ВАЗ или Nissan: помни имя свое
Слухи ходили разные: из одних источников следовало, что основой для бюджетника послужит пришелец из Страны восходящего солнца Nissan Bluebird Sylphy, по другой информации следовало, что донором станет наша Lada Granta. Так вот, обе «сплетни» оказались верными: в первом случае речь идет о Nissan Almera в третьей генерации (кстати, предыдущая Almera в Японии также продавалась как Bluebird Sylphy, только с другой облицовкой радиатора), а во втором – об авто, которое увидит свет под маркой Datsun. То есть подтвердилось выдвинутое нами в прошлый раз предположение! Разница лишь в том, что гольф-класс от Nissan покажут широкой публике уже этой осенью на Московском автосалоне, а маленький и недорогой Datsun мы увидим только ближе к весне 2014 года.
100 лет спустя...
Историю бренда Datsun принято отсчитывать с 1914 года, когда токийский автомобильный завод Kwaishinsha выпустил свой первый автомобиль – Dat Car. В 1926-м в результате слияния компаний Kwaishinsha и Jitsuyo Jidosha появилась фирма Dat Jidosha Seizo. Ее первый автомобиль, чтобы подчеркнуть преемственность с линейкой Dat, назвали Dat Son («сын Дата»). Однако в японском языке слово «Son» имеет негативный смысл, и позже название трансформировалось в Datsun. После серии поглощений 1 июня 1934 года Jidosha Seizo была переименована в Nissan Motor. Новая компания использовала доставшийся ей бренд Datsun и стала производить под ним доступные автомобили, в том числе и для экспорта в страны Азии и Австралию. После Второй мировой войны под маркой Datsun продолжали выпускаться недорогие компактные автомобили. Но в 1980-м фирма Nissan прекратила выпуск машин под брендом Datsun, и теперь он должен возродиться спустя 100 лет после своего рождения.
Вердикт
Виктор Фомин, главный редактор:
− Наверняка цена японского бюджетника с российскими корнями будет больше, чем у прародителя. И здесь он скорее станет конкурировать с обновленными «Калинами» (правда, у тех не будет кузова седан) и «китайцами». Но хочется верить, что надбавка произойдет не только за имя, но и за улучшенные потребительские качества, а также надежность. Ну сколько можно нюхать этот неповторимый аромат отечественных пластиков?!
P.S. Рисуя Datsun для предыдущего материала (№24/2011), мы выбрали в богатой истории бренда наиболее подходящий, на наш взгляд, вариант эмблемы. И почти угадали...