Lada Granta и Renault Logan: гарантированный бюджет

Основную прибыль автопроизводителям приносят продажи недорогих, выпускаемых огромными тиражами автомобилей. Яркий тому пример – Logan, ставший поистине народным любимцем в России, а заодно «печкой», от которой часто меряют достоинства и недостатки новинок в этом сегменте. Granta – не исключение...
Lada Granta 1.6 Норма 5МКП (269 000 руб.) и Renault Logan 1.6 Prestige 5МКП (492 500 руб.)

В предыдущих номерах:

VW Polo Sedan vs Renault Logan (2:1)

В сравнении участвовали топовые версии с «автоматами». На ходу «француз» вел себя достойно, но техническое преимущество «немца» (6-ступенчатый «автомат» против старенького 4-ступенчатого), отточенная управляемость и почти идеальная эргономика обеспечили Polo победу. Единственное призовое очко Logan получил за то, что оказался на сто с лишним тысяч рублей дешевле. Неудивительно – у Polo очень широкий выбор соблазнительных опций как оптом, так и в розницу.

Газета «За рулем – Регион», №6/2011

ZAZ Chance vs Renault Logan (1:2)

В этом тесте встречались тоже версии с АКП. Закономерно, что морально устаревший Daewoo Lanos, выпускаемый сегодня в Украине под именем ZAZ Chance, не смог противостоять более современному Logan по дизайну, эргономике, отделке и ходовым качествам. В активе Chance лишь 20% превосходства в цене. Возможно, этот фактор послужит определяющим при выборе, но мы проголосовали за Logan.

Газета «За рулем – Регион», №4/2012

Представили

Серьезный ажиотаж вокруг Granta начался летом 2010 года, когда в прессу просочились первые обоснованные слухи о перспективной супербюджетной модели тольяттинского автозавода (газета «За рулем – Регион», №15/2010). Патриоты истинного, а не сборочного отечественного автопрома увидели в ней «свет в конце тоннеля». Слишком уж долго завод жил продажей давно морально устаревших, перманентно модернизируемых по мелочам моделей. Среди них «классика» и производные от «восьмерок-девяток-десяток». Унылый ряд «старушек» чуть разбавляла Kalina. Но и ей уже восемь лет. А тут Granta! Современный дизайн, передовые технологии... А цена должна была окончательно «убить» последышей Fiat 124 в России. Никто тогда особенно не верил в короткие сроки реализации проекта («десятка», например, шла к конвейеру 10 (!) лет, а Kalina – шесть). И, о чудо! В конце зимы 2011-го наше издание опубликовало довольно точные рендеры (газета «За рулем – Регион», №5/2011) с внешними видами и интерьерами разных версий предсерийных образцов. А уже в мае состоялась официальная презентация новинки (газета «За рулем – Регион», №9/2011). Продажи начались под занавес прошлого года – в декабре. И практически сразу же очереди растянулись до горизонта. Только по Интернету было сделано более 50 тысяч предварительных заказов. В общем, новинка «выстрелила», несмотря на то что пока существует лишь седан c МКП в двух начальных комплектациях «Стандарт» и «Норма». Зато в перспективе версии «Люкс» и «Люкс+» с ABS, ESP, парктроником, датчиками дождя и света. Даже навигация будет и, естественно, «автомат». А в следующем году обещан еще и хэтчбек. Виды на Granta у АВТОВАЗа серьезные. Но мы ждать не стали и купили машину в комплектации «Норма» (газета «За рулем – Регион», №4/2012) – лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Logan – тоже возмутитель умов, правда, в ранней «молодости». Амбициозный проект сверхбюджетного, но полноценного современного авто за 5000 евро стартовал в 1998 году на деньги Renault. Выпуск наладили в 2004-м на умиравшем тогда заводе Dacia в Румынии. И покатились по дорогам Европы, набирая популярность, угловатые, но практичные седаны на новой платформе B0, которая в дальнейшем послужила для создания целого семейства. В том числе и кроссовера Duster. В 2005-м седан Logan уже под маркой Renault начал сходить и с конвейера нового завода «Автофрамос» в Москве.

В 2009 году Logan «подмарафетили» – поменялись облицовка радиатора, бамперы, светотехника, преобразился интерьер. Экологический класс двигателей вырос с Euro 2 до Euro 4 (16-клапанный мотор 1,6 л), и появилась версия с 4-ступенчатым «автоматом». По России Renault Logan разошелся тиражом более 300 тысяч экземпляров. «Старичок» и сегодня в силе – он уверенно держится в верхних строчках рейтингов продаж, но скоро уйдет на покой. Logan второго поколения будет представлен публике уже в этом году (газета «За рулем – Регион», №24/2011).

Посмотрели

Выход Granta в люди был обставлен массированной рекламной кампанией. Слоган «...предъявите документы на иномарочку...» уже прочно засел в умах соотечественников. И действительно, новинка не выглядит совсем уж «гадким утенком» в богатом разнообразии свежих и зачастую недешевых машин даже в столице. Ясно, конечно, что это бюджетный, но все-таки более современный, чем, например, Kalina, автомобиль. При этом чувст­вуется, что Renault стал крупным акционером нашего автогиганта. На фото видно, что отдельные детали интерьеров у Granta и Logan очень похожи. Самые приметные – вентиляционные дефлекторы. Комбинация приборов совершенно новая, с большим, но блеклым зеленоватым ЖК-дисплеем между циферблатами спидометра и тахометра, без термометра системы охлаждения и дискретным, не слишком информативным указателем уровня топлива. Зато есть маршрутный компьютер. Свет включается как у «немцев» – поворотом переключателя на торпедо. Правда, выглядит он хлипковато.

Посадка за рулем «фамильная» – «калиновская», так что бывшие владельцы переднеприводных «Лад» будут чувствовать себя в своей тарелке и даже отметят, что сиденье лучше, чем у прародителя. А вот испорченным иномарками придется привыкать к излишне мягкой, без выраженной боковой поддержки подушке. Ну и, конечно, запах. Неповторимый аромат новенького тольяттинского автомобиля, который за два месяца в нашей «ласточке» так до конца и не выветрился.

Главное отличие Granta от предшественников – новый стиль в дизайне и пластик в мелкую шагрень, вполне современная приборная панель. Выглядит все неплохо, но на ощупь и, главное, запах все же очень дешево
Большой и функциональный багажник – один из козырей Granta
Его даже можно закрыть «цивилизованным» способом – в одном из «окон» острые края арматуры прикрыты резиночкой
Наконец-то! Подушка безопасности водителя вошла в базовую комплектацию
У всех нормальных машин тепло прибавляют по часовой стрелке, а в Granta – против...
Пробка на «веревочке» – мелочь, но удобно

В активе Granta огромный, без малого 500-литровый, багажник и оригинальный вариант трансформации. Спинка заднего дивана (кстати, без подголовников) может складываться целиком, а подушка не только откидывается вперед, но и легко снимается совсем – она на пластиковых защелках (интересно, сколько они проживут?). На поперечный простор совершенно плоского дивана пассажиры второго ряда, привыкшие к тесноте автомобилей компактного класса, пожалуются вряд ли. А вот расстояние между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего дивана все-таки маловато – человек ростом выше 180 см сам за собой сидит враспор.

Перейдем к Logan. Его угловатая, чуть приглаженная спереди и сзади рестайлингом 2009 года внешность является притчей во языцех. Зато не ошибешься – узнаваемость 100-процентная. Впрочем, при таком обилии Logan на дорогах его своеобразный экстерьер уже не вызывает эмоций.

Салон в топовой версии Prestige «развеселен» вставками под алюминий, а приборная панель – белыми циферблатами. На картинке – прилично, а в жизни – жесткая экономия на материалах
Главный недостаток огромного багажника – отсутствие возможности откинуть спинку
«Француз» он и в России «француз»: сигнал – на подрулевом переключателе...
...а пробка на заправке – только с собой
У обеих машин есть гидрокорректор фар, на Logan он запрятан очень глубоко под торпедо
Сползающий водительский коврик – это не про Logan

По материалам отделки интерьера «француз» недалеко ушел от Granta, но цвет не такой уж мрачный. Кроме того, в дорогих версиях серость фона оттенена хоть и дешево-пластмассовыми на вид, но все же бросающимися в глаза серебристыми вставками. Впрочем, его салон ценят не за красоту, а за строгую, но неутомительную в дальней дороге посадку за рулем и непревзойденный простор для пассажиров заднего дивана. Правда, эргономика Logan требует привычки: сигнал – на конце левого подрулевого переключателя, кнопки передних стеклоподъемников – на центральной консоли, а задних – вообще на тоннеле. Блок управления климатом наклонен книзу, поэтому взгляд в него не упирается, а скользит. Маршрутный компьютер – только в топовой версии Prestige. Забавляют огромные, как будто для слепых, цифры на белых табло спидометра и тахометра. А еще тот факт, что пробку бензобака при заправке приходится носить в руках. Но есть и приятные мелочи. Коврик водителя – со штатными фиксаторами. В отличие от Granta он никогда не сползает под педали. А вот с багажником у Logan «пожиже». Хоть он и на 30 л больше, зато спинка (в базовой версии тоже без подголовников) прикручена намертво.

Так какая же машина лучше? У каждой свои преимущества и недостатки. Внешность – за Granta: она «свежее», салон – за Logan: он просторнее, качественнее и не так мрачен. Багажник фукциональнее у ВАЗа, зато у Renault вместительнее. Можно дальше перебирать аргументы за и против, но фатально глубоких провалов и всплесков в сравнении не будет. Пока на равных.

Прокатились

Когда впервые садишься за руль Granta, удивляешься: вроде бы Kalina, а все не так. Завел – «ворчание» и «вздохи» мотора вазовские, а отзыв на педаль газа (она электронная) – чисто иномарка. Тронул рычаг КП – люфты не «наши», маленькие, избирательность приличная, зато размашистые ходы и вязкость – «родные». Педаль сцепления совсем легкая, а информативность, как и у тормозной, опять-таки «иномарочная». В общем, рост налицо. Поехали! Двигатель неожиданно резвый: низы «паровозные», а после 3500 – бодрый подхват. Передачки на месте – «дырок» нет. А вот руль... На парковке – легкий, рейка короткая – крутить много не приходится. Но обратной связи с дорогой, особенно при небольших углах отклонения баранки, явно не хватает. Мало того, в такой ситуации руль не упирается, а стремится довернуться в сторону виража. Дико неприятно! Зато подвеска – просто подарок! Шумит, но и мелочевку, и жуткие на вид колдобины переваривает на ура. Правда, на «лежачих полицейских» амортизаторы иногда срабатывают на отбой, но этот грех для «бюджетника» невеликий. Реальный клиренс – просто внедорожный. К примеру, у стоявшего рядом BMW X3 он заметно меньше. При этом в повороте Granta кренами не пугает. А еще штатные дворники, которые даже новые уныло размазывали грязь по стеклу, мы заменили на бескаркасные Finwhale. Другое дело!

Нешипованные шины Pirelli Snow Control – хороший выбор для зимы в городе
Michelin Alpine – не дешевый вариант, но комфорт и безопасность того стоят

С Logan все попроще. Машина понятная и очень сбалансированная на ходу. Правильная, до противности. Из мелких претензий две – маловата информативность сцепления и крайне тугой (как будто нет усилителя) руль. Мотор тянет ровно, но без задора, подвеска – всеядная (близка к «грантовской»). Все неплохо, да и в салоне потише. И все-таки Granta живее. Азарт против «правильности» – счет опять равный.

Приценились

Покупали мы свою Granta в феврале. Уже тогда «Стандарт»в базе стоил 229 000 руб., а «Норма» на литых дисках колес – 260 000 руб. Но в апреле Granta подорожала – 239 000 и 275 000 руб. соответственно. В минимальной комплектации (1,6 л, 82 л.с.) руль без усилителя (рейка 4,02), стекла дверей «на веслах», 13-дюймовые штампованные диски. Из современных «радостей» подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни и крепления Isofix. «Норма» за 269 000 руб. (1,6 л, 87 л.с.) уже с электроусилителем (рейка 3,1), регулировкой руля по высоте, фильтром салона, ЦЗ (без ДУ), электроприводами замка багажника и передних стеклоподъемников. Диски – штампованные R14. «Норма» за 275 000 руб. – на литых (R14) колесах. Во всех случаях 5-ступенчатая МКП.

В «Норме» передние стеклоподъемники электрические...
...а сзади – «весла»
Аудиоподготовка – это евроразъем и провода до мест установки пары динамиков в передних дверях. Антенны нет
Подголовников сзади ни «Стандарту», ни «Норме» не полагается
Прогресс! Все замки под один ключ
Противотуманки – штатное оборудование для Prestige, но доступно за доплату и в младших комплектациях
Водительское сиденье с регулировкой по высоте, правда, всего два положения
Подогрев передних сидений...
...вместе с задними стеклоподъемниками – привилегия топовой версии Prestige
Центральный подголовник бесплатно только в топовой версии, в остальных их два, а в начальной комплектации подголовников и вовсе нет

Базовый Logan (Authentique) стоит 338 000 руб. По оснащению – копия Granta «Норма», но колеса R14. Мотор – 1,4 л (75 л.с.). Гидро­усилитель руля – опция (13 000 руб.). Комплектаций всего три – еще средняя Expression и топовая Prestige. Варианты моторов: 1,4 л (75 л.с.) и пара 1,6-литровых – 84 л.с. (8 клапанов) и 102 л.с. (16 клапанов). Самый мощный двигатель может сочетаться как с 5-ступенчатой МКП, так и с 4-диапазонным «автоматом». В нашем тесте участвовал Logan Prestige (102 л.с., МКП) за 451 500 руб. плюс опции: ABS, литые диски R15, «музыка»... Итого – 492 500 руб. В общем, все по-взрослому. Разница в цене с Granta – более чем в полтора раза. Вывод очевиден: балл в пользу ВАЗа.

Итог

Константин Васильев, редактор:

– В салоне Granta атмосфера сборочного производства, на котором родился автомобиль: все гудит и вибрирует, а в поворотах постоянно подруливаешь, борясь с неудачной кинематикой передней подвески – ни минуты покоя. Будто за станком трудишься. Пересаживаясь за руль Logan, чувствуешь, что рабочий день закончился. Впрочем, если рабочие будни протекают за баранкой трактора или комбайна, то и Granta покажется комфортабельным автомобилем. Все относительно. К сожалению, даже «пустой» Logan (от 338 000 руб.) много дороже нашей Granta.

Андрей Кочетов, редактор:

− Победа по очкам за Granta. Очевидно, что степень ее бюджетности значительно выше. У нее задорный мотор и подвеска, приспособленная к нашим дорогам. А вот уровень оснащения – из ушедшего ХХ века. Зато простор для тюнинга! Машина только появилась, а серые дилеры уже предлагают прошивки двигателя под 100 л. с. То ли еще будет... Logan из другого измерения. Он хоть и простой, но вполне современный автомобиль. Это готовое к употреблению средство передвижения, не требующее ни приложения рук, ни полета фантазии.

Подпишитесь на «За рулем» в