Асфальтовое проклятие Миккельсена
Никто не сомневается, что норвежец Андрес Миккельсен - чрезвычайно талантливый раллист. Когда несколько лет назад он пробовал свои силы в чемпионате мира, то стал самым молодым гонщиком, которому удалось набрать очки, и самым молодым пилотом, одержавшим победу на спецучастке. Когда из-за нехватки финансов сделал шаг назад, в престижный, но не дотягивающий до WRC международный турнир IRC - тоже не ударил в грязь лицом: стал чемпионом в первый же год. Причем, выступая на Fabia за команду британского представительства Skoda, он смог опередить обоих заводских пилотов чешской марки.
Одно упущение: поскольку практически все скандинавские ралли проводятся на грунтовых дорогах, местные пилоты очень сильны на этом типе покрытия, а на асфальте уступают жителям более южных стран - французам, немцам, чехам. Вот и Миккельсен до сих пор ни одной победы в асфальтовых гонках не одержал. Хотя возможности для этого имел: в прошлом году на асфальтовых этапах он дважды лидировал на последних стадиях гонки. Но в Венгрии вылетел с трассы, а в Италии не смог отстоять первую позицию от атак бельгийца Тьерри Невилля, «воспитанного» на твердом покрытии. Несколько недель назад казалось, что Миккельсен наконец-то размочит счет: на Ралли Канарских островов он был первым вплоть до последнего спецучастка, причем уверенно опережал чеха Яна Копецки, заводского пилота Skoda и специалиста по асфальту. Но победа снова ускользнула от норвежца: на этот раз причиной стала мелкая неисправность в работе двигателя.
Третий этап турнира - прошедшее в минувшие выходные североирландское ралли Circuit of Ireland - проходит по асфальтовым дорогам. Но уж больно они специфичные: узкие - поэтому машины часто цепляют обочины и выносят на них немаленькие порции грунта, а само покрытие неровное, со множеством ям и кочек. По этой причине пилоты и инженеры выбирают здесь средние - между грунтовыми и асфальтовыми - настройки. В теории такой расклад был только на руку Миккельсену и еще одному заводскому гонщику Skoda, финну Юхо Хяннинену. И действительно, именно эти два пилота всю гонку боролись между собой за лидерство, задвинув на третье место Копецки, который, по идее, должен был иметь преимущество перед специалистами по грунтовым гонкам.
Несмотря на сложные погодные условия и недостаточную видимость на спецучастках, проходивших в темное время суток, борьба между двумя лидирующими экипажами была весьма плотной. Отрыв Хяннинена, возглавившего гонку к концу первого дня, от Миккельсена не разу не превысил десять секунд - а днем в субботу, к началу завершающей секции (состоявшей из четырех допов) сократился менее чем до трех. Решающим стал короткий километровый спецучасток на улицах города Лисберн: вылетев с трассы в тюки с сеном, норвежец потерял более чем полминуты. В результате победителем гонки стал Хяннинен, Миккельсен финишировал на втором месте, а Копецки с отставанием в полторы минуты замкнул призовую тройку. В общем зачете IRC действующий сезон может чувствовать себя в полной безопасности: с 61 баллом он занимает первое место. Расположившиеся следом Хяннинен и Копецки, во-первых, прилично отстают по очкам, а во-вторых, на старт следующих этапов турнира будут выходить поочередно.