Наше знакомство: Honda Civic прет-а-порте

Совсем недавно мы тестировали новое поколение хэтчбека «Хонда-Сивик». Пришел черед познакомиться с посвежевшим седаном.
В динамике новый седан не проигрывает предшественнику, притом стал существенно комфортнее.

Сходство с хэтчбеком искать бессмысленно: как и прежде, четырехдверная модификация внешне имеет не много общего с пятидверной. По дизайну они совершенно разные. Да и общих кузовных деталей нет. Если хэтчбек (ЗР, 2012, № 1) смотрится смело и даже эпатажно, то седан на его фоне выглядит более степенно и академично. Джинсы с искусственными потертостями – и строгие отутюженные брюки.

Интерьеры тоже различаются, но в обоих случаях дизайн нетривиален. Даже у седана. Кто из конкурентов может похвастаться двухуровневой панелью приборов?! Прихотливо изогнутая центральная консоль тоже способна удерживать внимание не одну минуту. Все здесь не как у других, словно не от мира сего. В общем, салон, на первый взгляд, показался непрактичным и претенциозным, как одежда от-кутюр: эффектна, но в повседневной жизни неудобна. Обжившись, понял: это не так. Хай-тековские приборы легко читаются, все кнопки-клавиши расположены логично, кресла скроены удачно, равно как и регулируемый в двух направлениях многофункциональный руль. Вполне себе прет-а-порте – подойдет каждому!

Производитель гордится, что, несмотря на сокращение колесной базы на 30 мм, внутри теснее не стало. Простора, дескать, даже добавилось. Длина салона увеличена на 10 мм, ширина в зоне плеч – на 75 мм, запас пространства для ног задних пассажиров прирос сразу на 40 мм. Только почему-то я всего этого не почувствовал: во втором ряду, по ощущениям, стало даже теснее. Да и при переключениях передач рычаг то и дело задевал колено пассажира. Зато в увеличение объема багажника до 440 л (на 50 л больше прежнего) охотно верю: отсек действительно вместительный. Хотя у многих конкурентов он еще больше.

Столь неординарный дизайн в этом классе можно встретить только у «хонд».

Зато кое в чем у «Сивика» есть преимущество абсолютно перед всеми соперниками: у него в базе 1,8-литровый двигатель. Нечего мелочиться! Известный по предшественнику атмосферный бензиновый мотор благодаря снижению потерь на трение и новой программе управления прибавил пару «лошадок» и развивает 142 л.с. Отныне его надлежит пускать не ключом, а кнопкой. На тахометр можно не смотреть – достаточная тяга есть всегда. Веселые, бодрые ускорения удаются «Сивику» совершенно безнатужно на любой из шести передач. В общем, что касается динамики, испытал, как говорили в прошлом, чувство глубокого удовлетворения. Которое, впрочем, омрачалось высоким уровнем шума, начинавшего досаждать уже при 70 км/ч. А если ехал сотню, приходилось повышать голос, общаясь с соседом. Недостаточно изолированы колесные арки – именно оттуда шел неприятный гул. Для машины ценой от 750 000 рублей это довольно странно. Тем паче, что новый «Сивик» преподносят как более комфортабельный автомобиль, чем прежний. По этой части в конкуренты записали «Короллу» и «Джетту».

Помимо шума, придираться особо не к чему. На далеко не везде идеальных турецких дорогах седан показал себя молодцом. Даже там, где асфальт напоминал стиральную доску, комфорт в салоне был на высоте. Тряска и вибрации совершенно не досаждали. Особенно понравилась плавная и беззвучная работа подвесок: даже на серьезных неровностях они безмолвствовали. Кстати, если у хэтчбека сзади упругая балка, то для седана выбрали более продвинутую конструкцию – многорычажную. С нею не только комфортнее, она и управляемость улучшает.

Это оценил, когда съехал с широкой прямой магистрали на второстепенную пустынную горную дорожку. Вот где можно порезвиться! В таких условиях «Сивик» показал себя с лучшей стороны: до последнего стоял на траектории, кренился в меру и удивлял легким, но информативным рулем. Вместо гидравлического теперь применяют электрический усилитель, – это решение, утверждают, позволило сократить расход топлива на 1,8%. Росту экономичности способствовали также улучшенная аэродинамика кузова и снижение массы. «Сивик», по заводским данным, уменьшил аппетит на 5% по сравнению с предшественником.

Жесткость кузова на кручение и на изгиб увеличилась на 10%, но его масса при этом уменьшилась на 7%.

При разработке автомобиля бились за каждый килограмм. Рулевая рейка «похудела» на 1,3 кг, бак (при увеличившейся емкости) – на 1 кг. Передний подрамник – минус 1,7 кг. Лазерная сварка помогла скинуть с глушителя еще полкило. Оно того стоило: после двух десятков километров резвой езды по горам маршрутный компьютер продекларировал средний расход 9,8 л/100 км. По-моему, недурно.

Выходит, что в сравнении с предшественником новый «Сивик» стал не только экономичнее, но и динамичнее, комфортнее. Интересно, как он себя покажет на фоне конкурентов? Что же, сравнительный тест не за горами.

БОГАТЫЙ РОДСТВЕННИК

Минувшей зимой показали «Акуру-ILX» – престижную версию четырехдверного «Сивика» с более солидным дизайном и шикарным интерьером. Модель ILX снабжают двигателями от «Аккорда»: 2 л (150 л.с.) или 2,4 л (200 л.с.). Самая интересная новость: автомобиль будут поставлять на наш рынок – марка «Акура» придет в Россию в 2014 году.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Honda Civic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв