SEAT Ibiza: возвращение в Россию
Во время пресс-конференции сотрудники фирмы всячески подчеркивали свое особо теплое отношение к «Ибице». Постоянно звучали реплики о том, что на эту модель приходится львиная доля продаж, что она, словно фронтмен в музыкальном коллективе, является лицом марки. В общем, несмотря на компактность и внешнюю хрупкость, этот автомобиль давно стал системообразующим для испанской фирмы. Говорим СЕАТ – подразумеваем «Ибица», и наоборот. Согласитесь, далеко не каждая машина, особенно в этом сегменте, может похвастаться таким признанием.
Автомобиль построен на общей с «Фольксвагеном-Поло» и «Шкодой-Фабия» платформе. Но внешне это совершенно незаметно: «испанец» выглядит совсем по-другому, стремительно и ярко. А после рестайлинга машина стала еще интереснее. Теперь она смотрит на дорогу новыми, прищуренными фарами (в дорогих комплектациях – со светодиодами), чуть компактнее стала радиаторная решетка. Бамперы же, напротив, раздались, отчего машина прибавила в длину 9 мм. Вроде бы ничего принципиально нового, но при этом воспринимаешь «Ибицу» как абсолютно новую модель, тем более что СЕАТы в России крайне редки. Вот и смотришь на показанную в 2008 году «Ибицу» с особенным интересом. Типов кузова, кстати, у нее три: трех- либо пятидверный хэтчбек, а также универсал.
Первым делом прокачусь на стильной и спортивной по духу трехдверке. Ныряю в салон, пристегиваюсь, попутно отметив, что ремень по высоте не регулируется. Уж это при модернизации могли бы добавить. Ведь появилась же мягкая отделка передней панели! Новую баранку тоже хотел было покритиковать: не обнаружил кнопок управления магнитолой, – однако, как оказалось, этот блок притаился за рулем. Еще одно нововведение в глаза не бросается, но очень полезно: объем бардачка увеличен с 4,6 до 10,7 л. А его крышка с внутренней части выполнена в виде органайзера – можно много чего разместить, причем упорядоченно.
Спустя секунду после поворота ключа мерно затарахтел 1,6-литровый турбодизель (на нашем рынке его не будет). Вибрации, конечно, в салон проникают, но не раздражают. Зато какая тяга: с места можно трогаться, почти не касаясь акселератора. Хотя, конечно, настоящий напор идет с 2000 об/мин – машина лихо летит, подначивая водителя приятным рыком. Вообще, у «Ибицы» явно спортивный характер: тугой руль, плотная подвеска, серьезных усилий (по меркам малолитражек, конечно) требует и сцепление. Ей-богу, чувствуешь себя словно в маленьком спорткупе! И управляемость славная: благодаря системе XDS, имитирующей блокировку дифференциала, машина проходит повороты быстро и в то же время безопасно. Нарекания вызывала только работа 5-ступенчатой механической коробки с длинными ходами рычага и неважной избирательностью.
Та же особенность коробки проявилась и в версии с 1,2-литровым наддувным бензиновым двигателем серии TSI. Зато сам мотор порадовал бесшумной работой и нахрапистым разгоном. За который, правда, приходится расплачиваться повышенным расходом топлива. При равной с дизелем мощности (105 л.с.) у меня вышло почти 10 л/100 км против 6 л солярки. Но у нас именно этому мотору надлежит стать самым популярным в гамме. Базовую 86-сильную «Ибицу» предложат только в начальных уровнях оснащения. А версия с флагманским 150-сильным двигателем пойдет в спортивном исполнении FR и будет стоить 900 000 рублей. Так что промежуточный вариант – оптимальный.
ПЛЕМЯ МОЛОДОЕ
Компания СЕАТ по автомобильным меркам достаточно молодая – образована в 1950 году. Первое время она производила автомобили «Фиат». В 1980-е годы пути-дорожки с итальянцами разошлись, однако без сильного партнера испанцы продержались недолго: вскоре их прибрал «Фольксваген». С тех пор вся техническая начинка машин немецкая (что сам производитель не устает подчеркивать, ведь это гарантия качества и надежности). Самостоятельно разрабатывают только дизайн.
СЕАТы до последнего времени в нашей стране продавали дистрибьюторы, не относящиеся напрямую к группе «Фольксваген», и только в этом году образовано российское представительство фирмы. Значит, наш рынок признан перспективным. Испанцы со временем намерены продавать в России не менее 20 000 машин в год. В качестве преимуществ своих моделей они приводят невысокую стоимость эксплуатации (к примеру, представительство рекомендует дилерам удерживать цену нормочаса ниже, чем на шкодовских сервисах).
СОВРЕМЕННЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД SЕАТ
SEAT Mii
Миниатюрный хэтчбек построен на общей платформе с «Фольксвагеном-Ап» и «Шкодой-Ситиго». На российском рынке продавать не будут.
SEAT Leon
В основе – платформа «Гольфа». Предлагают исключительно с кузовом хэтчбек. В настоящий момент – самый популярный СЕАТ в России. В следующем году появится новое поколение.
SEAT Altea/Altea Freetrack
Однообъемник представляет собой нечто среднее между компактвэном и хэтчбеком гольф-класса. В полноприводной версии с пластиковым обвесом кузова позиционируют как соперник кроссоверам. У нас продают только последний вариант.
SEAT Toledo
Пока концепт, но к концу года встанет на конвейер. Двойник грядущей «Шкоды-Мишн L» построен на платформе седана «Поло». Теперь понятно, почему испанцы не исключают, что новый «Толедо» будут выпускать и в России.
SEAT Alhambra
Полноразмерный минивэн на пять или семь мест испанцы собираются выпустить на российский рынок (родственному «Фольксвагену-Шаран» официальные поставки в РФ не предстоят). Произойдет это не раньше, чем через полгода.
SEAT Exeo
В основе – «Ауди-А4» прошлого поколения. Предлагают в вариантах седан и универсал. В Россию поставлять не планируют, так как вскоре снимут с производства.