Полноприводники: лучшая покупка от 1 млн до 1 млн 250 тыс. руб.
В сегменте недешевых вседорожников от миллиона мы объединили самые популярные разновидности таких машин – «паркетные» и универсальные. Уделять внимание последним все сложнее: из-за роста цен некоторые лауреаты прошлогоднего чарта уступили место более компактным, но лучше оснащенным машинам.
TOП-10
1 «ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН-2,0TSI-АТ-ТРЕК & ФИЛД»
Будто услышав прошлогодние сетования наших экспертов на некоторую дороговизну калужского кроссовера, “Тигуан” неожиданно подешевел и на фоне всеобщего подорожания легко обошел конкурентов. Снизив ценник почти на 60 тысяч, немцы умудрились не раздеть машину до металла: в рекомендуемой нами версии “Трек & Филд” по-прежнему есть и полный набор средств активной безопасности, и достойный набор опций. На месте и геометрическая проходимость, и пластиковый обвес. В рассматриваемый диапазон цен помещается и более урбанистическая версия “Спорт & Cтайл”, но стоит ли иной дизайн и пара опций (в том числе и система контроля бодрости водителя) лишней сотни тысяч – вопрос спорный. Впрочем, в любом случае 2-литровый турбомотор и умный 6-ступенчатый “автомат” обеспечат отличную динамику, а отточенная управляемость и абсолютно “прозрачные” тормоза помогут справиться с ее последствиями. И уж эти качества точно стоят каждой копейки!
2 «СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА-2,4AТ-SE-ЭКСКЛЮЗИВ»
С выходом специальной версии японская машина вновь удостоилась места в непосредственной близости от вершины топа. Причина не только в слегка посвежевшем интерьере, но и в апгрейде и без того весьма достойных внедорожных талантов “Сузу”: спецсерию оснастили электронными ассистентами подъема в гору и спуска с нее. Но и без этого “Гранд-Витара” остается едва ли не единственным в этой компании “паркетников” автомобилем, способным не только съехать с асфальта, но и вернуться на него без повреждений.
3 «ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА-2,4АТ-LT+»
Посвежевшая “Каптива” – наглядный пример рациональной конвертации дензнаков в “количество автомобиля”. Мы остановили свой выбор на упакованной до предела версии LT+: здесь есть буквально все, включая люк и кожаный салон. При этом по пространству в салоне “Каптива” даст фору некоторым полноразмерным вседорожникам. Ну а те, кто не горит желанием записываться в “крестоносцы”, могут потратить деньги на кроссовер-близнец “Опель-Антара” – в наши рамки вписывается даже дизельная версия в щедрой комплектации “Космо”.
4 «КИА-СПОРТИДЖ-2,0АТ-ЛЮКС»
После долгих рассуждений и споров “Спортидж” все же взял верх над “Рено”. В пользу “Киа” говорит богатый уровень оснащения: “Спортидж”, например, готов обогреть даже гостей дивана. Вообще, комплектация корейского кроссовера радует приятными мелочами вроде датчиков дождя и света, охлаждаемого перчаточного ящика и “блютуза”. А заводская сигнализация – это уже совсем не мелочь: передавая новую машину в руки сторонних инсталляторов, рискуешь слететь с гарантии. А она у “Киа” пятилетняя, что не может не радовать.
5 «РЕНО-КОЛЕОС-2,5CVT-ДИНАМИК-КОНФОР»
Благодаря удачному рестайлингу и умеренному подорожанию “Колеос” неожиданно оказался в топе нашего чарта. Интерьер машины хоть и смотрится слегка бедновато, однако это с лихвой компенсируется богатством опций: тут и датчики парковки “по кругу”, и полный набор электронных помощников, которые постараются облегчить участь отважного водителя, решившегося на эксперименты за пределами асфальта. Клиренс в 206 мм позволяет некоторые вольности, но следует помнить, что никаких блокировок или “понижаек” у “Рено” нет.
ФИНАНСОВЫЕ ПОТЕРИ
В прошлом году достойные места в нашем топе занимали два среднеразмерных кроссовера – CX-7 и “Санта-Фе”. За прошедшие месяцы они не стали хуже, однако проститься с этими достойными автомобилями нас заставила ценовая политика японцев и корейцев. Самый дешевый полноприводный “Хёндай” теперь стоит 1 275 900 рублей, а “Мазда” вознеслась еще выше. Фактически оба освободили место “младшим братьям”. Компактный “Хёндай-ix35” оказался весьма скуп на опцион и недешев, а вот СХ-5 все же попала в обновленный топ.
КРАСОТА ТРЕБУЕТ?
На российский рынок приходят сразу два клона “Мицубиси-ASX”: французские марки закрывают бреши в модельном ряду, перекраивая японскую технику. В случае с “Ситроеном-С4-Эйркросс” и “Пежо-4008” родство с “Мицу” не так очевидно, как в случае с “С-Кроссером” и 4007-м. Однако старшие братья в наш нынешний топ попали (хотя и скатились с вершины к подножию Олимпа), а вот малыши остались за бортом. Причина, разумеется, в цене. Небольшой 4008 дороже старшего брата, при этом под элегантным кузовом кроется все та же тележка “Аутлендера” и небогатый комплект опций. Cитроеновская новинка будет дешевле, но у нее только передний привод.
НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПАРКЕТА
Современный покупатель охотнее отдаст миллион с изрядным довеском за машину, которая иногда будет ездить не по асфальту, чем за экземпляр, рожденный для серьезных внедорожных упражнений. Если же нужно совместить относительный комфорт при передвижении по твердым покрытиям с неплохими способностями к покорению по любым другим, корейский (и собранный в Приморье) “Рекстон” станет неплохим вариантом. За 1 209 000 рублей можно купить машину с дизелем, “автоматом” и полноприводной трансмиссией.
НА СВЕРХМАЛОЙ
Тем, кто не ставит знак равенства между терминами “полный привод” и “вседорожник”, рынок предлагает несколько интересных вариантов превращения денег в достойное транспортное средство. Если для вас важнее всего размер, стоит потратиться на “Теану” в версии “Лакшери-Фор”. Единственное, чего в ней не будет, так это стеклянной крыши. А вот любителям полетов на сверхмалой высоте стоит присмотреться к полноприводным турбоверсиям “Инсигнии”: в рамках рассматриваемого бюджета можно купить любой из трех типов кузова. Даже универсал без труда унесет вас к первой сотне за 8,2 секунды.
НИЗВЕРЖЕНИЕ
Давненько нашим экспертам не приходилось столь радикально перетасовывать топ! Повышение цен вытеснило в более высокий сегмент призеров прошлогоднего чарта – “Мазду-CX-7” и “Киа-Соренто”. Сложнее обстоит дело с парой “Пежо-4007”/“Ситроен-С-Кроссер”. Подорожали они вроде и не слишком значительно (в пределах ста тысяч), однако и этого хватило, чтобы практически сравняться с топовыми версиями компактных кроссоверов, которые и рулятся азартнее, и разгоняются охотнее, и за те же деньги предлагают больше опций.
“ПЛЕЯДЫ” НЕ РАДУЮТ
“Субару” никогда не была доступной маркой. В прошлом году из нашего топа прогнозируемо вылетел чувствительно подорожавший “Форестер”. В 2012-м в модельном ряду “Плеяд” появилась XV — внедорожная версия “Импрезы”. Но и она не преподнесла нашим экспертам приятных сюрпризов. Вариаторная версия с 2-литровым мотором и ценой, почти как у “Форестера”, едет без энтузиазма. Так что “Лесничий” по-прежнему остается самой выгодной покупкой для адептов “Субару”. А рационалистам придется направиться к дилерам других марок.
А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО?
К счастью, поголовное подорожание на специфическом сегменте пикапов практически никак не сказывается. Под ценовым потолком в 1 250 000 рублей по-прежнему комфортно себя чувствуют и грузовички попроще (вроде L200 и “Рейнджера”), и пикапы с претензией на некую премиальность – такие как “Амарок” или “Навара”. Понятно, что в рамках рассматриваемого диапазона пресловутая “престижность” оборачивается более бедной комплектацией; но покупателю, решившему потратить деньги на подобную технику, все же будет из чего выбрать.