"феррари-550-маранелло"

"ФЕРРАРИ-550-МАРАНЕЛЛО"

В МИРЕ МОТОРОВ

"ФЕРРАРИ-550-МАРАНЕЛЛО"

В начале 70-х годов конструкторы пришли к выводу, что лучшая компоновка для спортивного автомобиля - среднерасположенный двигатель с приводом на задние колеса. Тогда фирма "Феррари" отказалась от применения классической компоновки на большинстве своих машин. Однако прошло время, и она решила вернуться к забытым традициям, принесшим в свое время славу марке "Феррари".

В 1996 году появилась модель "550-Маранелло" - наследник знаменитого классика "365GTB4-Дайтона" (1968-1974 гг.). Новая машина, к цифровому индексу которой добавлено название городка, где располагается фирма, заменит модель 512M со среднерасположенным оппозитным двигателем. То, что 550-я - своего рода преемник "Дайтоны", видно, как говорится, невооруженным глазом. В целом стиль характерен для "Феррари" и кузовного ателье "Пининфарина".

В отличие от модели 456GT, у которой аналогичная конструкция, но два места для взрослых и два "детских", двухместная 550-я чуть короче и легче. Ходовые качества доведены, кажется, до высшего предела. Достаточно сказать, что на заводских испытаниях 550-я проходила трассу полигона быстрее, чем "Феррари-F512M" аналогичного класса. Подвеска, шины, рулевое управление "Сервотроник" и равномерное распределение массы по осям обеспечивают не только высокую комфортабельность, но и отличную управляемость. Машина превосходно держит дорогу на скоростях, превышающих 200 км/ч. Динамические качества достаточно высоки и скорость 300 км/ч - не предел. Разгон с места до 200 км/ч занимает чуть более 14 с, а со 100 до 200 км/ч - только 9,7 с. Стоит модель 550 чуть меньше, чем 456GT, - около 200 тыс. долларов.

Техническая характеристика

Двигатель - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12-48-5474 смз; мощность "нетто" - 357 кВт/485 л. с. при 7000 об/мин; максимальный крутящий момент - 569 Н.м при 5000 об/мин. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая; кузов - 2-дверное 2-местное купе с панелями из алюминиевых сплавов на стальном пространственном каркасе; компоновка - заднеприводная с передним расположением силового агрегата; база - 2500 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4550х1935х1277 мм; снаряженная масса - 1690 кг; полная масса - 1950 кг; максимальная скорость - 320 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 4,4 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах - 35,6 и 15,5 л/100 км соответственно.

Подпишитесь на «За рулем» в