Арабское кольцо: Yas Marina

Теперь каждый раз при съезде с Кутузовского проспекта на внутреннюю сторону ТТК в Москве буду вспоминать трассу Yas Marina в Абу-Даби. Ведь архитектор Герман Тильке признался, что на создание оригинального выезда с пит-лейна его вдохновила именно эта развязка.

Главная цель строительства автодрома – создание арабского варианта городской трассы в Монте-Карло на рукотворном острове рядом с Абу-Даби. И надо сказать, воплощена она с блеском! 21 поворот извивается вдоль «марины» с яхтами и маломерными судами, чтобы прошить насквозь футуристический отель Yas Viceroy авторства нью-йоркских архитекторов Хани Рашида и Лайзы Энн Кутюр. Причем у Тильке была задача обеспечить проведение формульного Гран-при как в дневное, так и в вечернее время, поэтому здесь установили систему освещения Musco Lighting, аналогичную той, что появилась несколько ранее на трассе Losail в Катаре.

Конфигурация трека заставляет глаза гореть от восторга. Невероятно! Бесконечная прямая и длинная пологая дуга, где спидометр «литрового» спортбайка показывает цифры, близкие к трем сотням. Серия медленных «эсок» и быстрых поворотов с перепадом высот. Живописный участок на фоне яхт и потрясающей архитектуры. Сюда же можно присовокупить высочайшие сцепные свойства асфальтового покрытия, привезенного специально из английского Бейстон Хилла.

Но даже пара кругов по «кольцу» навевает мысль о том, что, как ни жаль, для мотоциклов он не сильно приспособлен. Зон вылета местами нет вовсе. На некоторых участках приходится разгоняться прямо в бетонную стену. Случись ошибка – и пространства не хватит. Опасность не выдуманная, так как большинство поворотов не просматриваются, что требует временами пилотирования по памяти. При всем уважении к таланту архитектора Германа Тильке скажу, что создал он все-таки стопроцентно автомобильный трек. Оправданием служит тот факт, что заказчики поставили перед ним задачу создать автодром мирового уровня специально под стандарты «первой формулы» без возможности проведения мотогонок уровня MotoGP или WSBK.

И все бы ничего, но приспосабливаться придется и к капризам местной природы. Увы, хотя трек Yas Marina и расположен на побережье Персидского залива, с другой стороны его подпирает пустыня. Отсюда еще одна проблема: даже легкий бриз поднимает вихри песка, размазывая его ровным слоем на безупречно ровном асфальте автодрома, а стоит ветру усилиться, как песок плотным облаком повисает в воздухе. Поэтому, если решитесь ехать тренироваться сюда, тщательно следите за прогнозом погоды. А с другой стороны, пыльное покрытие может стать своеобразной фишкой Yas Marina. Как и багряные песчаные закаты.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Длина: 5,554 км

Количество поворотов: 21

Длина прямой: 1,2 км

КАК ДОБРАТЬСЯ

Автодром Yas Marina расположен в пяти минутах езды от аэропорта Абу-Даби на искусственном острове Яс. Причем самолеты заходят на посадку прямо над треком. Существуют прямые рейсы из Москвы в Абу-Даби.

КООРДИНАТЫ

Широта: 24º28 3 N (24,283º)

Долгота: 54º36 18 E (54,3618º)

Телефон: +971 (0) 2 659 9393

E-mail: [email protected]

Web: www.yasmarinacircuit.com

ВИЗА

Гражданам России для въезда на территорию Объединенных Арабских Эмиратов требуется виза, которая оформляется через так называемого спонсора: турагенство, отель, авиаперевозчика, компанию или частное лицо, являющееся резидентом ОАЭ. Самый простой способ через представительства авиакомпаний ОАЭ в России (каждая из них имеет собственный визовый центр). Необходимые документы: загранпаспорт или его отсканированная копия (должен быть действителен не менее шести месяцев), одно цветное фото 4,3х5,5 см (в цифровом или отпечатанном виде), оплаченные билеты, заполненная анкета на английском языке, плюс иногда запрашивают бронь гостиницы. В анкете следует указать действительный e-mail, на который пришлют копию визы. Обязательно распечатайте ее и возьмите с собой – без нее на самолет и в страну не пустят.

ВАЛЮТА

Дирхам ОАЭ (AED). 1 AED = 8,085 RUB (по состоянию на 23.02.2012).

ГОСТИНИЦЫ

Самая ближайшая гостиница входит в комплекс гранприйной трассы и расположена прямо над ней Yas Viceroy Abu Dhabi (она же Yas Hotel). Стоимость размещения в ней варьируется от 750 AED в сутки за Deluxe King Room до 20 тыс. AED за Yas Presidential Suit.

ТРЕК-ДНИ

С учетом того что трасса так и не была сертифицирована для мотогонок, расписания мотоциклетных трек-дней как такового нет. Возможен единственный вариант: участие в тренировках и обучающих курсах британского филиала California Superbike School, которые проводятся на треке Yas Marina при поддержке эмиратского дилера Ducati. Стоимость одного дня курсов составляет от 2900 до 3500 AED и включает в себя теоретические занятия и пять трек-сессий. Для получения подробной информации как по курсам, так и по аренде мотоцикла лучше связаться непосредственно с организаторами по электронной почте [email protected] или по телефону +971 (4) 447 8138 (контактное лицо – Мартин Керпела).

ТЕХНИКА

Понятно, что мотоцикл придется брать в аренду. Поэтому к участнику трек-дня остается всего два требования: наличие подходящей мотоэкипировки (комбинезон (только кожа!), шлем-интеграл (не старше пяти лет), перчатки, мотоботы) и действительного водительского удостоверения.

СТАРТ-ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ И ПОВОРОТ 1

Под створом финишных ворот спидометр обычно показывает 220–230 км/ч. Тормозить и переключаться на одну передачу вниз можно через несколько метров после нее, не доезжая до отметки 150, чтобы немедленно после окончания «питвола» начать левый 90-градусный поворот.

ПОВОРОТЫ 2, 3 И 4

После короткой прямой идет связка из трех быстрых поворотов. Причем, так как здесь начинается подъем, только последний из них хорошо просматривается. Если идти быстро (а как иначе?), после апекса в левом Т2 мотоцикл выносит сразу к Т3, а затем – к Т4. Непосредственно после выхода из четвертого нацеливаемся на правый поребрик, оттормаживаемся возле него, сбрасываем до второй передачи и от отметки 50 входим в левый Т5.

ПОВОРОТЫ 5, 6 И 7

Медленная «эска» с последующим разворотом на 180°. И все это по классической траектории: от поребрика к поребрику. Выход из «тещиного языка» Т7, скорее всего, закончится у правой обочины перед началом 1,2-километровой прямой.

ОБРАТНАЯ ПРЯМАЯ

Самый длинный и самый скоростной участок трассы. Именно здесь мотоцикл способен продемонстрировать практически весь свой потенциал. И именно здесь Трой Бейлисс смог разогнать Ducati 1199 Panigale S до срабатывания ограничителя на 300 км/ч. Но чтобы не уехать в карман под трибунами, первое время стоит сбрасывать газ и тормозить сразу после рекламного баннера, за 250 м до медленного левого Т8.

ПОВОРОТЫ 8, 9 И 10

Вторая медленная S-образная связка поворотов, которая проходится на второй передаче. От плавности выполненной в ней перекладки и выбранной траектории зависит начальная скорость на сверхбыстрой пологой дуге Т10, где сперва проносишься в наклоне вдоль левого металлического отбойника на 160 170 км/ч, а под конец, в районе арки, набираешь 260 265 км/ч. Тормозить и переключаться с пятой на вторую передачу придется где-то после отметки «250 м», чтобы затем, по окончании правого поребрика, уйти к Т11.

ПОВОРОТЫ 11, 12 И 13

Эта «эска» почти повторяет предыдущую и представляет собой один из самых медленных участков трассы.

ПОВОРОТЫ 14, 15 И 16

Медленный левый Т14 предшествует прямой и двум быстрым поворотам, которые на скорости около 200 км/ч проходятся фактически как один. Сложность в том, что сразу за ними идет медленный правый, мимо которого промахиваться никак нельзя, так как зона вылета там попросту отсутствует! Поэтому готовиться к входу в Т17 и переключаться на вторую передачу нужно сразу же после апекса в Т16.

ПОВОРОТЫ 17, 18 И 19

Эта серия медленных поворотов один из самых живописных участков автодрома. Здесь трасса сначала огибает береговую линию, а затем ныряет под гостиничный комплекс. Однако это и одно из опасных мест. Ведь, во-первых, все повороты закрытые, а во-вторых, зоны вылета настолько малы, что можно смело говорить об их отсутствии. При условии что металлический забор стоит вплотную к полотну трека, права на ошибку нет. И если траектория выбрана верно, то разгон на короткой прямой после Т19 начнется вдоль отбойника по правому краю.

ПОВОРОТЫ 20 И 21

Два последних поворота перед старт-финишной прямой отлично просматриваются и проходятся по классическим траекториям. Единственное, к чему нужно быть готовым, в самом начале прямой есть едва заметный подъем, на котором при разгоне переднее колесо стремится подняться в воздух.

Подпишитесь на «За рулем» в