Chevrolet Niva редко покупают для легкой жизни. Этому труженику и «проходимцу» частенько приходится принимать грязевые ванны и дышать пыльным воздухом проселков. Чтобы автомобиль не надорвался от таких тягот, вовремя меняйте фильтрующие элементы
Воздушный фильтр стоит 150–250 руб., салонный − 160–270 руб., топливный − 180–250 руб. Замена сменного элемента воздушного фильтра
Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 30 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра – смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки фильтра. …и вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра. Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности. Гофры фильтрующего элемента при установке должны быть расположены параллельно стрелке, нанесенной на воздуховоде внутри корпуса фильтра. Устанавливаем крышку фильтра и заворачиваем винты крепления. Замена салонного фильтра
Замену сменного элемента фильтра очистки наружного воздуха проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега.
Этот фильтр расположен под облицовкой ветрового окна с правой стороны. Над ним в облицовке стекла установлена на герметике крышка, которая закреплена саморезом.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления крышки фильтра. …вынимаем сменный элемент из корпуса фильтра. При установке нового элемента ориентируем его так, чтобы приклеенный к нему поролон располагался сверху. Перед установкой крышки наносим по ее контуру герметик. Замена топливного фильтра
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом, и закрыт пластмассовым кожухом. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива.
Если же зажигание не включалось в течение суток и более, давление топлива в системе, как правило, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника.
Для сбрасывания давления в системе…
…устанавливаем правую подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Отгибаем шумоизоляцию. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка… Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено. Ключом «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха. Снимаем кожух топливного фильтра. Сжав два фиксатора наконечника отводящей топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра. На заметку
В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 30 тыс. км пробега. Интервал следует сократить, если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива.
При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите, не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра. Сжав два фиксатора наконечника проводящей топливной трубки, сдвигаем фильтр, выводя его штуцер из наконечника трубки и вынимаем топливный фильтр из хомута. Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к передней части автомобиля). Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. После установки фильтра включаем зажигание и проверяем герметичность соединений. Подпишитесь на «За рулем» в