Гонки в эти выходные (14-15 апреля)
Центральным событием этого гоночного уик-энда, безусловно, станет Гран-При Китая на трассе под Шанхаем. Причем популярность и престижность Формулы-1 отнюдь не главная причина сделать акцент на этих соревнованиях. Дело в другом: ни болельщики, ни сами участники чемпионата мира не могут быть уверены, что представляют себе истинный расклад сил. По результатам одной гонки в Австралии выводов не сделать: уж слишком специфична и непохожа на остальные трасса в Мельбурне. А дождливая погода в Малайзии вообще перемешала все и вся - на что в следующих гонках рассчитывать вряд ли приходится. Поэтому лидерство команды McLaren, высокая скорость болидов Lotus и отсутствие прежней уверенности у прежних лидеров из Red Bull - все это наблюдения, требующие поверки еще одной гонкой, проходящей на «среднестатистической» трассе и при сухой погоде. Первому требованию автодром в Шанхае соответствует (он спроектирован Германом Тильке, который сейчас диктует моду в строительстве трасс), со вторым - как повезет, пока с погодой не может договориться даже всесильный Берни Экклстоун.
Особняком среди участников чемпионата мира стоит команда Mercedes, которая никак не может полноценно «высказаться»: мешают то неисправности, то капризный характер болида, из-за которого быстро изнашиваются покрышки. Между тем в рукаве у руководителя команды Росса Брауна припрятаны кое-какие козыри - к примеру, вызвавшая множество споров система воздуховодов, которая якобы позволяет увеличить максимальную скорость на 4-6 км/ч. Если придуманная конструкторами сложная схема действительно работает, достоинства ее должны проявиться как раз в Шанхае - на более чем километровой прямой между тринадцатым и четырнадцатым поворотами. Это в гонке, где системой DRS (а именно после ее активации включается в работу и воздуховод) можно воспользоваться, только преследуя по пятам соперника, причем активируя ее в одном-единственном месте, на той самой длинной прямой. А по ходу квалификации пилоты Mercedes могут получить преимущество еще на двух участках трассы - двух прямых не рекордной, но все-таки приличной длины. Одним словом, при распределении стартовых позиций гонщики немецкой команды в теории вполне могут попробовать попортить кровь соперникам, поспешившим записать себя в лидеры.
В чемпионате WTCC лидеры - заводская команда Chevrolet, чьи пилоты выиграли все четыре уже состоявшихся гонки, - должны только укрепить свои позиции. Накануне этапа в Марокко, который должен пройти в этот уик-энд, организаторы в очередной раз пересмотрели количество балласта, который повезут на борту машины разных марок. Автомобили Chevrolet Cruze остались самыми тяжелыми, но хотя бы не получили новую порцию «лишнего веса». Чего нельзя сказать о SEAT Leon и BMW 320 TC, разом потяжелевших на 30-40 килограммов. И если на прошлом этапе в Валенсии оказавшиеся по разным причинам в районе пятого-седьмого мест пилоты Chevrolet уже не могли пробраться на подиум, сейчас остановить их будет гораздо сложнее. Единственная надежда соперников американской марки - неразбериха, которая легко может возникнуть на тесной городской трассе в Марракеше (два года назад пилоты дольше проездили за сэйфети-каром, чем в боевом режиме). Ведь даже если представители Chevrolet займут три первых места в квалификации и уедут от всех в первой гонке, вторую им придется начинать из конца первой десятки. Где выше риск быть замешанным в каком-нибудь инциденте, да и прорваться оттуда в первые ряды на узкой, ограниченной бетонными блоками трассе - задача не самая простая даже на самой простой машине.
На городских улицах будут сражаться в эти выходные и участники «Мировой серии Indycar» - третий этап американского формульного чемпионата пройдет на временной трассе в Лонг-Бич, входящего в единую городскую агломерацию с Лос-Анджелесом. Если посмотреть на результаты этого сезона, то фаворитами соревнований стоит считать две наиболее авторитетные американские команды - Penske (ее пилоты выиграли два уже состоявшихся этапа) и Ganassi (выступающий за нее новозеландец Скотт Диксон оба раза финишировал вторым). С другой стороны, на протяжении последних двух лет гонку в Калифорнии выигрывали представители коллектива, замыкающего тройку лидеров турнира - Andretti Autosport. Причем каждый раз шансы ее гонщиков на победу оценивались как средние, но правильно подобранные настройки автомобиля и выверенная тактика помогали им опередить соперников и увидеть финишный флаг первыми. В этом году умение быстро находить нужные настройки особенно актуально - ведь все участники чемпионата используют абсолютно новые машины Dallara - а провести тестовые заезды в Лонг-Бич у команд возможности не было, так как трасса «собирается» только на дни соревнований. Впрочем, эта калифорнийская гонка будет для Andretti Autosport потяжелее предыдущих. В четверг представители Chevrolet приняли решение заменить моторы у всех 11 автомобилей, использующих силовые агрегаты этой марки - включая и три машины Andretti. А по правилам «Мировой серии Indycar» за это положен штраф в десять стартовых позиций. Товарищами по несчастью стали гонщики Penske - а вот пилоты Ganassi, использующей двигатели Honda, неожиданно оказались в выигрышной ситуации…