Впервые: гонщик из России на подиуме WTCC!

Алексей Дудукало и команда Lukoil Racing по ходу этапа в Словакии опережают даже непобедимую, казалось бы, заводскую команду Chevrolet!..
Алексей Дудукало - многократный чемпион России - теперь добился успеха и на мировом уровне

Чуть больше года назад Виталий Петров принес России первый подиум в гонках Формулы-1. Несколько недель назад Евгений Новиков первым из отечественных раллистов финишировал в призах на этапе чемпионата мира по ралли. В минувшее воскресенье Алексей Дудукало прибавил к этим двум важным достижениям третье, финишировав вторым в одной из гонок на словацком этапе чемпионата мира по гонкам на легковых автомобилях (также известного как WTCC). Причем номинально россиянин добился этого успеха в составе российской команды. Номинально - потому что под псевдонимом Lukoil Racing для участия в турнире заявлена заводская команда SEAT. Машины Дудукало и его партнера по команде, экс-чемпиона мира Габриэле Тарквини обслуживают те же специалисты, что выиграли два чемпионата мира - до того как испанская марка приняла решение покинуть WTCC (а сразу после ухода стала подумывать о возвращении).

Трудно переоценить, насколько полезной для Алексея оказалась помощь опытного партнера по команде, итальянца Габриэле Тарквини

Первые гонки этого сезона продемонстрировали, что с новым двигателем автомобиль SEAT Leon вполне позволяет пилотам бороться за места на подиуме. И если Тарквини успел отметиться и поул-позицией, и призовыми местами, то российскому гонщику не удавалось попасть даже в очковую зону: мешали то поломки, то собственные ошибки. Перелом наступил на четвертом этапе чемпионата, ареной которого стал автодром Slovakia Ring в пригороде Братиславы. Этап WTCC здесь проходил в первый раз, трассу толком не знали ни пилоты, ни инженеры - одним словом, всем без исключения участникам пришлось начинать с нуля. У команды Lukoil Racing это получилось лучше, чем у многих других: на квалификации ее пилоты благодаря удачно подобраннным настройкам заняли второе и третье место - причем Дудукало впервые опередил своего титулованного товарища по команде. И хотя на старте первой из двух воскресных гонок Тарквини быстро восстановил статус-кво и именно итальянец в итоге выиграл заезд, второе место на финише стало для Алексея настоящим прорывом: ведь за свою предыдущую карьеру в WTCC россиянин ни разу не финишировал выше девятого места.

Команда Chevrolet по ходу словацкого уик-энда заняла три призовых места из шести, но не демонстрировала прежней уверенности

Примечательно, что фавориты чемпионата - заводская команда Chevrolet - смотрелись на словацкой трассе не так уж и уверенно. Ален Меню занял третье место в первой гонке, Роберт Хафф и Иван Мюллер оформили победный дубль во второй, но о подавляющем преимуществе над соперниками речь не шла. К примеру, в первой гонке (где лидеры обычно проявляют себя во всем блеске) пилоты на Chevrolet Cruze если и отыгрывали позиции, то прежде всего за счет ошибок и поломок у тех, кто ехал впереди. Более того, в итоге получивший штраф за некорректный обгон Иван Мюллер финишировал за пределами первой десятки, а Роберт Хафф вообще был вынужден сойти, чтобы к старту второй гонки механики успели устранить полученные в толкучке повреждения. Идет ли речь о единичной осечке Chevrolet на незнакомой трассе или чемпионская команда теряет былую форму? В этом и будет заключаться главная интрига WTCC - по крайней мере, в течение недели, которая отделяет словацкий этап от следующего, венгерского, который пройдет на трассе «Хунгароринг» в пригороде Будапешта.

Асфальт на словацкой трассе буквально "сжирал" покрышки - вот и Ален Меню на Chevrolet в одной из гонок сошел из-за прокола

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Динамика, управляемость, эргономика, экономичность
Недостатки:
Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.
Комментарий:
Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.
0