Opel Astra GTC: семейство turbo
Предыдущую трехдверную Astra у нас приняли на «ура» – треть продаж всех версий пришлась именно на эту модификацию, а не на пятидверку или Tourer, как следовало бы ожидать. А среди купивших GTС особым спросом пользовалась опциональная панорамная крыша, которую нынешняя версия благополучно и унаследовала. Впрочем, скудное наследство этим не ограничивается: те же зеркала, те же дверные ручки, такая же антенна. Практически неизменным достался «трехдверке» салон от старшей модели, что, честно говоря, немного странно – столь яркая внешность так и просит хотя бы легких спортивных акцентов внутри. Но увы.
Или не «увы», а сознательный шаг под лозунгом «Все для фронта, все для победы!»: пока интерьер-дизайнеры дегустировали дым от бамбука, инженеры основательно переделали шасси. В результате вышел уникальный симбиоз, в котором передняя подвеска HiPerStrut (подробнее – на стр. 40) от Insignia OPC сочетается с более жесткой задней полузависимой подвеской от «пятидверки» с механизмом Уатта. Дополняет эту конструкцию адаптивная система изменения настроек шасси FlexRide с тремя режимами работы Standart (по умолчанию), Tour и Sport. А венчают эту победу инженерного гения над центробежной силой 20-дюймовые колеса на низкопрофильной резине.
На мой взгляд...
– Если у вас есть «спортсмены»-хондоводы среди неприятелей, непременно раздобудьте эту Astra. Один взгляд на шильдик GTC приводит их в бешенство, а любое ваше ускорение или перестроение в более быстрый ряд воспринимается как вызов (серый S2000 и черный Civic Type-R, привет!). Не забудьте безмятежно улыбнуться – вам же просто в кайф, а у них – борьба за пьедестал. В целом твердое «отл.» за острый руль с великолепной обратной связью и без малейших неточностей и за режим подвески Sport. «Хор.» за динамические характеристики – на низах чуть не хватает подхвата (именно в этот момент «тайп-эры» и вырываются вперед). И «хор.» за странно тягучие (даже в экстренной ситуации!) тормоза.
На мой взгляд...
– Astra GTC – промежуточное звено между гражданской и OPC-версией: на 30 мм подросла передняя колея, на 40 – задняя, руль острее. Есть и режим Sport, в котором амортизаторы зажаты сильнее, а реакции на газ мгновенны, при этом электроника допускает минимальные пробуксовки. Здорово! Ну а отвезти при необходимости ребенка в садик можно в комфортном режиме Tour. Правда, и в нем плавность хода показалась недостаточной. Причина очевидна: неподрессоренная масса на каждом колесе возросла на несколько кг из-за особенностей подвески HiPerStrut. В довесок не самые легкие 20-дюймовые катки. Впрочем, автомобиль можно заказать и на других колесах (19- или 18-дюймовых).
На мой взгляд...
– Так вышло, что на новую Astra GTC со 180-сильным мотором я пересел со 140-сильного пятидверного хэтчбека Astra (см. стр. 43). Обе машины с ручными 6-ступенчатыми коробками передач. Характер у двух турбомоторов, несмотря на все их сходство, оказался разным. Более «объемистый» 1,6-литровый агрегат чуть-чуть тяговитее «на низах» – ниже 2000 об/мин, и оттого в тягучих пробках машина с ним более удобна.
Зато характер у старшего двигателя более ровный, и полка пикового момента приходится на более высокие обороты (2200–5400 об/мин
против 1850–4900 об/мин у 1,4-литрового агрегата). А вот «маленький» моторчик оказался более взрывным по характеру – с явно выраженным подхватом.
Opel Astra GTC
Итог
Opel Astra GTC
Наталья Насонова, Константин Васильев, Александр Столяров, фото: Александр Батыру