Chevrolet Malibu: цена вопроса
С того времени, как возникла конкуренция, одним из ключевых параметров выбора той или иной вещи стал показатель «цена-качество-возможности». Вспомнил об этом, будучи в Южной Корее на тесте «Шевроле-Малибу» (тут его продают с осени прошлого года), когда заскочил в супермаркет электроники. Естественно, большая часть аппаратуры – местного производства, и покупатели предпочитают именно ее японским брендам. Неудивительно: при сравнимых функциях и качестве корейская техника дешевле в два-три раза.
Маркетологи пока не раскрывают стоимость «Шевроле-Малибу». Хотят приятно удивить? А может, наоборот, боятся отпугнуть потенциальных покупателей? Цена станет известна ближе к началу продаж, которые в России стартуют в конце лета. Зато качество, уровень оснащения, ездовые характеристики могу оценить прямо сейчас: новая модель с крестом на радиаторной решетке у меня в руках.
Но как быть с ценниками? Ведь судить о том, что хорошо, а что плохо, можно лишь в привязке к определенному ценовому уровню: недостатки, вполне простительные бюджетному авто, абсолютно неприемлемы в более дорогих машинах. Что же, рассмотрим два варианта: в одном случае «Малибу» стоит дешевле миллиона рублей, в другом – дороже.
НАДО БРАТЬ!
Седан бизнес-класса дешевле миллиона – это можно назвать неплохой заявкой, даже не вникая в детали. К тому же в базовой комплектации 2,4-литровый двигатель с современным и экономичным шестиступенчатым «автоматом». На 400-километровом отрезке от Сеула до Пусана – второго по величине города и самого большого порта Кореи, расположенного на юго-востоке полуострова, – этот дуэт показал себя неплохо. Коробка плавно и расторопно перебирает передачи, а двигатель сообщает машине пускай не реактивное, но вполне приемлемое даже на скоростной трассе ускорение.
А как тихо! Шелестящий голос двигателя не напрягает слух даже на высоких оборотах. Минуточку, откуда этот настойчивый вой – шины или аэродинамические шумы? Ни то ни другое: причина в специфическом покрытии, которое лучше отводит воду во время сильных дождей и не дает водителям задремать за рулем. А это несложно: корейские автобаны здорово расслабляют, ведь по качеству они едва ли уступают европейским. Но вот «Малибу» вырывается на выглаженный участок – и в салоне вновь наступает тишина.
Привычным движением перевел селектор «автомата» в ручной режим… и распрощался со стереотипами. Интересно, чей воспаленный мозг придумал такую конструкцию для ручного переключения? Передачи гоняют клавишей, расположенной на макушке рычага. Всякий раз приходится опускать глаза, чтобы попасть в нужную позицию. Предлагаете воспользоваться подрулевыми лепестками? Увы, их нет ни в одной версии. Поэтому я вернул селектор в «драйв» и успокоился.
Дороги и впрямь внушают доверие и вызывают зависть. Но как на таком покрытии оценить плавность хода? Впрочем, на нашем пути все-таки встретилось несколько участков с выкрошенным асфальтом. Подвеска не подкачала, комфортно отработав неровности. Даже и придраться особо не к чему, разве что шумновато шлепает на кочках и ямках. Впрочем, за такие-то деньги… Тут впору упрекнуть самого критика, нежели автомобиль.
Опять-таки помня горящие цифры на ценнике, не резон ворчать и на водительское место. Сиденье не впечатляет рельефными формами, но несколько сотен километров в нем не критичны для анатомии. Приборы на месте, органы управления понятны и расположены логично, а что верхняя кромка ветрового стекла висит почти на бровях водителя и переднего пассажира – к этому быстро привыкаешь. Зато по той же причине взгляд волей-неволей цепляется за элементы интерьера. В целом всё смотрится вполне гармонично и даже не без изюминки. Взять хотя бы светящуюся полоску, опоясывающую кокпит, – симпатично, но не вычурно.
ДА ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ...
Когда цена подбирается к магической семизначной цифре, а тем более переваливает за нее, недостатки начинают выпирать.
Руль регулируется лишь в одной плоскости! Пускай только в самой дешевой комплектации, но это же не бюджетная малолитражка, а среднеразмерный седан, причем новейшей модели. Водительское сиденье без регулировки по высоте, – лучше бы сэкономили на центральном подлокотнике. И кондиционер в таком автомобиле – как дешевые ботинки к дорогому костюму: почти у всех конкурентов климат-контроль, причем, как правило, раздельный. И за эту машину просят миллион?
Конечно, далеко не у всех одноклассников в базе двигатель 2,4 л да еще и автомат. С другой стороны, для «Малибу» ничего иного и нет. Лишь в начале следующего года обещают 2-литровый дизель с такой же коробкой и, возможно, еще с шестиступенчатой «механикой». Так долго ждать многие покупатели не согласятся. Да и бензиновый мотор хотелось бы мощнее, язык не поворачивается назвать 170-сильный двигатель топовым для авто среднего класса.
Салон выделяется не только любопытными дизайнерскими находками, но и качеством материалов. Причем в первую очередь бросается в глаза нелогичное соседство вполне добротных пластиков с откровенно дешевыми. Например, центральную консоль, сделанную из жесткой и невзрачной пластмассы, не хочется ни видеть, ни трогать. А вот приборная панель, обивки дверей мягкие и приятные на ощупь.
За комфортную подвеску приходится расплачиваться управляемостью. Ощутимые крены не пугают, но и точности управлению не добавляют. С ростом скорости становятся все более явными приседания то на один, то на другой бок, – рулить приходится осторожно. Как и пользоваться тормозами. Опять-таки никакого криминала нет, им бы просто добавить цепкости.
РЫНОК РАССУДИТ
Принципы торговли не меняются на протяжении веков: продавец хочет подороже сбыть товар, а покупатель – выгоднее приобрести. Однако современный рынок требует быстрых и безошибочных решений, иначе не избежать финансовых потерь. По этой причине маркетологам «Шевроле» надо попасть с «Малибу» в точку. Конкуренция в классе жесткая, и цена играет важную, если не ключевую, роль. От цифр на ценниках будут напрямую зависеть объемы продаж этого автомобиля. Главное – не ошибиться.
CHEVROLET MALIBU – СЕРЕДНЯЧОК В СРЕДНЕМ КЛАССЕ. ВЫВЕСТИ ЕГО НА ВЕДУЩИЕ ПОЗИЦИИ МОЖЕТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕНА. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НОВИЧКУ ДОСТАЛСЯ ЭТОТ КОЗЫРЬ.