Lexus CT200h: для сити
«Си-Ти» – это не только самый маленький, но и, пожалуй, самый противоречивый из «Лексусов». В отличие от своих старших товарищей, он лишен нормальной бензиновой модификации и оснащается исключительно гибридной силовой установкой. Кроме того, он уродился хэтчбеком, что, в общем-то, не совсем «по-лексусному». Наконец, он может позволить себе быть относительно недорогим: базовая версия стоит отнюдь не запредельные 1 236 000 рублей и при этом очень неплохо оснащена. Собственно говоря, СТ200h всего на 47 тысяч дороже аналогично упакованного «тойотовского» «Приуса», на базе которого маленький «Лексус» и вырос.
В Россию «Си-Ти» поставляется в четырех комплектациях, три из которых стреляют довольно кучно: базовую «Эко» от щедро нафаршированного «Экзекьютива» отделяют 167 000 рублей. Но самая навороченная версия «Лакшери» дороже «Экзекьютива» аж на 362 тысячи! А это уже совсем другая лига, не так ли?
Именно так. Но и машина в топ-комплектации отличается от всех прочих весьма значительно. Снаружи ее можно опознать по передней оптике: за ближний свет отвечают светодиоды. Похоже на ксенон, но не ксенон: вместо одной линзы в каждой фаре одновременно светятся по две ярких точки. Горят ли такие глазки ярче? Едва ли – по крайней мере, я не смог увидеть разницу по сравнению с обычными газоразрядными лампами: спектр и интенсивность очень схожи. В чем тогда смысл? А смысл в том, чтобы быть не как все: все же приятно осознавать, что машина пронизана технологиями, которые в глобальном масштабе еще только получают путевку в жизнь.
По сравнению со светодиодными фарами прозрачный люк в крыше выглядит куда прозаичнее. Тем не менее он крайне уместен в машине: благодаря ему салон в дневное время кажется просторнее. У «Лексуса» высокая поясная линия и не слишком большая площадь остекления, так что окно в крыше лишним совсем не будет. Кстати, широкие задние стойки и узкая амбразура стекла двери багажника не лучшим образом сказались на обзорности с места водителя, и особенно это досаждает при парковке. Впрочем, проблему оттягивают на себя парктроник по кругу, а также камера заднего вида – если, конечно, она не забрызгана грязью. Между прочим, камера – это еще одна прерогатива «Лакшери»: по мнению японцев, остальные комплектации ее не заслуживают. Зато датчики парковки есть и в более доступной версии «Экзекьютив», а «бедным» машинам в исполнениях «Эко» и «Комфорт» они не положены вовсе.
В отличие от более скромных «ситишек», топ-версия оснащена водительским креслом с электрическими регулировками и памятью на трех персон. Но передний пассажир вынужден удовольствоваться обычным креслом, лишенным электрификации. Впрочем, не могу сказать, что правый «электрический стул» – вещь в быту столь уж необходимая.
На мой взгляд, ключевое отличие дорогого CT200h от остальных – это мультимедийная система с монитором, который при включении зажигания восстает на макушке центральной панели: без него у машины не было бы того лоска, который источает версия «Лакшери». И хотя графика на дисплее по уровню развития явно отстала от самого автомобиля, лишенный «телевизора» «Лексус» немыслим. Общение с интерфейсом возложено на контроллер «Ремоут Тач», распластавшийся на высоком центральном тоннеле. Управление посредством качающегося «гриба» сложно назвать удобным, однако подобной штуковины нет ни у одной другой машины – а для владельца «Лексуса» это должно быть важно.
Наконец, самый приятный бонус версии «Лакшери» – акустическая система «Марк Левинсон» с DVD-чейнджером и 13 динамиками, рассованными по всему салону. Играет «марик» настолько виртуозно, что хочется просто сидеть в машине, слушать восхитительные звуки музыки и вообще никуда не ехать.