Перевозчиков взяли в тиски

Еще до конца не пережив нынешнее обострение отношений с перевозчиками, Росавтодор поспешил уже теперь объявить о неизбежном летнем «комендантском часе» для большегрузов.

201204101936_no_copyright_viesienn_2

201204101936_no_copyright_viesienn_2

Ночная смена

До него рукой подать: с конца мая в жаркие дни тяжелому транспорту запретят двигаться по дорогам общего пользования. Когда воздух накаляется до 32º, асфальт прогревается до температуры плавления и коробится: возникают волны, выщерблины, колеи, иногда колеса продавливают покрытие до гравия подушки полотна. Любой автомобилист к своему неудовольствию сталкивался с такими неприятностями.

Летний запрет не срочный, критерий — именно температура. Компании-перевозчики и, прежде всего, водители при наступлении критичной жары обязаны будут съехать на обочину и ждать прохлады. Сами не остановятся — притормозят автоинспекторы, а за их спинами сотрудники Ространснадзора. С нарушителя взыщут «персональный» штраф по фиксированной ставке (5 тыс. руб.), а с компании, которая его наняла, сумму компенсации за ущерб, причиненный асфальтовому полотну. Подробную информацию о «комендантском часе» и штрафах Росавтодор разместит на своем сайте.

— Синоптики обещают нежаркое лето, так что серьезных осложнений, надеюсь, не испытаем, — рассказал представитель Toyota Motor Повел Елизаров. — А если и грянет жара, то выход хоть какой-то, но есть — новые автомобили из завода под Санкт-Петербургом будем возить с вечера до утра. Ночной образ жизни несколько поднимет себестоимость логистики — ведь, скорее всего, придется доплачивать водителям «ночную» надбавку. Однако это не идет ни в какое сравнение с потерями бизнеса при нынешнем «весеннем обострении».

Дышите ровно!

У обеих сторон своя правда. Минтранс РФ в лице Росавтодора несгибаемо оберегает от порчи асфальт, ослабленный влагой от таяния снега. И производители автомобилей честны, когда говорят, что на мелкотоннажном транспорте (читай — эвакуаторах) невозможно доставить оговоренное с дилерами количество машин и в установленные сроки. А если и возможно, то увеличив транспортные расходы в разы. Хоть останавливай конвейеры!

В качестве альтернативы воспользоваться железной дорогой, как рекомендует Росавтодор, и нереально, и нерентабельно. Вагоны в дефиците; доставка, в сравнении с автоперевозками, вместо одного дня затягивается на 5-7 дней; добавляются плечи доставки машин с завода до станции отправки и со станции прибытия к дилеру. При том стоимость логистики РЖД, как разъяснил президент Volvo Cars в России Дэвид Томас, в среднем на 86% выше. Разорительно!..

Кажется, что ситуация патовая — никто не уступит и не вправе. Но нет, не патовая. Если продолжить ассоциации с шахматной игрой, то здесь, скорее, цугцванг — положение, при котором один соперник (Росавтодор) вынуждает другого (грузоотправителя) делать невыгодные ходы — в коммерческом смысле.

Но коммерсанты ущерба не допустят и обязательно найдут способ возместить сверхнормативные расходы. Догадайтесь с трех раз, какой самый верный? Правильно — чуток приподняв цены на товар.

Верна ли догадка? С таким вопросом корреспондент «За рулем.РФ» обратился в представительство Toyota Motor. И получил ответ:

— Мы, конечно, пытаемся скорректировать маршруты доставки новых автомобилей, воспользоваться железнодорожным транспортом… Еще не понятно, насколько это рационально и получится ли вообще. А в целом ваш ход мыслей верный.

Покупателям новых машин остается провести с собою психотерапию и успокоится тем, что ценник «подрастет» незначительно — тысяч на пять-десять, может, чуть больше. Что в сравнении с общей массой денег, которую предстоит заплатить, немного. Угомонились? Ах нет, и по-прежнему обидно? Тогда еще раз…

Подпишитесь на «За рулем» в