Chevrolet Aveo: позабытый стиль
Статный, с кнопками руль, как у старшего Cruze, диссонирует с простецкими мотоциклетными приборами, без привычного функционала борткомпьютера. Поначалу зеркала казались узкими, но по мере знакомства с Aveo решили – они нуждаются в тщательной регулировке.
Подвески хорошо справляются с разновеликими неровностями, не допуская раскачки. Дефицита энергоемкости нет и в помине. Флагманский бензиновый 1,6-литровый мотор тоже неплох, но любителям активного вождения он покажется пресноватым. Хорошо для города подобраны и передаточные числа 5-ступенчатой «механики». А вот на трассе ощущается нехватка шестой или более растянутой пятой передачи. Зато механизм выбора передач и приводы педалей предельно информативны.
Автомобиль уже в средней комплектации LT снабжен современными электронными игрушками. А в топе имеются круиз-контроль, парктроник и противотуманки. Однако модель лишена системы стабилизации. Да и климат-контроль заполучить не удастся даже за доплату. Кстати, нынешнее поколение Aveo на нашем рынке будет доступно наряду с прежним, правда, не под одним брендом. Перелицованный предшественник, именуемый ныне как ZAZ Vida, появится в России во втором квартале 2012 года.
На мой взгляд...
− Автомобиль с внешностью безумца, сбежавшего из буйного отделения, такой же и внутри: дефлекторы-сопла, уроненный на бок тахометр, рев бодрого движка, особенно нежно обнимающий заднего пассажира. И вместе с тем – продуманность деталей: нужные кнопки на одном меридиане, подлокотник позволяет переключать МКП кистью, есть даже специальное отверстие под провод, тянущийся из верхнего бардачка от USB-входа.
На мой взгляд...
− Он прекрасен. Во-первых, фары похожи на Alfa Romeo (см. фото). Во-вторых, эскиз дефлекторов вентиляции для него прислал с того света легендарный джиэмовский дизайнер Харли Эрл. Да, это тот, кто придумал само понятие «концепт-кар». А шевролетовский крест на бампере, а огромные задние фонари, а фирменный щиток приборов «от байка»... Особенно круты контрольные лампы – каждая в своем колодце – люблю фантастику 50-х. Наконец, потолочные ручки с микролифтом намекают: я еду на престижной машине! Но как же раздражает отсутствие внутренней ручки на крышке багажника!
На мой взгляд...
− Касаемо ходовой – Aveo прекрасно сбалансирован, но ряд досадных мелочей в его характере огорчил. Водителя одарили индивидуальным, но неудобным подлокотником – он расположен слишком близко к седоку и не регулируется по наклону. А эти воздуховоды со сложной кинематикой – как скоро начнут подклинивать заслонки? Будь у меня выбор, без сомнений обменял бы эти модные штучки на регулировку водительского сиденья по высоте, режимы Auto у стеклоподъемников и ручку крышки багажника изнутри.
На мой взгляд...
− Не автомобиль, а праздник! Особенно на фоне предшественницы. Здесь и здоровая агрессия снаружи, и авангард внутри, и едет задорно! Моторчик весело журчит на высоких оборотах, передачки втыкаются легко, рулек точный и информативный, подвесочка хорошо «отбалансирована» – и валиться не дает, и душу не вытряхивает. Все на месте и сделано аккуратно. Но мне так и не удалось отделаться от ощущения, что я еду на игрушечной машинке. Повторю, к настройкам шасси и мотора претензий нет. Просто автомобиль получился нарочито молодежный, и человек за 40 лет выглядит в нем нелепо.
Итог
− В знатного красавца превратился Aveo! Подрос, обрел выразительную форму и даже собственные фишки. Молодежь уже на крючке. А тут еще сбалансированное шасси, удачный тандем 115-сильного мотора и МКП. Да и салон впору четырем взрослым. Пространства для ног задних пассажиров по минимуму, зато потолок не давит. Впечатление портят лишь досадные мелочи: к примеру, в городе мешает низко свисающий фартук под передним бампером, приборному щитку недостает информативности, вызывает вопросы и набор опций.
Наталья Насонова, Илья Межибовский, Андрей Кочетов, Константин Васильев фото: Георгий Садков