SEAT Leon Eurocup: Место в первом ряду
«Леон» - машина популярная в автоспорте. Помимо Еврокубка и его старшего брата чемпионата мира WTCC, «леоны» стартуют во многих национальных сериях. Даже у нас в России год назад несколько «испанцев» украшали баталии серии RTCC. Несколько стран проводят собственные монокубки «СЕАТ-Леон» - турниры одной модели.
И как раз на этап итальянского первенства Team Russia совершила первый зарубежный вояж – с чисто тренировочной целью, для проверки пилотов и техники. Чтобы не тратить время на изучение нюансов настройки машин на незнакомой трассе, использовали опыт британских инженеров. Оба пилота, Антон Маркин и Олег Петриков, впервые выступали в Имоле. Оказалось, они вполне готовы стать заметными персонами среди итальянцев, уровень которых, как принято считать, выше российского. В первом зачетном заезде, наши, конечно, осторожничали, но все равно совершали ошибки. А во второй гонке Маркин финишировал четвертым, отыграв множество позиций.
В ИСПАНИЮ ЗА ТОНУСОМ
Еврокубок «СЕАТ-Леон» - шестиэтапная серия, поддерживающая «туринговый» чемпионат мира. Все гонки проходят одновременно с европейскими этапами WTCC. Стартовал турнир в Валенсии, и только здесь стала ясна истинная сила соперников. В основном участники – молодые пилоты, добившиеся высоких достижений в своих национальных соревнованиях, это итальянцы, венгры, чехи, французы, швейцарцы. Есть и весьма интересные ветераны. Например, Тим Коронел и Андреа Ларини. Не правда ли, знакомые фамилии? Тим – брат-близнец Тома Коронела, голландской звезды мирового «Туринга», а Андреа – младший брат Николы Ларини, экс-пилота формулы 1, ныне выступающего за заводскую команду «Шевроле» в WTCC. Оба, кстати, в Валенсии отличились и стали лидерами Еврокубка – Ларини выиграл одну из гонок, Коронел взошел на третью ступень подиума.
Еще один очень интересный соперник, которого особенно приятно обыгрывать, – Алексей Дудукало. Многократный чемпион России сейчас "играет" в Еврокубке за итальянскую команду «Раньони Моторспорт» на «Леоне» в традиционных цветах «ЛУКойла»...
Снова незнакомая трасса, поиск верных траекторий и настроек. Первая гонка проходит в субботу, вторая – в воскресенье. На трибунах – огромная армия зрителей, этапы WTCC собирают до 80 тысяч! На российских гонках такой поддержки не бывает. Маркин и Петриков ничуть не стушевались, а просто старательно выполняли свою работу. В свободных тренировках – девятый и десятый результаты. Совсем неплохо при 22 машинах на старте. А вот квалификация из-за мелких технических неполадок не удалась, из-за чего Антон и Олег получили места в самом конце стартового поля.
Тем сильнее был эффект, произведенный Петриковым, который за 13 четырехкилометровых кругов отыграл десять позиций! А воскресный заезд завершил шестым (стартовал уже с девятого места) и набрал первые зачетные очки.
Маркин дважды занял тринадцатые места, а Дудукало – единожды одиннадцатое: в воскресенье вылетел с трассы. Судьи решили, что виновник инцидента – шедший позади Маркин, и назначили ему штраф «стоп-энд-гоу». А после гонки, изучив видеозапись из кабины машины Антона, признали, что решение было поспешное и неоднозначное. Тем не менее, из Валенсии Team Russia уехала в хорошем тонусе – стало понятно, что в Еврокубке мы отнюдь не аутсайдеры.
ЦЕНА ЗАЧЕТНОГО ОЧКА
Правила Еврокубка во многом повторяют свод WTCC. Это касается и так называемого реверсивного старта: на старте воскресной гонки первую восьмерку пилотов расставляют в порядке обратном тому, который был на финише накануне. Что это дает, понятно – интригу и зрелищность. И уже на втором этапе в чешском Брно Петриков попал под действие этого правила. Седьмое место в субботу (с тринадцатой стартовой позиции!) – извольте, первый ряд стартового поля в воскресенье.
Удержаться в призовой когорте Олегу не удалось: несколько соперников ехали быстрее. Весь заезд Петриков провел в напряженной борьбе с ними, финишировал восьмым и по сумме гонок добавил в свою копилку еще три очка. К слову, Ларини и Коронел набрали в Брно одно очко на двоих, Дудукало вновь с пустыми руками, а лидером Еврокубка стал испанец Диего Пуйо.
Для Маркина чешский уик-энд сложился на редкость неудачно. Прекрасно стартовал в субботу, но угодил в массовый «замес». Итогом стал длительный ночной ремонт машины – механикам пришлось даже менять двигатель. И все насмарку: после пяти кругов отказал топливный насос... Это автоспорт, и нередко на результаты влияет банальный фактор невезения.
Оценку состоявшимся этапам дал руководитель команды Олег Хатюшенко: «У нас долгосрочная программа, и мы не рассчитывали на триумф в дебютном сезоне. Наша задача – создать коллектив, способный достойно представлять страну в состязаниях европейского уровня. Мы не требуем от молодых пилотов немедленных побед, пусть копят опыт. А набранные очки пусть порадуют неравнодушных к автоспорту россиян». Team Russia продолжает свой вояж и через Португалию, Великобританию и Германию вернется в итальянскую Имолу. Но теперь уже знакомую Маркину и Петрикову.
ПИЛОТЫ TEAM RUSSIA
Антон Маркин, мастер спорта, 23 года (Королев). Чемпион России по кольцевым гонкам (2006, «Туринг-Лайт»), победитель серии RTCC, многократный участник «Гонки звезд «За рулем». Карьеру начинал в кроссе и ралли-кроссе на машинах класса «Ока-Юниор», одержал множество побед.
Олег Петриков, мастер спорта, 24 года (Москва). Победитель и призер этапов чемпионата страны и серии RTCC. Гоночный опыт набирал в российских кольцевых гонках, но выступал и за рубежом – в частности, в чемпионатах Германии и Голландии.