Opel Astra GTC: семейство turbo

При первом же визуальном знакомстве с Astra последнего поколения мало у кого повернется язык произнести хрестоматийное «Каждый автомобиль рано или поздно становится «Опелем», если только по собственной дремучести. При взгляде на версию GTC-2012 начинает активно чесаться правая рука – чует веселую механическую «шестиступку»
Opel Astra GTC Sport: 1 150 000 рублей

Предыдущую трехдверную Astra у нас приняли на «ура» – треть продаж всех версий пришлась именно на эту модификацию, а не на пятидверку или Tourer, как следовало бы ожидать. А среди купивших GTС особым спросом пользовалась опциональная панорамная крыша, которую нынешняя версия благополучно и унаследовала. Впрочем, скудное наследство этим не ограничивается: те же зеркала, те же дверные ручки, такая же антенна. Практически неизменным достался «трехдверке» салон от старшей модели, что, честно говоря, немного странно – столь яркая внешность так и просит хотя бы легких спортивных акцентов внутри. Но увы.

Подсветка приборов в режиме Standart – белая, в режиме Sport – красная. Но, если красный цвет приборов раздражает, можно его изменить, покопавшись в «мозгах»
Bluethooth для обеих версий Astra – опция. Ее стоимость составит около 8000 руб.

Или не «увы», а сознательный шаг под лозунгом «Все для фронта, все для победы!»: пока интерьер-дизайнеры дегустировали дым от бамбука, инженеры основательно переделали шасси. В результате вышел уникальный симбиоз, в котором передняя подвеска HiPerStrut (подробнее – на стр. 40) от Insignia OPC сочетается с более жесткой задней полузависимой подвеской от «пятидверки» с механизмом Уатта. Дополняет эту конструкцию адаптивная система изменения настроек шасси FlexRide с тремя режимами работы Standart (по умолчанию), Tour и Sport. А венчают эту победу инженерного гения над центробежной силой 20-дюймовые колеса на низкопрофильной резине.

Размер дисков стартует с отметки 18 дюймов. В нашем варианте стояли максимально доступные 20-дюймовые
Astra GTC – полноценный четырехместный хэтчбек
Процесс «десантирования» с заднего ряда затруднен не более чем на одноклассниках

На мой взгляд...

– Если у вас есть «спортсмены»-хондоводы среди неприятелей, непременно раздобудьте эту Astra. Один взгляд на шильдик GTC приводит их в бешенство, а любое ваше ускорение или перестроение в более быстрый ряд воспринимается как вызов (серый S2000 и черный Civic Type-R, привет!). Не забудьте безмятежно улыбнуться – вам же просто в кайф, а у них – борьба за пьедестал. В целом твердое «отл.» за острый руль с великолепной обратной связью и без малейших неточностей и за режим подвески Sport. «Хор.» за динамические характеристики – на низах чуть не хватает подхвата (именно в этот момент «тайп-эры» и вырываются вперед). И «хор.» за странно тягучие (даже в экстренной ситуации!) тормоза.

Боковая и поясничная поддержка у водительского кресла присутствуют, но не регулируются

На мой взгляд...

– Astra GTC – промежуточное звено между гражданской и OPC-версией: на 30 мм подросла передняя колея, на 40 – задняя, руль острее. Есть и режим Sport, в котором амортизаторы зажаты сильнее, а реакции на газ мгновенны, при этом электроника допускает минимальные пробуксовки. Здорово! Ну а отвезти при необходимости ребенка в садик можно в комфортном режиме Tour. Правда, и в нем плавность хода показалась недостаточной. Причина очевидна: неподрессоренная масса на каждом колесе возросла на несколько кг из-за особенностей подвески HiPerStrut. В довесок не самые легкие 20-дюймовые катки. Впрочем, автомобиль можно заказать и на других колесах (19- или 18-дюймовых).

Электронный «ручник» доступен для обеих версий как опция. Цена вопроса – 3500 руб.

На мой взгляд...

– Так вышло, что на новую Astra GTC со 180-сильным мотором я пересел со 140-сильного пятидверного хэтчбека Astra (см. стр. 43). Обе машины с ручными 6-ступенчатыми коробками передач. Характер у двух турбомоторов, несмотря на все их сходство, оказался разным. Более «объемистый» 1,6-литровый агрегат чуть-чуть тяговитее «на низах» – ниже 2000 об/мин, и оттого в тягучих пробках машина с ним более удобна.

Зато характер у старшего двигателя более ровный, и полка пикового момента приходится на более высокие обороты (2200–5400 об/мин

против 1850–4900 об/мин у 1,4-литрового агрегата). А вот «маленький» моторчик оказался более взрывным по характеру – с явно выраженным подхватом.

Багажник открывается нажатием на нижнюю часть шильдика
Багажник в Astra GTC, как ни странно, на 10 л больше, чем в пяти­дверной версии
В качестве запасного колеса предлагается обыкновенная докатка
В акустическую систему входят семь больших колонок
Несмотря на низкопрофильную резину, свесы позволяют спокойно парковаться в городе
...лучше задом

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC
Итог

Наталья Насонова, Константин Васильев, Александр Столяров, фото: Александр Батыру

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор
Недостатки:
Надежность и качество покраски
Комментарий:
Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.
+28