Мона Лиза… с бородой: RSD Desmo Tracker
Представьте вашу реакцию, если бы какой-нибудь вандал обманул охрану Лувра, снял бронестекло и намалевал на шедевре Леонардо да Винчи бороду и очки. Вот так же возмутились и многие поклонники динамичных мотоциклов, узнав, что Роланд Сэндз взял одну из уникальных (построено всего 1500 штук!) гоночных реплик, снял с нее все эти великолепные облицовки и переделал во флэт-треккер в американском стиле.
Но не меньше и тех, кто посчитал новое творение Сэндза великолепным произведением искусства в стиле фьюжн, которым так прославился американский кастомайзер, в том числе заказчик и владелец Desmo Tracker Джастин Амстатц, совладелец крупнейшей в США (а значит, и во всем мире) торговли подержанными мотоциклами National Powersports Auctions. У него, между прочим, целых три Ducati Desmosedici RR: на одном он регулярно участвует в трек-днях, другой держит про запас, на случай, если что-то случится с первым, а третий стал донором для RSD Desmo Tracker.
Создав этот аппарат, Роланд Сэндз – сам владелец Desmosedici RR, накрутивший на нем немало кругов по гоночным трассам, – воплотил и свою собственную мечту: «Давно хотел сделать нечто подобное из Desmosedici RR, только не из своего! Я думал, может быть, удастся заполучить разбитый… И тут вдруг мне предлагают новенький! Джастин возжелал стрит-трэкер, на котором можно было бы проехаться и по трековому овалу. Миры MotoGP и трековых гонок максимально удалены друг от друга – и функционально, и эстетически, так что задачка была непростой. Три месяца я только фантазировал на бумаге, не прикасаясь к мотоциклу!»
Постоянно тестируя всякие экзотические аппараты, я стараюсь следовать девизу героя Клинта Иствуда из фильма Magnum Force: «Мужчина должен знать пределы своих возможностей!» Но выводить Desmo Tracker на трековый овал… Здесь я прекрасно знаю пределы своих возможностей, поскольку никогда на грунтовых треках не гонялся. Да и представьте себе реакцию владельца, если бы я на его глазах разбил эту уникальную машину, при том что он сам на ней всего лишь несколько раз прохватил в Стурджисе. Вот поноситься по горным дорогам Южной Калифорнии – совсем другое дело! Тем более что я немало поездил и на Ducati Desmosedici RR (замечательно иметь богатых друзей с хорошим вкусом!), и на гоночных 990-кубовых снарядах, в том числе на том аппарате 2006 г., который послужил основой для создания реплики.
Но езда на RSD Desmo Tracker – это нечто, и это нечто начинается еще до того, как вы воткнете первую передачу. Самое неэкстремальное, кстати, – это посадка, довольно комфортабельная и приближенная к классической прямой. Но стоит нажать на кнопку стартера – и начинается экстрим, Джекиль становится Хайдом. Обозленный квартет выхлопных труб FMF оглашает долину, его голос отражается от горных склонов. Поскольку облицовки сведены к минимуму, вы прекрасно слышите и характерный треск сухого сцепления, и шум шестерен привода распредвалов. Крутаните ручку газа, и к этой симфонии прибавляется вой воздуха на впуске. Наслаждайтесь этими звуками, пока не включили передачу. Потому что, как только вы тронетесь с места, ваше внимание будет поглощено лишь двумя вопросами: как усидеть на этом жеребце и как хоть на миг выставить колеса в одну линию…
Даже если вы знакомы с потрясающей динамикой Ducati Desmosedici RR – а я знаком! – то вам придется признать, что Desmo Tracker по этому параметру вышел на новый уровень. Во-первых, он гораздо легче и поэтому ускоряется охотнее, при том что передаточные отношения трансмиссии не изменены (и теоретически вы можете разогнаться до 302 км/ч, если не сдует). Прямая посадка меньше нагружает переднее колесо, и оно стремится взмыть в воздух, стоит лишь порезче открыть газ даже на третьей передаче (подозреваю, что то же будет и на четвертой, и на пятой – просто на извилистых горных дорогах разогнаться было негде). Поскольку современных электронных систем (даже трекшн-контроля) у мотоцикла нет, то для предотвращения нежелательных вили приходится привставать на подножках, загружая переднее колесо, а еще лучше – прижимать педаль тормоза, когда открываешь газ.
Но стоит приноровиться, и начинаешь получать удовольствие. Выхожу из очередного крутого виража горной дороги и прибавляю газ; задняя шина неизбежно пробуксовывает – 200 л.с. как-никак! – но при этом все под контролем. Широкий руль Renthal обеспечивает хороший рычаг для выпрямления машины на выходе из виража. V-образная «четверка» раскрывается во всю мощь выше 5000 об/мин, напоминая характером современные гоночные снаряды WSBK. Помните, что ручка газа вращается в обе стороны, удерживайте мотор на пике крутящего момента – и вы будете изумлены тем, с какой скоростью вам удается проходить горные серпантины!
Да, в искусстве проходить повороты RSD Desmo Tracker определенно обыгрывает Desmosedici RR – он и легче, и вилка поворачивается на больший угол, и широкий руль явно практичнее узких клипонов. Более того, я не припомню другого четырехцилиндрового аппарата, который перекладывался бы с такой же легкостью. Возможно, рецепт Сэндза стоило бы взять на вооружение Aprilia – какой хороший Tracker получился бы с ее компактной «четверкой»! Я бы сразу взял…
Но все же, Роланд, что ты скажешь тем, кто считает твое творение кощунством и образчиком дурного вкуса – на пару с Ferrari-универсалом султана Брунея? «Да и х… с ними, – решительно отвечает Сэндз. – Desmosedici RR вовсе не уникальный образчик инженерного искусства, которым можно только любоваться и пылинки сдувать. Их еще 1499, и каждый волен такой аппарат купить, оседлать и разбить всмятку. Если бы это был реальный исторический флэт-треккер, Harley WR или Triumph, я бы еще подумал. А Desmosedici RR – продукт, и не самый совершенный. Я имею в виду: техника постоянно развивается, и если бы я взял новейшую Aprilia RSV4, то обставил бы этот Ducati на гоночной трассе. 99% тех, кто поливает дерьмом мой проект, никогда не ездили на Desmosedici RR, а если ездили, то не на все деньги, так что они не представляют, что это за байк. И если они говорят мне, что мне должно быть стыдно за Desmo Tracker, то моя следующая переделка Ducati точно им не понравится!»
В самом деле? Что же это будет, Роланд? «Один парень хочет, чтобы я построил ему ретрофутуристический кафе-рейсер из Ducati Panigale. И знаете, что я вам скажу? Panigale – один из лучших Ducati для преобразования в»нэйкед«. Он такой компактный, у него такие чистые линии, что так и хочется снять с него все эти облицовки. Я знаю, что поклонники Ducati возненавидят меня еще больше, но мне до этого нет дела!»
Эй, дукатисты, не говорите, что вас не предупреждали…
ИТОГ. Я думал, что уже ничто в мире двух колес не способно меня удивить. Но вождение RSD Desmo Tracker, несомненно, обогатило мой опыт. В мотоциклетной вселенной нет другого такого аппарата: столь динамичного и в то же время невероятно отзывчивого к рулежке, почти практичного. Первоклассная работа, Роланд! Спасибо за потрясающую поездку.
RSD Desmo Tracker (данные производителя) | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2011 |
Снаряженная масса, кг | 159 (без топлива) |
База, мм | 1480 |
Угол наклона рулевой колонки, град. | 24,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | V4, 4T |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр, десмодромный привод |
Рабочий объем, см³ | 989 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 86×42,56 |
Степень сжатия | 13,5:1 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 200/13800 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 116/10500 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | многодисковое, сухое |
Коробка передач | 6-ступенчатая, кассетного типа |
Главная передача | цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | пространственная, стальная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого типа Ohlins FG353, полностью регулируемая |
Диаметр труб, мм | 43 |
Задняя подвеска | маятниковая, с консольным креплением колеса, прогрессивной характеристикой и полностью регулируемым моноамортизатором Ohlins |
Тормозная система | гидравлическая, раздельная |
Передний тормоз | диск Ø320 мм, 4-поршневая моноблочная скоба |
Задний тормоз | диск Ø267 мм, 4-поршневая скоба |
Колеса | литые, алюм. сплав |
Передняя шина | 27,0×7,0-19 |
Задняя шина | 27,5×7,5-19 |
Ducati Desmosedici RR в деталях копировал гоночный аппарат MotoGP образца 2006 г.: V-образная «четверка» с углом развала 90º, титановые шатуны на коленвале асимметричной конфигурации Twin Pulse, шестеренный привод верхних распредвалов, 12-сопловые форсунки и система управления двигателем Magneti Marelli 5SM. Этот шедевр инженерного искусства развивал 200 л.с. и сопрягался с шестиступенчатой коробкой передач кассетного типа через сухое многодисковое сцепление с гидроприводом выключения.
Силовой агрегат был установлен в традиционную для Ducati пространственную раму типа «птичья клетка», сваренную из труб из хромомолибденовой стали ALS450, основой для седла служил углепластиковый подрамник. Геометрия шасси точно такая же, как и у гоночного мотоцикла. Весь аппарат с двумя фарами и обтекателем из углепластика весил 177 кг. Интересно, что Ducati 999R, на котором Трой Бэйлисс выиграл чемпионат WSBK в том же 2006 г., весил на 10 кг больше, при том что у него было вдвое меньше цилиндров!
РОЛАНД СЭНДЗ: КОРОЛЬ СТИЛЯ ФЬЮЖН. Glory Stomper, Whiskey Tango, No Regrets, The Hard Way, Junkyard Dog, Bombs Away! – все это названия механических скульптур, которые Роланд Сэндз со товарищи не только изваял, но и отжег на них по полной! Данные фантастические машины созданы в мастерской Roland Sands Design (RSD), филиале компании Performance Machine (PM). Эта фирма, основанная в 1970 г. в Лос-Анджелесе Пери Сэндзом, отцом Роланда, ныне главный производитель колес, тормозов, подножек и прочих узлов для американского афтермаркет-рынка спортбайков и кастомов. Так что Роланд вырос на стыке двух мотокультур. Свой первый мотоцикл – Suzuki RM50 он получил в подарок на пятилетие, тут же его оседлал – и вскоре обзавелся первым из своих 36 переломов. Впрочем, его любви к мотоциклам сей инцидент не остудил.
Естественно, уже с 14 лет Роланд работал на заводе отца – сначала подметал полы, потом постигал таинства литья и металлообработки и в конце концов дорос до главы проектного отдела. В 18 лет он получил от родителей еще один подарок – оплаченный курс в Keith Code's California Superbike School и с тех пор подсел на искусство чертить коленочкой по асфальту. Стремление «делать не так, как другие, а лучше» проявилось в том, что Роланд оседлал не 600-кубовый «суперспорт», а настоящий гоночный мотоцикл – Yamaha TZ250. В 1993 г. он выиграл свою первую гонку в Уиллоу Спрингз, а в 1998-м победил в национальном чемпионате AMA – в том сезоне он поднимался на подиум во всех гонках, кроме одной.
Заняться постройкой собственных байков Роланду тоже подсказали родители – на сей раз его мама Нэнси. Она решила, что это занятие отвлечет сына от гонок – по ее мнению, слишком уж часто он ломал себе кости. Вспомнив, что сын всегда разрисовывал школьные тетради мотоциклами, она воззвала к творческой стороне его натуры. И когда в 2002 г. Роланд повесил свой гоночный комбинезон на гвоздик, он уже знал, чем будет заниматься, как знал и то, что его аппараты не будут похожи на кастомы старой школы, созданные для подиумов, а не для езды. Хотя в его первом мотоцикле – Whiskey Tango стоял традиционный V-твин, он сочетался с «перевернутой» вилкой, огромными тормозами и тем лихим дизайном, который стал визитной карточкой RSD. «Мне неинтересны мотоциклы, которые плохо ездят, – утверждает Роланд. – В этом я настоящий придира, тем более что за моими плечами многолетний опыт езды на таких экстремальных машинах, как гоночные “250-ки”. И хотя мне нравится чопперный стиль, его непрактичность меня бесит. Я мотоциклист, и мне нужен аппарат, который не только замечательно выглядит, но и превосходно управляется – как спортбайк».
Так ведущей темой для Сэндза-кастомайзера стали гибриды, в ДНК которых смешаны гены чопперов и гоночных мотоциклов. Его роль лидера новомодного фьюжн-движения была закреплена победой в конкурсе Biker Build-Off канала Discovery в сезоне 2006 г. с кастомом No Regrets – трибьютом ушедшему незадолго до этого художнику по металлу Джонни Чопу. В том же году Роланд получил приглашение на престижный британский Goodwood Festival of Speed, и его скульптуры на колесах произвели фурор даже в этой Мекке любителей «Формулы-1» и всяческих Glamurati.