Renault Logan: спустя 60 тыс. км
Главное – помнить, что по этим же дорогам ездят другие машины с не столь удачными подвесками и нужно предугадывать поведение их водителей. Особенно тех, кто, сидя за рулем грузовика, готов ради сохранения груза шарахаться перед колдобинами в сторону (и даже неожиданно выруливать на встречку) или тормозить прямо перед вашим носом.
Однажды не предугадал: дорога М3 под Калугой сплошь в знаках «Обгон запрещен», поэтому разом обойти колонну фур, несмотря на прекрасную тяговитость восьмиклапанника К7М, было сложно. Пристроился за очередным тихоходом, чтобы выждать удобный момент для обгона, как вдруг на кочке из его кузова вываливаются два кирпича. Это погоня за двумя зайцами заканчивается непродуктивно, а кирпичи – те сами под колеса падают! От первого кое-как увернулся, но другой, развалившись от удара о землю в шрапнель, меня таки накрыл. Поражены бампер, подкрылок, с корнем вырвало нижний угловой щиток. Кстати, в подобную ситуацию на этом же участке попал четверть века назад, на «Запорожце». Жаль, что с тех пор дорога лучше не стала.
По поводу износа деталей подвесок нареканий нет. Замеченный недавно люфт правой рулевой тяги пока не прогрессирует, припасенные запчасти так и лежат без дела.
Сразу устранить брешь в грязевой защите подкапотного пространства руки не дошли, за что вскоре поплатился. Помимо подкрылка и другой пластиковой мелочовки пришлось заменить поликлиновой ремень и ролики, затертые в результате абразивного износа. Тогда же, на ТО-60 000, согласно регламенту поменяли привод ГРМ, а заодно и передний сальник коленвала, уже начавший отпотевать маслом. До ТО-120 000 он точно не продержался бы.
Замененная на 39-й тысяче лампа Н4 в левой фаре перегорела через 10 000 км, а вслед за ней погас ближний свет и в правой фаре. Купил лампочки подороже: посмотрю, сколько эти прослужат.
Накануне зимы начала сбоить дополнительная сигнализация: светодиод реагирует на нажатие кнопки брелока, а центральный замок – нет. Дверь, конечно, можно открыть и ключом – но что толку? Сирена орет, а двигатель не заводится. Замена батарейки помогла ненадолго, через неделю сигнализация умерла. Потеплеет – сниму ее вообще. Зачем она нужна, если угонщики в сторону «логанов» даже не смотрят?
С пуском двигателя проблем не было, но в последнее время начали появляться незначительные перебои во влажную погоду. Грешил на свечи, однако замена не помогла. Лишь случайно, открыв капот в темноте, заметил фиолетовый ореол под катушкой зажигания. Оказалось, снизу она потрескалась, но, пока не снял ее, трещин не увидел. За новую катушку отдал 2400 рублей, но старую не выбрасываю: надеюсь вернуть ее к жизни, обработав трещину и заполнив повреждение эпоксидным компаундом.
Наш «Логан» участвовал в рейде по сервисам (ЗР, 2011, № 6), где экспресс-заменой обновили масло в двигателе. Мастера оказались безответственными: откачали всего чуть более 2 л отработки. Разумеется, следующую замену (по традиционной технологии) сделал досрочно, поскольку масло угрожающе почернело уже через 1000 км. Заодно заменил антифриз: пришел срок.
На ТО-60 000 заменил передние колодки, уже второй комплект. Задние пока держатся, однако им тоже недолго осталось: начали отслаиваться накладки. Похоже, виной тому зимние химреагенты, так любимые московскими дорожниками. Но кузов держится молодцом: ржавчины нет даже на сколах краски. Посмотрим, насколько стойки заводские катафорез и грунтовка.
К неудобным кнопке звукового сигнала и крутилкам отопителя вполне привык, нажимаю и переключаю не задумываясь. До смерти надоела лишь маркая обивка сидений: пятна и разводы появляются на ткани с завидной регулярностью. Чистить приходится чуть ли не ежемесячно. Пора задуматься о старомодных, но практичных чехлах.