотой поступали жалобы на поворотный элемент боковых зеркал. После движения задним ходом он поворачивался, чтобы при парковке были лучше видны задние колеса, и обратно после этого не возвращался. Ремонту дефект не поддавался, и менялось зеркало целиком за 28 000 руб.
Электрооборудование образцово по надежности. Хотя некоторые сбои и глюки в системе имеют место. Например, с возрастом на подержанном Infiniti FX35 начинают барахлить датчики давления воздуха в шинах. Через 150 тыс. км пробега выходят из строя камеры заднего вида, замена – от 12 500 руб. А указатель уровня топлива путается в показаниях даже на свежих экземплярах. После семи лет эксплуатации, как правило, приходит в негодность топливный датчик. Что в свою очередь становится причиной замены бензонасоса (22 500 руб.) в сборе.
Возможные затраты на ремонт ходовой
Подвеска IS 250 на удивление крепкая и долговечная. Из «горящих» расходников можно выделить разве что втулки стабилизатора, правда, стоят они всего по 300 руб. Да и «ходят» не меньше 60–80 тыс. км. А самыми проблемными механики сервисов называют ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей. Передние стоят по 5500 руб. за штуку, а задние – по 4800 руб. И примерно по 1500−2000 руб. придется выложить за переборку на каждую ось. В тормозной системе быстро приходят в негодность задние суппорты (по 8700 руб.). С 2008 года они стали заметно надежнее.
Полностью независимая подвеска FX35 потребует вмешательства только после 120 тыс. км. Исключение составляют лишь стойки (по 750 руб.) и втулки (по 300 руб.) стабилизаторов, которых иногда не хватает и на 20 тыс. км. Зато амортизаторы (по 4500 руб. за передние и по 2500 руб. за задние) могут выдержать и до 150 тыс. км. Примерно столько же могут продержаться и алюминиевые рычаги (15 000 руб.) с шаровыми опорами передней подвески. Тормозные диски (от 4250 руб. за штуку) не отличаются долговечностью. А агрессивный стиль почти в два раза укорачивает их жизнь, которая в среднем продолжается всего 20–30 тыс. км.
Модель FX стала у нас популярной, едва появившись на свет, причем незаконнорожденной – автомобиль до 2007 года в России официально не продавался. Нашим соотечественникам пришлись по душе ее великолепные ходовые качества, мощные моторы и необычный дизайн − машина похожа на фантастическое существо из фильмов о звездных войнах. А производился Infiniti FX только в 5-дверном кузове.
При «вторжении» на наш рынок Lexus расчистил дорогу предшественник, который довольно успешно конкурировал с такими именитыми одноклассниками, как «трешка» BMW и Mercedes-Benz С-класса. Lexus IS, кстати, выглядел импозантнее модели первого поколения и выпускался как седан и кабриолет. Причем в качестве опции для седанов предлагалась трансмиссия 4х4. А вот заряженная версия IS F была с приводом только на заднюю ось, но с мощным V8 (423 л.с.).
В гамме моторов Infiniti FX только бензиновые V6 объемом 3,5 л (283 л.с.) и 4,5-литровый V8 (319 л.с.). С обоими двигателями сочетался 5-ступенчатый «автомат». Самая распространенная версия на рынке FX 35. А за 800 000 руб. можно приобрести экземпляр 2003–2005 годов выпуска.
У Lexus IS были бензиновые V6 объемом 2,5 л (208 л.с.) и 3,5 л (318 л.с.), а также 2,2-литровый турбодизель (177 л.с.). В трансмиссии 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. За эти же деньги предлагается IS 250 2006–2008 годов.
Комплектация Lexus IS
Lexus IS 250 продавался у нас официально только с задним приводом, 208-сильным V6 и «автоматом». В базовой версии Comfort – 16-дюймовые диски, система доступа smart key, раздельный климат-контроль, аудиосистема с 13 динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков. В варианте Executive добавлялись 17-дюймовые колеса, кожаный салон, передние сиденья с электроприводом и вентиляцией. Исполнение Sport предусматривает 18-дюймовые диски, спортивную, короткоходную подвеску, биксеноновые поворотные фары с омывателем, датчики дождя и парковки, электрорегулировки руля, сидений и зеркал с функцией памяти. А Premium идет с отделкой салона кожей и красным деревом.
Комплектация Infiniti FX35
Базовый Infiniti FX35, производившийся для США, имеет привод на задние колеса. Но у нас встречаются в основном с трансмиссией 4х4. В стандарте восемь подушек безопасности, ABS с системой EBD, электропакет (стекла и рулевая колонка, зеркала и кресла с подогревом), аудиосистема Bose со встроенным CD-чейнджером на шесть дисков, 18-дюймовые легкосплавные диски, круиз- и климат-контроль, биксеноновые фары. FX35 Sport подразумевал отделку салона кожей и псевдокарбоновыми вставками, 20-дюймовые колеса и короткоходную спортивную подвеску. Версия FX45 была только с полным приводом. Ее салон отделан алюминием и палисандровым деревом, а педали – с алюминиевыми накладками.
Отзывы владельцев
Lexus IS 250 AWD • 2008 г. в.
(2,5 л с АКП, пробег 55 000 км)
Выбора у меня не было – машину подарил мне муж. В управлении я не видела автомобиля лучше – он просто стелется по дороге. Комфортен настолько, что даже московские пробки не напрягают. Двигателя вообще не слышно, климат работает великолепно. Иногда ловлю себя на мысли, что даже выходить из нее не хочется. Все здесь продумано до мелочей – машина сделана для людей. Всем советую. Lexus IS – это мечта!
Ольга Проталина
Lexus IS 250 • 2007 г. в.
(2,4 л с АКП, пробег 147 000 км)
До этого был RX 300 – зачет по всем статьям. Взял IS, и началось: помещаюсь в салоне, едва не доставая до потолка (рост – 190 см). Обзорность неважная, подвеска короткоходная и жесткая. Машина нервно реагирует на колею. Красота, конечно, требует жертв, но не настолько же. Удовольствия от вождения, увы, тоже не оказалось. Поезжу еще год, а там посмотрим.
Сергей Баулин
Infiniti FX35 • 2004 г.в.
(3,5 л с АКП, пробег 192 000 км)
Владею машиной три года. За это время наездил 89 000 км, и ни разу не подвела. Из поломок: пара ступичных подшипников. Ходовая очень крепкая. А «расходники» на него недорогие: колодки 1500–1800 руб., фильтры 500–700 руб. и т. д. Электрика очень надежная. Масла 200 г на 10 000 км пробега доливаю. Расход бензина в городе – 14–16 л/100 км, а на трассе – 11 л. Поменял бы только на новый кузов, очень нравится…
Алексей Волгин
Infiniti FX35 • 2006 г.в.
(3,5 л с АКП, пробег 101 000 км)
После года владения «фиником» наступило разочарование. Подвеска очень жесткая. К 10 000 км покоробило тормозные диски. На 20-й тыс. км второй раз проточил диски и поменял передний ступичный подшипник. Потом стали одна за одной «гореть» катушки зажигания. Говорят, что в жару они перегреваются. А из-за них умер блок управления двигателем. Не ожидал, от машины за 2 000 000 руб. В общем, продал и был счастлив.
Антон Подерин
Вердикт
Сергей Федоров, редактор:
– При выборе каждого из этих автомобилей следует руководствоваться личными пристрастиями и предпочтениями. Ведь тот, кто любит внедорожники или кроссоверы, не посмотрит в сторону легковушки, пусть даже престижной. А кому по душе спортивные компактные седаны, никогда не купит большую машину. Что касается надежности, то с этим у обеих моделей все в полном порядке. Да и в содержании они вовсе не разорительны, а запчасти порадуют доступной ценой, если их приобретать не в дилерских центрах. В общем, рекомендую.