Lifan Smily, MINI: ботинки – полуботинки

Мы решили сравнить «Лифан-Смайли» и «Мини»: они почти родственники, хотя и дальние.
Lifan Smily, MINI

Когда мы с Женей воочию узрели плоды своего труда, я не удержался – пропел заставку к известной телепрограмме: «Больша-а-я ра-азни-и-ца-а!». Это во времена Киплинга Восток с Западом не сходились, – нынче такие технологии, что только держись! Лучшего способа отметить Международный день смеха и не придумаешь. Соединив несоединимое, сразу смогли понять, откуда автомобилестроители Китая, не щадя живота своего, черпают вдохновение. Да из рецепта нашей солянки! Помните это блюдо? Вот и в Поднебесной помнят, но с поправкой на свой колорит и специи. В итоге получился «Лифан-Смайли». Он очень похож на «Мини», к тому же его одноклассник. Да что там, эти машины одинаковы по замыслу (ну-ну, не смейтесь), обе официально продаются на нашем рынке. Вдобавок «Смайли» еще и делают в России, на заводе в Черкесске. Все это дает железный повод сравнить автомобили. Великая встреча дальних родственников прошла под знаменитые эстрадные рифмы: ботинки – полуботинки, семьдесят рублей – восемьдесят рублей. Вот с денег и начнем.

ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ

Если случится остановить свой выбор на «Лифане-Смайли», знайте, что его минимализм оценивается в 279 900 рублей, но мы эту версию не рекомендуем. Добавьте еще 30 000 – и «мини»-пародия обзаведется литыми дисками, задними электро-стеклоподъемниками, системой распределения тормозных усилий (EВD) и антиблокировочной (АВS), кондиционером, штатным парктроником и навороченной стереосистемой. Пара задних дверей и тканевый диван с подголовниками – подарок от фирмы. Вы по-прежнему считаете, что это дорого для машины такого класса?

Передняя панель «Мини».
Очень уж своеобразную переднюю панель «Мини» не стали напрямую копировать, хотя стилистические заимствования есть: крупный тахометр и форма набалдашника рычага коробки.

У «Мини» только за металлик надо доплатить 24 400 рублей, а сочетание кожи и ткани в отделке салона оценивается в 35 200 рублей! Но это так, чтобы подчеркнуть не столько веселость, сколько находчивость одних перед другими. А самый дорогой «Смайли» обойдется в 309 900 рублей.

Кстати, дефицита на него нет. Комплектаций у «лифанчика» две, а мотор один – бензиновый, четырехцилиндровый, объемом 1,3 л. Его 89 сил вполне хватает на то, чтобы двигаться в потоке наравне со всеми. Отчасти благодаря тому, что соседи будут обязательно притормаживать, стараясь понять, кого вы им напоминаете. А еще машина комплектуется штатной сигнализацией. Ее кнопки настолько выпуклые, что при повороте ключа в замке зажигания обязательно нажмете на одну из них. Сработает блокировка двигателя – и вы тронетесь в путь только с пятой попытки. Это ли не восточная пытка!

БРАТ

«Мини», родившись заново в 2002-м, прошел длинный путь, прежде чем обзавелся лишней парой дверей, полным приводом, а также «безбашенной» и спортивными версиями. Нам представляется, что именно хрестоматийная трехдверка послужила музой для группы лиц, которые, находясь в предварительном сговоре, построили городскую малолитражку с узнаваемыми чертами британского неоклассицизма. Самый простенький «Мини-Уан» с 1,6-литровым мотором мощностью 98 сил стоит от 730 000 рублей, но не спешите бежать к дилеру. Такая комплектация поставляется исключительно на заказ, и ждать ее не меньше трех месяцев. Вдобавок там не будет не только кондиционера, но и запасного колеса!

Еще один штрих четко дает понять, кто здесь веселый, а кто находчивый.
Поперечный воздухозаборник говорит о том, что перед вами «Мини-Купер S».

Если желаете ездить с комфортом, доплатите 79 000 рублей (это со скидкой, а так 90 000!) – и вы переедете в комплектацию «Солт» (Salt). Там кондиционер, запаска и много чего еще. А количество дополнительных фирменных аксессуаров, которые помогут сделать из машины штучную вещь, не подсчитает даже Анатолий Вассерман. Если унять непреодолимую тягу к прекрасному, остановиться можно на вполне достаточном уровне – 809 000 рублей, которые раскрасите в любой из десяти цветов (три бесплатно, остальные за 24 400). Это на один оттенок больше, чем у «Лифана», зато у того запаска всегда с собой и даром. Но чего не отнять у «Мини», так это отменного качества всех систем и механизмов. Вот уж действительно, хорошее дешевым не бывает.

ЦЕПОЧКА СЛУЧАЙНОСТЕЙ?

Геннадий ЕМЕЛЬКИН, начальник отдела техподдержки ЗР:

– Прошло уже восемь лет, как китайские автомобили стали официально продаваться в России. Некоторые из них даже собирают теперь в нашей стране, однако я до сих пор предпочитаю называть эти авто полуфабрикатами. Дело не во внешности – тут все более-менее складывается, – а в конструкции и технологической культуре. Новый «Лифан-Смайли», который побывал в нашем техцентре, как раз из таких. Перечислю только самые вопиющие ляпы, допущенные как при проектировании, так и в производстве.

Тормозные и топливные трубки ничем не защищены. Правая ветвь стояночного тормоза протерлась о диск (изначально неудачное крепление). Многочисленные разъемы не имеют фиксации, часть проводов опасно натянута. Задний левый ступичный подшипник уже с люфтом (пробег машины всего 670 км). Фланец нейтрализатора приварен кустарно. Шланг адсорбера трется о коробку передач. Антифриз подтекает из радиатора. Бамперы внутри полые – никаких сотов или иного наполнителя для безопасности. Пластизоль нанесен фрагментарно и неравномерно. Как долго протянет такой автомобиль на дороге – вопрос сродни гамлетовскому «быть или не быть?».

Меж тем в заводской инструкции читаем: «Автомобиль «Лифан-Смайли» – самая последняя инновационная модель, разработанная компанией». Может, господа разработчики тогда объяснят, для чего они разместили под капотом эту цепочку?

Подобные в нашей стране не используют лет тридцать в связи с массовым переходом отечественной сантехники на компакт-систему. Неужели у них всё по-старому?

ИТОГО

Покатавшись на обоих авто, авторы вынесли свой вердикт: если вы обеспеченная гламурная девушка, «Мини» для вас самое оно. Хозяйственным дамам скорее подойдет что-то другое, благо за 809 000 рублей в России можно много чего купить. Мужикам такую «тачанку» в нашей стране тоже иметь не пристало: могут неправильно понять.

Что касается «Смайли», здесь тот же резон, но с другим уклоном (подробности – у Геннадия Емелькина). Словом, оба автомобиля не особенно подходят для подавляющего большинства граждан, в этом вся трагедия.

Оптимизм же кроется в том, что за разницу в цене между «Мини» и «Смайли», а это 499 100 рублей, вам предложат на выбор добрый десяток самых разных автомобилей. Разных – понимаете?

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Lifan Smily

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв