Nissan Murano: просто космос
На фоне заваленных снегом по самую крышу домиков и окоченевших на сибирском морозе сосен этот черный красавец смотрелся типичным пришельцем. Местные жители с таким удивлением и сугубой осторожностью присматривались к явно необычному для них автомобилю, что по дороге на Байкал я даже немного помечтала о том, как скоро стану героиней бурятских преданий о прилетевшем в таежные эти края космическом корабле.
Впрочем, хватит лирики, лучше перейдем к прозе жизни. С последней нашей встречи, а произошла она аккурат год назад, космический корабль по имени «Мурано» успел измениться. Дизайнеры поколдовали над решеткой радиатора, убрав из общего рисунка одну из хромированных полос, слегка преобразили фонари и подарили машине новый бампер. За счет чего кроссовер прибавил в длину малозаметные 25 мм.
А еще у обновленного «Ниссана» появился огромный иллюминатор – вместо двух люков стеклянная крыша с люком и солнцезащитной шторкой на электроприводе. Правда, любоваться звездным небом смогут покупатели только самой богатой версии LE-R.
Усевшись в удобное большое кресло, поначалу немного теряешься перед множеством ярких кнопочек и экранов. Но и минуты не проходит, как понимаешь, насколько просто и ладно все здесь устроено. Управление климатом, аудиосистемой и навигацией четко разделено, так что запутаться в меню сложно. Кстати, мой космический корабль изменился не только внешне, но и внутренне. Вместо пестрой оранжевой подсветки приборы светятся более спокойным белым. Из салона можно поговорить по телефону с Москвой – появился протокол «блютуз». Помимо большого потолочного монитора в распоряжении пассажиров дивана собственные экраны в подголовниках передних сидений, так что теперь не придется спорить, какой фильм смотреть или какую музыку слушать.
Осталось узнать, изменился ли у «Мурано» характер. Ну что, ключ на старт и полетели! В первые минуты у меня сложилось ощущение, что двигатель и вариатор взаимодействуют чересчур плавно. Но стоило нажать педаль акселератора от души, и «Ниссан», мгновенно бросив стрелку тахометра к отметке 6500 об/мин, рванул так, что я еле успевала справляться с его неуемным темпераментом. Оказывается, с рестайлингом нрав «Мурано» действительно претерпел некоторые метаморфозы. Желая увеличить отзывчивость силового агрегата, японские инженеры заложили в память электронного блока, управляющего вариатором, более тысячи режимов движения. Система сама выбирает оптимальную схему, благодаря чему моя летающая тарелка стартует и ускоряется более плавно, нежели раньше. Но ничуть не медленнее! Все те же 8 секунд до сотни. Весь сыр-бор из-за экономии. Теперь на шоссе кроссовер ест на триста граммов меньше, в городе – на сто. Пустячок? Но ведь все равно приятно!
Если по асфальту за рулем «Мурано» можно лететь сломя голову, не обращая внимания на погоду, небольшие выбоины и прочие дорожные нежданчики, то вне его приходится быть гораздо осмотрительнее. Особенно ясно это стало на лесных проселках Бурятии. Дорожный просвет «Мурано» по меркам кроссоверов невелик – 178 мм. Чуть не рассчитаешь – и снизу слышен характерный хруст. И, разумеется, на снежную целину на «Ниссане» соваться не рекомендуется: если ненароком залететь в сугроб, то машина, беспомощно буксуя, откажется двигаться дальше.
Ну а теперь – самое удивительное. Благодаря тому, что с прошлого года этот пришелец прочно прописался на конвейере питерского завода, цена на него сегодня далеко не космическая. В базовой комплектации ХЕ за год «Ниссан» сбросил аж 216 500 рублей. И получилось ровно на сто тысяч дешевле, чем осенью 2007-го. Правда, одновременно он подрастерял кое-что из оборудования – кожаный салон, люк, навигацию и камеру заднего вида. Но стоит ли о них жалеть? Ведь среди одноклассников «Мурано» стал самым выгодным.