Мона Лиза… с бородой: RSD Desmo Tracker

Ducati Desmosedici RR – настоящая Мона Лиза мотоциклетного мира. Гоночная реплика, максимально приближенная к снарядам MotoGP и построенная крохотной серией. И делать из этого чуда техники кастом? Просто кощунство!

Представьте вашу реакцию, если бы какой-нибудь вандал обманул охрану Лувра, снял бронестекло и намалевал на шедевре Леонардо да Винчи бороду и очки. Вот так же возмутились и многие поклонники динамичных мотоциклов, узнав, что Роланд Сэндз взял одну из уникальных (построено всего 1500 штук!) гоночных реплик, снял с нее все эти великолепные облицовки и переделал во флэт-треккер в американском стиле.

Но не меньше и тех, кто посчитал новое творение Сэндза великолепным произведением искусства в стиле фьюжн, которым так прославился американский кастомайзер, в том числе заказчик и владелец Desmo Tracker Джастин Амстатц, совладелец крупнейшей в США (а значит, и во всем мире) торговли подержанными мотоциклами National Powersports Auctions. У него, между прочим, целых три Ducati Desmosedici RR: на одном он регулярно участвует в трек-днях, другой держит про запас, на случай, если что-то случится с первым, а третий стал донором для RSD Desmo Tracker.

Создав этот аппарат, Роланд Сэндз – сам владелец Desmosedici RR, накрутивший на нем немало кругов по гоночным трассам, – воплотил и свою собственную мечту: «Давно хотел сделать нечто подобное из Desmosedici RR, только не из своего! Я думал, может быть, удастся заполучить разбитый… И тут вдруг мне предлагают новенький! Джастин возжелал стрит-трэкер, на котором можно было бы проехаться и по трековому овалу. Миры MotoGP и трековых гонок максимально удалены друг от друга – и функционально, и эстетически, так что задачка была непростой. Три месяца я только фантазировал на бумаге, не прикасаясь к мотоциклу!»

Постоянно тестируя всякие экзотические аппараты, я стараюсь следовать девизу героя Клинта Иствуда из фильма Magnum Force: «Мужчина должен знать пределы своих возможностей!» Но выводить Desmo Tracker на трековый овал… Здесь я прекрасно знаю пределы своих возможностей, поскольку никогда на грунтовых треках не гонялся. Да и представьте себе реакцию владельца, если бы я на его глазах разбил эту уникальную машину, при том что он сам на ней всего лишь несколько раз прохватил в Стурджисе. Вот поноситься по горным дорогам Южной Калифорнии – совсем другое дело! Тем более что я немало поездил и на Ducati Desmosedici RR (замечательно иметь богатых друзей с хорошим вкусом!), и на гоночных 990-кубовых снарядах, в том числе на том аппарате 2006 г., который послужил основой для создания реплики.

Но езда на RSD Desmo Tracker – это нечто, и это нечто начинается еще до того, как вы воткнете первую передачу. Самое неэкстремальное, кстати, – это посадка, довольно комфортабельная и приближенная к классической прямой. Но стоит нажать на кнопку стартера – и начинается экстрим, Джекиль становится Хайдом. Обозленный квартет выхлопных труб FMF оглашает долину, его голос отражается от горных склонов. Поскольку облицовки сведены к минимуму, вы прекрасно слышите и характерный треск сухого сцепления, и шум шестерен привода распредвалов. Крутаните ручку газа, и к этой симфонии прибавляется вой воздуха на впуске. Наслаждайтесь этими звуками, пока не включили передачу. Потому что, как только вы тронетесь с места, ваше внимание будет поглощено лишь двумя вопросами: как усидеть на этом жеребце и как хоть на миг выставить колеса в одну линию…

Даже если вы знакомы с потрясающей динамикой Ducati Desmosedici RR – а я знаком! – то вам придется признать, что Desmo Tracker по этому параметру вышел на новый уровень. Во-первых, он гораздо легче и поэтому ускоряется охотнее, при том что передаточные отношения трансмиссии не изменены (и теоретически вы можете разогнаться до 302 км/ч, если не сдует). Прямая посадка меньше нагружает переднее колесо, и оно стремится взмыть в воздух, стоит лишь порезче открыть газ даже на третьей передаче (подозреваю, что то же будет и на четвертой, и на пятой – просто на извилистых горных дорогах разогнаться было негде). Поскольку современных электронных систем (даже трекшн-контроля) у мотоцикла нет, то для предотвращения нежелательных вили приходится привставать на подножках, загружая переднее колесо, а еще лучше – прижимать педаль тормоза, когда открываешь газ.

Но стоит приноровиться, и начинаешь получать удовольствие. Выхожу из очередного крутого виража горной дороги и прибавляю газ; задняя шина неизбежно пробуксовывает – 200 л.с. как-никак! – но при этом все под контролем. Широкий руль Renthal обеспечивает хороший рычаг для выпрямления машины на выходе из виража. V-образная «четверка» раскрывается во всю мощь выше 5000 об/мин, напоминая характером современные гоночные снаряды WSBK. Помните, что ручка газа вращается в обе стороны, удерживайте мотор на пике крутящего момента – и вы будете изумлены тем, с какой скоростью вам удается проходить горные серпантины!

Да, в искусстве проходить повороты RSD Desmo Tracker определенно обыгрывает Desmosedici RR – он и легче, и вилка поворачивается на больший угол, и широкий руль явно практичнее узких клипонов. Более того, я не припомню другого четырехцилиндрового аппарата, который перекладывался бы с такой же легкостью. Возможно, рецепт Сэндза стоило бы взять на вооружение Aprilia – какой хороший Tracker получился бы с ее компактной «четверкой»! Я бы сразу взял…

Но все же, Роланд, что ты скажешь тем, кто считает твое творение кощунством и образчиком дурного вкуса – на пару с Ferrari-универсалом султана Брунея? «Да и х… с ними, – решительно отвечает Сэндз. – Desmosedici RR вовсе не уникальный образчик инженерного искусства, которым можно только любоваться и пылинки сдувать. Их еще 1499, и каждый волен такой аппарат купить, оседлать и разбить всмятку. Если бы это был реальный исторический флэт-треккер, Harley WR или Triumph, я бы еще подумал. А Desmosedici RR – продукт, и не самый совершенный. Я имею в виду: техника постоянно развивается, и если бы я взял новейшую Aprilia RSV4, то обставил бы этот Ducati на гоночной трассе. 99% тех, кто поливает дерьмом мой проект, никогда не ездили на Desmosedici RR, а если ездили, то не на все деньги, так что они не представляют, что это за байк. И если они говорят мне, что мне должно быть стыдно за Desmo Tracker, то моя следующая переделка Ducati точно им не понравится!»

В самом деле? Что же это будет, Роланд? «Один парень хочет, чтобы я построил ему ретрофутуристический кафе-рейсер из Ducati Panigale. И знаете, что я вам скажу? Panigale – один из лучших Ducati для преобразования в»нэйкед«. Он такой компактный, у него такие чистые линии, что так и хочется снять с него все эти облицовки. Я знаю, что поклонники Ducati возненавидят меня еще больше, но мне до этого нет дела!»

Эй, дукатисты, не говорите, что вас не предупреждали…

RSD Desmo Tracker: кастом, 989 см³, 200 л.с., 159 кг.
Создавая Desmo Tracker, Роланд Сэндз стремился не слишком переделывать исходное шасси. Рама типа «птичья клетка» практически не тронута, лишь срезаны некоторые «лишние» кронштейны. А вместо углепластикового заднего подрамника – новый, изготовленный из труб из хромомолибденовой стали.
Чтобы увеличить углы поворота передней вилки до 45º в обе стороны, Сэндз изготовил новые траверсы. Сама вилка Ohlins получила клапаны RaceTech. Поскольку мотоцикл гораздо легче исходного, Роланд решил снять один передний тормозной диск (на настоящих трековых аппаратах спереди тормозов нет вообще).
Вместо оригинального алюминиевого двухстороннего маятника Сэндз изготовил трубчатый стальной, с консольным креплением колеса. Он на 38 мм длиннее, что позволило поставить 19-дюймовую трековую шину вместо гоночной 16-дюймовой.
Рычажная система и моноамортизатор Ohlins остались без изменений.
Единственная фара встроена в номерную табличку.
Приборная панель Digitec – от оригинала, но установлена на бензобаке.

ИТОГ. Я думал, что уже ничто в мире двух колес не способно меня удивить. Но вождение RSD Desmo Tracker, несомненно, обогатило мой опыт. В мотоциклетной вселенной нет другого такого аппарата: столь динамичного и в то же время невероятно отзывчивого к рулежке, почти практичного. Первоклассная работа, Роланд! Спасибо за потрясающую поездку.

RSD Desmo Tracker (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год2011
Снаряженная масса, кг159 (без топлива)
База, мм1480
Угол наклона рулевой колонки, град.24,5

ДВИГАТЕЛЬ

ТипV4, 4T
ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндр, десмодромный привод
Рабочий объем, см³989
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм86×42,56
Степень сжатия13,5:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин200/13800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин116/10500
Система питаниявпрыск топлива
Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцеплениемногодисковое, сухое
Коробка передач6-ступенчатая, кассетного типа
Главная передачацепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рамапространственная, стальная
Передняя подвескателескопическая вилка перевернутого типа Ohlins FG353, полностью регулируемая
Диаметр труб, мм43
Задняя подвескамаятниковая, с консольным креплением колеса, прогрессивной характеристикой и полностью регулируемым моноамортизатором Ohlins
Тормозная системагидравлическая, раздельная
Передний тормоздиск Ø320 мм, 4-поршневая моноблочная скоба
Задний тормоздиск Ø267 мм, 4-поршневая скоба
Колесалитые, алюм. сплав
Передняя шина27,0×7,0-19
Задняя шина27,5×7,5-19

Ducati Desmosedici RR в деталях копировал гоночный аппарат MotoGP образца 2006 г.: V-образная «четверка» с углом развала 90º, титановые шатуны на коленвале асимметричной конфигурации Twin Pulse, шестеренный привод верхних распредвалов, 12-сопловые форсунки и система управления двигателем Magneti Marelli 5SM. Этот шедевр инженерного искусства развивал 200 л.с. и сопрягался с шестиступенчатой коробкой передач кассетного типа через сухое многодисковое сцепление с гидроприводом выключения.

Силовой агрегат был установлен в традиционную для Ducati пространственную раму типа «птичья клетка», сваренную из труб из хромомолибденовой стали ALS450, основой для седла служил углепластиковый подрамник. Геометрия шасси точно такая же, как и у гоночного мотоцикла. Весь аппарат с двумя фарами и обтекателем из углепластика весил 177 кг. Интересно, что Ducati 999R, на котором Трой Бэйлисс выиграл чемпионат WSBK в том же 2006 г., весил на 10 кг больше, при том что у него было вдвое меньше цилиндров!

В пять лет Роланд Сэндз оседлал свой первый мотоцикл, в 24 стал чемпионом США по мотогонкам, в 28 построил первый кастом. Стиль Сэндза – это мотоциклы на стыке двух жанров: кастом-культуры и мира мотогонок. В компании своего отца Performance Machine Роланд прошел все ступени – от уборщика до начальника проектного отдела. На разработанных им колесах ездит и заводская команда Harley-Davidson!

РОЛАНД СЭНДЗ: КОРОЛЬ СТИЛЯ ФЬЮЖН. Glory Stomper, Whiskey Tango, No Regrets, The Hard Way, Junkyard Dog, Bombs Away! – все это названия механических скульптур, которые Роланд Сэндз со товарищи не только изваял, но и отжег на них по полной! Данные фантастические машины созданы в мастерской Roland Sands Design (RSD), филиале компании Performance Machine (PM). Эта фирма, основанная в 1970 г. в Лос-Анджелесе Пери Сэндзом, отцом Роланда, ныне главный производитель колес, тормозов, подножек и прочих узлов для американского афтермаркет-рынка спортбайков и кастомов. Так что Роланд вырос на стыке двух мотокультур. Свой первый мотоцикл – Suzuki RM50 он получил в подарок на пятилетие, тут же его оседлал – и вскоре обзавелся первым из своих 36 переломов. Впрочем, его любви к мотоциклам сей инцидент не остудил.

Естественно, уже с 14 лет Роланд работал на заводе отца – сначала подметал полы, потом постигал таинства литья и металлообработки и в конце концов дорос до главы проектного отдела. В 18 лет он получил от родителей еще один подарок – оплаченный курс в Keith Code's California Superbike School и с тех пор подсел на искусство чертить коленочкой по асфальту. Стремление «делать не так, как другие, а лучше» проявилось в том, что Роланд оседлал не 600-кубовый «суперспорт», а настоящий гоночный мотоцикл – Yamaha TZ250. В 1993 г. он выиграл свою первую гонку в Уиллоу Спрингз, а в 1998-м победил в национальном чемпионате AMA – в том сезоне он поднимался на подиум во всех гонках, кроме одной.

Заняться постройкой собственных байков Роланду тоже подсказали родители – на сей раз его мама Нэнси. Она решила, что это занятие отвлечет сына от гонок – по ее мнению, слишком уж часто он ломал себе кости. Вспомнив, что сын всегда разрисовывал школьные тетради мотоциклами, она воззвала к творческой стороне его натуры. И когда в 2002 г. Роланд повесил свой гоночный комбинезон на гвоздик, он уже знал, чем будет заниматься, как знал и то, что его аппараты не будут похожи на кастомы старой школы, созданные для подиумов, а не для езды. Хотя в его первом мотоцикле – Whiskey Tango стоял традиционный V-твин, он сочетался с «перевернутой» вилкой, огромными тормозами и тем лихим дизайном, который стал визитной карточкой RSD. «Мне неинтересны мотоциклы, которые плохо ездят, – утверждает Роланд. – В этом я настоящий придира, тем более что за моими плечами многолетний опыт езды на таких экстремальных машинах, как гоночные “250-ки”. И хотя мне нравится чопперный стиль, его непрактичность меня бесит. Я мотоциклист, и мне нужен аппарат, который не только замечательно выглядит, но и превосходно управляется – как спортбайк».

Так ведущей темой для Сэндза-кастомайзера стали гибриды, в ДНК которых смешаны гены чопперов и гоночных мотоциклов. Его роль лидера новомодного фьюжн-движения была закреплена победой в конкурсе Biker Build-Off канала Discovery в сезоне 2006 г. с кастомом No Regrets – трибьютом ушедшему незадолго до этого художнику по металлу Джонни Чопу. В том же году Роланд получил приглашение на престижный британский Goodwood Festival of Speed, и его скульптуры на колесах произвели фурор даже в этой Мекке любителей «Формулы-1» и всяческих Glamurati.

«Хотя мне нравится чопперный стиль, его непрактичность меня бесит. Мне нужен мотоцикл, который не только замечательно выглядит, но и превосходно управляется». Роланд Сэндз

Подпишитесь на «За рулем» в