Аукцион для олдтаймеров: с молотка!
Но многие являются аукционными лотами. Торги нравятся всем: и владельцам лотов, которые могут сорвать на аукционах куш, и покупателям, получающим удовольствие от интересного, даже захватывающего процесса покупки эксклюзива, и, конечно, самим организаторам. Но не стоит считать, что участники аукционов – сплошь миллионеры: на некоторых, таких, например, как международные RM Auctions, совершить покупку могут и не очень богатые люди. Расскажем о нескольких лотах, выставлявшихся на продажу в начале года в Аризоне. Их «молоточная» цена не превышала 100 000 долларов США.
1934 DeSoto Airflow Coupe
Название Airflow обычно ассоциируется с маркой Chrysler, но существовала еще и «бюджетная версия» этого аэродинамического чуда – DeSoto. Планировалось, что доступная модель сделает популярными кузова обтекаемой формы, но этого не случилось из-за Великой депрессии. Всего в 1934 году сделали 1520 экземпляров с двухдверным кузовом типа купе, а до наших дней сохранилось лишь полтора десятка. Представленный экземпляр отреставрирован совсем недавно – в 2010-м. Окраска кузова соответствует году выпуска, как и обивка салона из коричневой ткани. Купе укомплектовано радиоприемником, антенна которого вмонтирована в мягкую крышу.
1934 DeSoto Airflow Coupe
1934 DeSoto Airflow Coupe
1934 DeSoto Airflow Coupe
1934 DeSoto Airflow Coupe
1969 Jaguar E-Type Series II 4.2-Liter Fixed Head Coupe
1934 DeSoto Airflow Coupe
1934 DeSoto Airflow Coupe
1934 DeSoto Airflow Coupe
1934 DeSoto Airflow Coupe
На одометре этого купе всего лишь 53 000 миль (примерно 85 300 км), а за 43 года сменились только два владельца. Автомобиль сохранил свою родную окраску Willow Green – «зеленая ива» и кожаную обивку салона Biscuit – это светло-коричневый колор, а не цвет печенья с кремом. Этот E-Тype принадлежит ко второй серии – под его капотом находится 6-цилиндровый мотор объемом 4235 куб. см и мощностью 265 л.с., снабженный двумя карбюраторами. Исполнение, естественно, для американского рынка – руль слева, спидометр в милях.
1952 Studebaker 2R5 1/2-Ton Pickup Truck
Этот пикап – самый дешевый автомобиль на торгах. Впрочем, и такая цена поначалу может показаться завышенной, однако экземпляр того стоил. Во-первых, он отреставрирован до полностью оригинального состояния, включая заводскую окраску кузова – «темная бирюза», а также обивку салона из кожи красного цвета. Во-вторых, большую часть жизни машина провела в южных регионах Америки, что уберегло ее кузов от ржавчины и облегчило работу реставраторов. Под капотом – рядная «шестерка» мощностью 85 «лошадей», трансмиссия – 3-ступенчатая «механика» с овердрайвом.
1986 Mercedes-Benz 560SL Roadster
Самая мощная на момент выпуска модификация родстера R107 с мотором V8 мощностью 230 л.с. может похвастать не только впечатляющими скоростными и динамическими показателями: 225 км/ч и набор «сотни» за 7,4 с, но и идеальным состоянием. На одометре чуть более 9000 миль (около 14 500 км) – это экземпляр для американского рынка, о чем говорят также бамперы и светотехника. Набор опций впечатляет: здесь есть кондиционер, кассетная магнитола, круиз-контроль, два эйрбэга, электростеклоподъемники, обогреватель заднего стекла, противотуманные фары и литые диски.
1933 Ford V8 Model 40 Cabriolet
Фордовская модель V8 оказалась настолько успешной, что уже в год своего появления, в 1932-м, была распродана в количестве более 200 000 штук. Но даже и этот бестселлер со временем стал редкостью. Так, двухдверных кабриолетов в 1933 году сделали всего лишь 7852 экземпляра. Представленный на фото как раз является одним из них. Несколько лет назад им занимался Ларри Бэйли из городка Буфорд, штат Джорджия, – авторитетный реставратор довоенных автомобилей марки Ford. В результате получился один из лучших Ford V8 в полностью оригинальном состоянии.
1933 Ford V8 Model 40 Cabriolet
1933 Ford V8 Model 40 Cabriolet
1933 Ford V8 Model 40 Cabriolet
1933 Ford V8 Model 40 Cabriolet
1933 Ford V8 Model 40 Cabriolet
1925 Lincoln Seven-Passenger Sport Touring
1933 Ford V8 Model 40 Cabriolet
1933 Ford V8 Model 40 Cabriolet
1933 Ford V8 Model 40 Cabriolet
1933 Ford V8 Model 40 Cabriolet
1933 Ford V8 Model 40 Cabriolet
Первые сорок лет своей жизни этот автомобиль провел в Санкт-Петербурге. Нет, не в городе на Неве. «Тезка» нашего Питера есть в американском штате Флорида. Там этот Lincoln в 1967 году и обнаружил мистер Осборн, большой поклонник ранних моделей марки. Тогда фаэтон не продавался, и Осборну пришлось подождать почти год, прежде чем владелец решил расстаться с этим раритетом. Новый хозяин лишь поменял покрышки, сшил тент, вымыл моторный отсек и несколько десятилетий пользовался автомобилем, объехав на нем почти всю Северную Америку. Только в 2004-м изрядно потрепанный Lincoln был отправлен на реставрацию.
1909 Buick Model F Five-Passenger Touring
Модель с литерой «F» находилась в производственной программе Buick с 1906 по 1911 год, она же тиражировалась в наибольшем количестве, принося компании львиную долю прибыли. Секрет популярности как всегда был в простоте конструкции этого автомобиля – 2-цилиндровый двигатель, 2-ступенчатая планетарная коробка передач, тормоза – только на задних колесах, цепная передача вместо карданной. Многие экземпляры модели F живы до сих пор, и найти такую машину – не проблема. Аукционный экземпляр интересен, пожалуй, только свежей реставрацией и небольшим пробегом.
1942 Ford Super Deluxe Station Wagon
Универсалы, кузова которых частично выполнены из натурального дерева (в Америке их называют просто woody, т.е. «деревяшки»), – отдельная тема в коллекционировании старинных автомобилей, имеющая свои законы и правила. Так, этот экземпляр считается редким по году выпуска – в 1942-м производство гражданских моделей было прекращено из-за вступления США в войну. Всего тогда изготовили 5483 таких «деревяшки» на шасси SuperDeluxe – это очень мало, особенно по сравнению с предыдущими годами. Плюс ко всему у этого экземпляра за всю его 70-летнюю жизнь сменились лишь два владельца, а третий нашелся на торгах.
1942 Ford Super Deluxe Station Wagon
1942 Ford Super Deluxe Station Wagon
1915 Brewster-Knight Model 41 Landaulet
1942 Ford Super Deluxe Station Wagon
1942 Ford Super Deluxe Station Wagon
Фирма Brewster известна как старейшее кузовное ателье США, основанное еще в 1810 году. А в 1914-м компания стала представлять в Штатах британскую марку Rolls-Royce. В 1925 году она и вовсе стала собственностью Rolls-Royce of America. Но именно в этот период – с 1915-го по 1925-й − кроме кузовов, фирма производила и свои собственные автомобили с бесклапанными моторами системы Чарльза Найта. Марка называлась Brewster-Knight, а всего собрали около 500 машин, из которых до наших дней сохранилось лишь 13. Представленное ландоле относится к самым ранним экземплярам этой марки.
1915 Brewster-Knight Model 41 Landaulet
1915 Brewster-Knight Model 41 Landaulet
1915 Brewster-Knight Model 41 Landaulet
1915 Brewster-Knight Model 41 Landaulet
1954 Kaiser-Darrin Roadster
1915 Brewster-Knight Model 41 Landaulet
1915 Brewster-Knight Model 41 Landaulet
1915 Brewster-Knight Model 41 Landaulet
1915 Brewster-Knight Model 41 Landaulet
Один из самых первых американских спорткаров послевоенного времени был слегка отодвинут более культовыми Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird, но сегодня это обстоятельство только подогревает интерес коллекционеров. Число выпущенных экземпляров невелико, а кузов хоть и сделан из «нержавеющего» фибергласа (т.е. стеклопластика), но этот материал также критичен к условиям хранения. Данный родстер почти всю свою жизнь провел в Голливуде под калифорнийским солнцем – его владельцем был какой-то кинопродюсер, – и лишь несколько лет назад автомобиль сменил владельца и прошел полный цикл реставрационных работ.
1956 Packard Caribbean Convertible
Внешность этого автомобиля покажется знакомой, ведь именно с него срисовывали «Чайку» ГАЗ-13 и ЗИЛ-111. В отличие от советских авто фирма Packard предлагала куда больше вариантов кузовов, в том числе и двухдверный кабриолет – в 1956-м их сделали всего 236 экземпляров в модификации Caribbean. Этот же год стал последним для марки Packard – в 1957-м «Паккардом» уже назывался перелицованный Studebaker, а два года спустя это имя исчезло с капотов. Поэтому выпущенный в 1956-м кабриолет можно назвать «последним настоящим Packard», что не упустили случая отметить и аукционисты в описании лота.
1913 Pathfinder 5-Passenger Touring
Pathfinder – это не только одна из моделей Nissan, но и самостоятельная американская марка автомобилей, которая существовала с 1912 по 1917 год. Замах был более чем рублевым – предполагалось составить конкуренцию Cadillac, но кончилось все уходом из автомобильного бизнеса вообще. Но тем интереснее уцелевший экземпляр 1913 года, который на протяжении 90 лет находился в собственности семьи Рэйс, представители которой – Кларк и Лаура − когда-то заказали себе этот автомобиль, не поскупившись на такую новинку, как электрические фары. В те годы подобная система освещения была еще не так распространена.