SEAT Leon Eurocup: Место в первом ряду

SEAT Leon Eurocup: Место в первом ряду

«Леон» - машина популярная в автоспорте. Помимо Еврокубка и его старшего брата чемпионата мира WTCC, «леоны» стартуют во многих национальных сериях. Даже у нас в России год назад несколько «испанцев» украшали баталии серии RTCC. Несколько стран проводят собственные монокубки «СЕАТ-Леон» - турниры одной модели.

И как раз на этап итальянского первенства Team Russia совершила первый зарубежный вояж – с чисто тренировочной целью, для проверки пилотов и техники. Чтобы не тратить время на изучение нюансов настройки машин на незнакомой трассе, использовали опыт британских инженеров. Оба пилота, Антон Маркин и Олег Петриков, впервые выступали в Имоле. Оказалось, они вполне готовы стать заметными персонами среди итальянцев, уровень которых, как принято считать, выше российского. В первом зачетном заезде, наши, конечно, осторожничали, но все равно совершали ошибки. А во второй гонке Маркин финишировал четвертым, отыграв множество позиций.

В ИСПАНИЮ ЗА ТОНУСОМ

Еврокубок «СЕАТ-Леон» - шестиэтапная серия, поддерживающая «туринговый» чемпионат мира. Все гонки проходят одновременно с европейскими этапами WTCC. Стартовал турнир в Валенсии, и только здесь стала ясна истинная сила соперников. В основном участники – молодые пилоты, добившиеся высоких достижений в своих национальных соревнованиях, это итальянцы, венгры, чехи, французы, швейцарцы. Есть и весьма интересные ветераны. Например, Тим Коронел и Андреа Ларини. Не правда ли, знакомые фамилии? Тим – брат-близнец Тома Коронела, голландской звезды мирового «Туринга», а Андреа – младший брат Николы Ларини, экс-пилота формулы 1, ныне выступающего за заводскую команду «Шевроле» в WTCC. Оба, кстати, в Валенсии отличились и стали лидерами Еврокубка – Ларини выиграл одну из гонок, Коронел взошел на третью ступень подиума.

Еще один очень интересный соперник, которого особенно приятно обыгрывать, – Алексей Дудукало. Многократный чемпион России сейчас "играет" в Еврокубке за итальянскую команду «Раньони Моторспорт» на «Леоне» в традиционных цветах «ЛУКойла»...

Снова незнакомая трасса, поиск верных траекторий и настроек. Первая гонка проходит в субботу, вторая – в воскресенье. На трибунах – огромная армия зрителей, этапы WTCC собирают до 80 тысяч! На российских гонках такой поддержки не бывает. Маркин и Петриков ничуть не стушевались, а просто старательно выполняли свою работу. В свободных тренировках – девятый и десятый результаты. Совсем неплохо при 22 машинах на старте. А вот квалификация из-за мелких технических неполадок не удалась, из-за чего Антон и Олег получили места в самом конце стартового поля.

Тем сильнее был эффект, произведенный Петриковым, который за 13 четырехкилометровых кругов отыграл десять позиций! А воскресный заезд завершил шестым (стартовал уже с девятого места) и набрал первые зачетные очки.

Маркин дважды занял тринадцатые места, а Дудукало – единожды одиннадцатое: в воскресенье вылетел с трассы. Судьи решили, что виновник инцидента – шедший позади Маркин, и назначили ему штраф «стоп-энд-гоу». А после гонки, изучив видеозапись из кабины машины Антона, признали, что решение было поспешное и неоднозначное. Тем не менее, из Валенсии Team Russia уехала в хорошем тонусе – стало понятно, что в Еврокубке мы отнюдь не аутсайдеры.

ЦЕНА ЗАЧЕТНОГО ОЧКА

Правила Еврокубка во многом повторяют свод WTCC. Это касается и так называемого реверсивного старта: на старте воскресной гонки первую восьмерку пилотов расставляют в порядке обратном тому, который был на финише накануне. Что это дает, понятно – интригу и зрелищность. И уже на втором этапе в чешском Брно Петриков попал под действие этого правила. Седьмое место в субботу (с тринадцатой стартовой позиции!) – извольте, первый ряд стартового поля в воскресенье.

Удержаться в призовой когорте Олегу не удалось: несколько соперников ехали быстрее. Весь заезд Петриков провел в напряженной борьбе с ними, финишировал восьмым и по сумме гонок добавил в свою копилку еще три очка. К слову, Ларини и Коронел набрали в Брно одно очко на двоих, Дудукало вновь с пустыми руками, а лидером Еврокубка стал испанец Диего Пуйо.

Для Маркина чешский уик-энд сложился на редкость неудачно. Прекрасно стартовал в субботу, но угодил в массовый «замес». Итогом стал длительный ночной ремонт машины – механикам пришлось даже менять двигатель. И все насмарку: после пяти кругов отказал топливный насос... Это автоспорт, и нередко на результаты влияет банальный фактор невезения.

Оценку состоявшимся этапам дал руководитель команды Олег Хатюшенко: «У нас долгосрочная программа, и мы не рассчитывали на триумф в дебютном сезоне. Наша задача – создать коллектив, способный достойно представлять страну в состязаниях европейского уровня. Мы не требуем от молодых пилотов немедленных побед, пусть копят опыт. А набранные очки пусть порадуют неравнодушных к автоспорту россиян». Team Russia продолжает свой вояж и через Португалию, Великобританию и Германию вернется в итальянскую Имолу. Но теперь уже знакомую Маркину и Петрикову.

ПИЛОТЫ TEAM RUSSIA

Антон Маркин, мастер спорта, 23 года (Королев). Чемпион России по кольцевым гонкам (2006, «Туринг-Лайт»), победитель серии RTCC, многократный участник «Гонки звезд «За рулем». Карьеру начинал в кроссе и ралли-кроссе на машинах класса «Ока-Юниор», одержал множество побед.

Олег Петриков, мастер спорта, 24 года (Москва). Победитель и призер этапов чемпионата страны и серии RTCC. Гоночный опыт набирал в российских кольцевых гонках, но выступал и за рубежом – в частности, в чемпионатах Германии и Голландии.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Динамика, управляемость, эргономика, экономичность
Недостатки:
Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.
Комментарий:
Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.
0