Peugeot 408: новый народный автомобиль

Peugeot анонсировал начало российского производства и продаж нового седана C-класса Peugeot 408 в текущем году, однако дата запуска пока не называется

Автомобиль создан альянсом Peugeot-Citroen на той же платформе, что и хэтчбеки гольф-класса Peugeot 308 и Citroen C4. По сравнению с 308-м у седана на 102 мм увеличена колесная база (2710 мм). Габаритная длина автомобиля – 4680 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1525 мм. Объем багажного отсека – 562 л!

Аналогичная модель выпускается в Китае заводом Dongfeng Peugeot с начала 2010-го и продается с весны того же года параллельно с другим седаном, модели 308, меньшего размера (длина – 4558, база – 2612 мм). Кстати, все габариты новинки мы тоже почерпнули из китайских источников – официальных данных по «нашей» машине пока нет. На китайском рынке ее комплектуют моторами 1.6 и 2.0 мощностью 106 и 147 л.с., 4-ступенчатой автоматической трансмиссией или 5-ступенчатой «механикой».

Такой же автомобиль производится в Буэнос-Айресе и продается в Латинской Америке с апреля 2011 года.

Так выглядит китайский седан Peugeot 408, который начали продавать с апреля 2010 года...
...Аргентинская версия внешне идентична. Как и российская

Разумеется, российская версия технически станет отличаться от китайской и латиноамериканской. Наш 408-й адаптирован под местные климатические и дорожные условия. Адаптация, скорее всего заключается в установке аккумуляторной батареи увеличенной емкости и небольшой прибавке дорожного просвета. По сообщению Peugeot, 408-й уже прошел «многократное» тестирование на Урале и даже в Заполярье. Вероятно, базовым двигателем для новой модели станет 120-сильный бензиновый 1.6 VTi.

Интерьер...
...и экстерьер седана Peugeot 308, выпускаемого в Китае и продающегося там же. Отличия от 408-го очевидны: сходство заканчивается на средней стойке кузова

Стоимость российского Peugeot 408 мы предполагаем в диапазоне 550 000 – 750 000 руб., и он будет конкурировать с такими популярными моделями, как Ford Focus, Chevy Cruze, Renault Fluence и, наверное, будущим Nissan Almera. Также, как мы уже писали, одновременно на заводе «ПСМА Рус» планируют начать производство соплатформенного седана Citroen, который назвали ID (см. статью «Идентификация «Ситроена», «За рулем – регион», №3/2012, с. 12–13).

Вердикт

Илья Пименов, редактор:

− Любопытно, что новичок станет самым длинным седаном гольф-класса на нашем рынке, обогнав даже VW Jetta с ее 4644 мм и вплотную приблизившись к фактически «иконе» D-класса – VW Passat (длина – 4769 мм, база – 2712 мм)!

Мы наблюдаем смешение, размытие классификации. Ведь новый 408-й седан меньше якобы своего предшественника – 407-го – и создан на платформе компактного 308-го хэтчбека. Вспомним также про недавнее появление нового флагмана Peugeot 508, который заменил сразу две модели, классов «D» и «E». При этом в начале года представители компании ни полслова не сказали о грядущем 408-м.

Подпишитесь на «За рулем» в