Корсика: 10 000 поворотов
Корсика не входит в список популярных у россиян мест отдыха. Не знаю, что тому причиной: то ли просто направление «не раскручено», то ли еще что... Объехав этот потрясающе красивый средиземноморский остров, могу с уверенностью сказать – это досадное упущение. Да, Корсика, возможно, не самое идеальное место для привычного многим соотечественникам пляжно-тюленьего отдыха. Хотя, к слову, с пляжами здесь все в полном порядке – есть и галечные, и песчаные.
Зато Корсика словно создана для любителей путешествовать на автомобиле. Для них тут настоящий рай! Недаром же здесь проходит знаменитый раллийный этап Tour de Corse, известный также как «Ралли 10 000 поворотов». Корсиканские горные серпантины – истинный деликатес для всех, у кого в крови изрядная примесь высокооктанового бензина. И практически любой из этих серпантинов – готовый спецучасток. Кроме них, есть здесь и отличные автобаны (местами тоже довольно извилистые), и живописные сельские дорожки. А есть нечто такое, что и дорогой назвать можно с трудом! Выщербленный асфальт, ширина – полторы полосы и нескончаемые повороты – из одного в другой. Причем почти все закрытые. По такой вот тропе «мчать на все деньги» – это ехать не быстрее 40 км/ч. Нет, буквально! Зато впечатлений потом – на всю оставшуюся жизнь...
Попасть на Корсику можно воздушным либо морским путем – на пароме из Ниццы, Тулона или Марселя. Именно так и прибыл на остров наш небольшой журналистский караван на нескольких Skoda Octavia разных модификаций. Выгрузившись утром в порту островной столицы Аяччо, мы отправились на север вдоль западного побережья. Остановившись у первого же пляжа, долго не можем оторваться от созерцания штормового моря. Зрелище гипнотическое...
Конечно, после промозглой и слякотной Москвы мягкая средиземноморская зима с температурой воздуха днем до +15–20 градусов кажется сказкой. И никакой даже самый «идеальный шторм» не в силах разрушить это очарование местной природой, под которое попадаешь мгновенно и безоговорочно. Фактически все три дня на Корсике я так и провел «зачарованным».
Наш маршрут то отклоняется в глубь острова – в горы, то снова возвращается к самому берегу, и к концу первого дня мы добираемся в Кальви – живописный курортный город на северо-западе острова. Селимся в одной из немногих на Корсике работающих круглый год гостиниц. По случаю мертвого сезона и групповой скидки номера в пятизвездочном отеле стоят всего 150 евро. Летом цена вырастет до 800.
Выраженная курортная направленность местного гостиничного бизнеса бросилась в глаза еще по дороге – буквально все до единого встретившиеся по пути отели были закрыты на зиму. Больше того – для следующей нашей ночевки на восточном побережье гостиницу пришлось «открывать» по специальной договоренности с ее хозяевами, и, кроме нас, там не было ни одного постояльца. Впрочем, я забежал вперед.
На следующее утро стремительный осмотр крепости на вершине холма в Кальви. Удивительно, но внутри она застроена жилыми домами. И в этих древних стенах сегодня, как и столетия назад, живут люди. А какой отсюда открывается вид! Вот только вчерашний шторм не только не стих, а, наоборот, даже усилился. Наверху, на крепостных стенах, дует так, что сложно даже просто стоять. Так что скорее в машину и вперед – к следующей намеченной достопримечательности. Это средневековое поселение Сант'Антонино. Оно удалено от побережья на несколько километров и тоже расположено на холме, по склону которого вьется извилистая дорожка на вершину. Очередная захватывающая дух панорама запечатлена, и снова за руль. Собственно, в таком режиме и проходит весь наш островной тур. Натурально разрываешься между драйверским азартом, который требует: «Давай, давай – газ в пол! Тебя ждут новые повороты!» – и желанием полюбоваться потрясающими пейзажами или архитектурными достопримечательностями.
Кстати, о водительском азарте. Видимо, хорошо понимающие это чувство корсиканцы практикуют нехитрый, но действенный способ охладить его на въезде в населенные пункты. Помимо знака, предупреждающего о радарном контроле и самого радара, на подъезде к городской черте стоит хорошо читаемое издали цифровое табло, показывающее твою скорость. Если она отображается красным цветом – значит, выше разрешенной, если зеленым – ты уложился в дозволенные рамки. Поймал себя на том, что, оттормаживаясь, слежу не за самими цифрами, а за их цветом, и торможу «пока табло не позеленеет». Наглядно и, главное, эффективно работает!
Удачная Combiнация
В путешествии по Корсике принимали участие Skoda Octavia в самых разных исполнениях – от обычных переднеприводных хэтчбеков до полноприводных универсалов Scout и заряженной версии Octavia RS с 200-сильным мотором. За три дня удалось опробовать в деле почти все варианты с разными кузовами, трансмиссиями и силовыми агрегатами. Как ни странно, больше всего приглянулась вовсе не горячая «эрэска» с коробкой DSG, а универсал с мотором 1,8 turbo и «механикой». Именно такое сочетание показалось мне наиболее удобным на корсиканских серпантинах. Плюс несомненные грузовые достоинства универсала.
Tour de Corse
Корсиканское ралли впервые состоялось в 1956 году. Оно быстро завоевало известность благодаря своей сложности – Tour de Corse считается одним из наиболее трудных асфальтовых раллийных соревнований. Другое его название – «Ралли 10 000 поворотов». Поначалу маршрут гонки проходил вокруг всего острова, но позже ее общая протяженность уменьшилась, и теперь ралли «Корсика» проходит в окрестностях Аяччо. С 1973 года корсиканская гонка вошла в программу раллийного чемпионата мира как один из его этапов. В настоящее время Tour de Corse является этапом серии IRC – Intercontinental Rally Challenge.
Остров несвободы
Корсика – это один из двадцати шести регионов Франции, имеющий, однако, особый статус – территориальная общность. На протяжении всей ее истории Корсику неоднократно завоевывали пришлые племена или соседние государства. В разные времена островом владели этруски, карфагеняне, римляне, вандалы, сарацины... К XI веку здесь установилась власть Пизы, но три столетия спустя пизанцы уступили остров Генуэзской республике. Корсиканцы долго не признавали права Генуи и много раз поднимали восстания. В 1876 году по Компьенскому соглашению Генуя передала Корсику Франции – фактически за долги. И в этот раз жители острова «прохладно» отнеслись к новой власти – многие так и не смирились с ней. Появился даже Фронт национального освобождения Корсики, ставящий целью достижение полной независимости и образование государства.
Вердикт
Александр Столяров, редактор:
– Все хорошее заканчивается слишком быстро. Разумеется, за три дня беглого знакомства невозможно осмотреть все местные достопримечательности. Хотя бы даже самые главные. Сюда надо приезжать минимум на неделю, а лучше на две. Тогда будет возможность и вдоволь насладиться десятью тысячами совершенно непохожих друг на друга поворотов, и познакомиться с историй и архитектурой, и как следует распробовать шедевры местной кухни и виноделия. Да хотя бы даже и «потюленить» несколько дней на чистейшем песочке корсиканских пляжей...