VW Passat Alltrack: Дороги любые нам дороги
Новичок Alltrack от универсала Volkswagen Passat отличается пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова, увеличенным на 30 мм клиренсом (он достиг 165 мм), большими углами въезда и съезда (прибавка около 2,5°), металлической защитой двигателя, коробки передач и части выпускной системы. И колесными дисками: стандартными 17-дюймовыми Valley и опциональными 18-дюймовыми Canyon.
Кроме того, в Alltrack установлена адаптивная система регулирования ходовой части (DCC), которая постоянно следит за состоянием дороги, реагирует на разгон, торможение и повороты руля и регулирует жесткость амортизаторов. По умолчанию подвеска работает в режиме Normal, но нажатием кнопки справа от рычага переключения передач можно выбрать Sport или Comfort.
Интересно, что DCC существует и в европейском варианте «обычного» Volkswagen Passat, но к нам такие автомобили не поставляют из-за низкого качества дорог. Однако Alltrack – совсем другое дело. Прибавка в 30 мм только кажется незначительной величиной.
Не ломайте голову
На Alltrack для европейского рынка приготовили два дизельных мотора 2.0 и два бензиновых, 1.8 и 2.0, две 6-ступенчатые коробки (обычную механическую и роботизированную DSG). Причем за рубежом Alltrack может быть и переднеприводным. Европейцам впору посочувствовать: придется им ломать голову при выборе автомобиля. Нас от этих мук избавили. В России Alltrack будет продаваться только с 210-сильным бензиновым TSI, трансмиссией DSG и системой полного привода 4Motion. И комплектация единственная – Variant Comfortline. Стоимость называют предварительной, но скорее всего она не изменится – 1 491 000 руб. Естественно, цена указывается без учета многочисленного опционального оборудования.
Рассказывать о том, как ведет себя этот автомобиль на обычных дорогах, тем более австрийских, где проходила презентация, попросту скучно. Придраться не к чему. Даже часто критикуемая DSG в сочетании с 210-сильным TSI на Alltrack показала себя молодцом. О режимах работы шасси также говорить особенно нечего, так как в Sport автомобиль оставался достаточно комфортным, а в Comfort – довольно собранным. Чтобы оценить DCC, придется подождать начала российских продаж и как следует протрясти Alltrack на разных дорогах. И не только…
Наше время истекло
На приготовленный организаторами презентации «внедорожный» участок нас не пустили, так как накануне началась оттепель, горные тропы стали небезопасными. Извинились: «погода нам неподвластна». Зато дороги любого качества, даже весьма сомнительного, уже покорились – благодаря системе внедорожного вождения. Активируется на скорости до 30 км/ч. Меняется реакция на педаль акселератора, позволяя точнее дозировать тягу, а DSG начинает удерживать выбранную передачу. Перенастраивается дифференциал. При движении на затяжных уклонах автоматически включается Hill Descent Control, и отключается круиз-контроль. При спуске изменяется режим торможения, оно становится резче – чтобы колеса «нагребали» так называемый тормозящий клин. Среди легковых автомобилей Volkswagen Alltrack стал первым с Off-road-системой. Она не превращает Passat во внедорожник: здесь 165 мм просвета и большая база... Alltrack – все-дорожник.
Система полного привода
Система полного привода 4Motion благодаря электронному управлению и электрогидравлической муфте способна в доли секунды перебрасывать крутящий момент с одной оси на другую. Обычно приоритет отдается передней оси, на которую приходится 90% тяги. Но в некоторых ситуациях (например, при буксировании прицепа) весь момент может идти на заднюю ось.
Итог
Илья Пименов, редактор:
− Можно только позавидовать тем, кто выберет себе Volkswagen Passat Alltrack, когда он появится в продаже. Причем у нас уже есть портрет покупателя: это относительно молодой, семейный, страстный любитель путешествий и горных лыж и – что немаловажно – обеспеченный человек. Установленная на российский Alltrack цена позволяет говорить это четко. Даже Volvo XC70 и Subaru Outback дешевле. А Skoda Octavia Scout на таком фоне выглядит «бюджетником». Так что фольксвагеновцам предстоит нелегкая борьба за покупателя. Но Alltrack хорошо вооружен для этого. Жаль только россиянам не предоставили выбора версий. Кого-нибудь могли бы заинтересовать и дизели, и 170-сильный бензиновый мотор, и МКП, и даже передний привод.