Каталог покупателя: бюджетный гольф-класс

Если средства на покупку автомобиля ограничены либо интересуют минимальные эксплуатационные характеристики и налоговые послабления, европеец, как правило, обращает внимание на самых маленьких – мини и супермини.

Но в России за гораздо меньшие деньги можно получить машину «гольф»-класса – только несколько устаревшую, отечественного или китайского производства, выпущенную в одной из стран СНГ или даже Корее.

«БОГДАН-2110/11»

Обратите внимание, что КАР-индекс мы рассчитали только для 4-х моделей: остальные либо не указывают городской расход топлива вовсе, либо официальные цифры вызывают у нас серьезные сомнения. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто даже в условиях урезанного бюджета не мыслит автомобиль без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«БОГДАН-2110/11»

290 000 руб.

Это хорошо известная нам “десятка” образца 1995 года, но с подретушированным интерьером и мотором, отвечающим требованиям Евро-3. Машину собирают на Украине, и по сравнению с чуть лучше оснащенной “Приорой” она позволяет сэкономить всего 20 тысяч рублей. А потому интересна лишь в самых доступных модификациях с проверенным 8-клапанным мотором, который работает на 92-м бензине. Пожалуй, стоит доплатить за версию “Люкс” – за 3000 рублей вы получите литые диски и противотуманные фары.

«ДЭУ-НЕКСИЯ»

от 275 000 руб.

Понятно, что у старожила “гольф”-класса, который не так давно пережил рестайлинг, куда больше недостатков, нежели достоинств. По большому счету, плюс у узбекского “Дэу” только один – низкая цена, сравнимая со стоимостью продукции ВАЗа. За это покупатели прощают “Нексии” примитивный салон и в лучшем случае средний уровень пассивной безопасности. Корейский вариант “Опеля-Кадет” образца 1984 года хорош уже тем, что заводится в любую погоду, редко ломается и даже по корейским меркам недорог в обслуживании.

«ЛАДА-2107»

от 213 600 руб.

Производство седана ФИАТ-124 было освоено на специально построенном в Тольятти заводе. В 70-е заднеприводный ВАЗ-2101 выигрышно смотрелся на фоне “Москвича-412”: салон просторнее, конструкция современнее, технические характеристики лучше. Появившийся в 1982 году ВАЗ-2107 сегодня остался последним из седанов “классического” семейства “Жигулей”. И хотя машина формально относится к “гольф”-классу, безнадежно устаревшая “семерка” сегодня уже не может сравниться с современными автомобилями ни по удобству, ни по размерам, ни уж тем более по безопасности.

«ЛАДА-ПРИОРА»

331 000 руб.

В 2007 году, спустя 11 лет после начала производства “десятки”, ее место заняла “Приора” (заводской индекс ВАЗ-2170). По сути, машину можно назвать глубоким рестайлингом 2110. На сегодня по характеристикам и уровню оснащения (2 подушки, ABS, кондиционер, электропакет) тольяттинская модель практически не отстает от многих иностранных конкурентов. Причем в бюджетном “гольф”-классе она одна из самых доступных, что с лихвой компенсирует ощутимые недочеты в качестве изготовления и эргономике.

«ЛАДА-САМАРА»

270 300 руб.

В доводке ездовых качеств “Самары” принимали участие специалисты “Порше” – в 1984 году первые покупатели революционного в СССР переднеприводного ВАЗ-2108 смогли оценить это по достоинству. Тем более что “восьмерку” можно было купить дешевле престижных тогда “шестерки” и “семерки”. Сегодня машина, конечно же, едва вписывается в “гольф”-класс как по размерам, так и по оснащению – ведь в отличие от “Калины” и “Приоры” средства активной и пассивной безопасности не получить за доплату.Интереснее других, пожалуй, выглядит практичная 5-дверка.

«ЛИФАН-СОЛАНО»

от 394 900 руб.

В Китае эта модель известна как “Лифан-620”. Но те машины, сборку которых наладили в Черкесске, продают в России под другим именем – “Солано”. Седан оснащается лицензионным “тойотовским” двигателем, возможностей которого вполне хватает для спокойного перемещения в пространстве – тем паче что издаваемый мотором шум, равно как и неудачно настроенная подвеска, отбивают всякое здоровое желание ездить быстро. В актив “Лифану” следует записать более чем щедрое оснащение и просторный салон.

«НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК»

от 465 000 (540 000) руб.

Эта машина – слегка измененный внешне корейский вариант “Алмеры”, который на родине продают под именем “Самсунг-SM3”. У “Классика” весьма агрессивная физиономия, чем-то напоминающая “Ауди”. Гораздо важнее, что благодаря более тонким спинкам передних сидений стало просторнее на диване. А 107-сильный двигатель от “Примеры” явно добавил седану прыти. По цене оптимальной выглядит комплектация PE+ за 532 тыс. руб., включающая две подушки безопасности, ABS, кондиционер и CD-магнитолу.

«ХАЙМА-3»

429 900 (494 000) руб.

Несмотря на сходство с “Маздой-3”, китайская машина построена – причем официально, на основе лицензии – на базе предшественницы “трешки”, модели с индексом 323. В прошлом году полноценное производство со сваркой и окраской кузовов наладили в Черкесске. Благодаря японским корням машина производит приятное впечатление – интерьер в целом аккуратен, хлопки дверей, можно сказать, ласкают слух, а 1,8-литровая “маздовская” “четверка”, дефорсированная в угоду экологическим требованиям Евро-4 до 112 л. с., радует тихой работой.

«ЧЕРИ-М11»

от 443 699 руб.

“Черешенка” из Поднебесной хороша собой, что неудивительно: за дизайн отвечало итальянское ателье “Пининфарина”. У М11 добротный салон – причем не только по китайским меркам, достаточно тяговитый мотор и комфортабельная подвеска. Сообразно лучшим китайским традициям, “Чери” даже в базовой комплектации имеет завидный набор всеразличного оборудования. Пока что для М11 предлагается единственное сочетание двигателя и МКП, однако нам обещали исправить ситуацию уже совсем скоро.

«ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ»

от 462 100 (562 800) руб.

Одно из наиболее выгодных предложений в классе, даже с учетом весомого подорожания. Правда, за минимальную цену вы получите аскетично оснащенный автомобиль – без ABS, всего с одним эйр-бэгом и передними электростекло-подъемниками. Куда более привлекательна версия 1,6SX c кондиционером и еще десятком приятных мелочей. К тому же “Шевроле” недурно управляется, да и качество сборки на уровне. Наконец, “Лачетти-Вэгон” – один из самых доступных универсалов в классе.

BYD-F3

от 364 900 руб.

За основу машины китайцы взяли “Тойоту-Королла-Атлис”, которую продают в Юго-Восточной Азии. Эти модели схожи между собой не только внешностью, но и интерьером, который щедро украшен вставками из пластмассового “дерева”. Еще недавно в Россию поставляли хэтчбек и седан китайского производства; однако в прошлом году в продаже остались исключительно 4-дверные машины, сборка которых налажена в Таганроге. Единственно возможный двигатель – горячо любимый китайскими фирмами лицензионный “Мицубиси” 4G15 объемом 1,5 л в сочетании с механической коробкой.

Подпишитесь на «За рулем» в