Mazda СХ-5: День космонавта
Вначале о том, чего никто не видит, но о чем все уже слышали. О новой фирменной технологии Skyactiv (мы подробно рассказывали о ней в №23/2011). Коротко смысл можно объяснить так – тотальная оптимизация. Шасси, кузов, силовые агрегаты подчинены идее выжимания всех соков на основе проверенных инженерных решений. Оптимизируются каждая гайка, каждый узел. Для любой конструкции подыскиваются новые материалы – прочнее и легче, чем раньше. Пожалуй, это похоже на подготовку профессионального спортсмена или космонавта. Изнурительные тренировки, специальное питание, разрешенные к приему «вещества» – и вот перед нами сверхчеловек! CX-5 – первая маздовская модель, в которой тема Skyactiv была заложена уже на стадии «оплодотворения».
В России СХ-5 представлен с новым и единственным бензиновым двигателем – Skyactiv-G (2,0 л, 150 л.с.). Наддува нет, зато степень сжатия беспрецедентно велика – 14:1. А все ради высокой экономичности (меньше 7,0 л/100 км в смешанном цикле) и запуска с пол-оборота – «старт-стоп» (по-маздовски i-stop) у СХ-5 в базе. Коробки передач – только 6-ступенчатые – «автомат» Skyactiv-Drive и «механика» Skyactiv-MT. Их главная особенность – легкость и компактность.
Шасси Skyactiv – это МакФерсон спереди и многорычажка сзади с пересмотренной геометрией (главным образом изменены точки крепления продольных рычагов), а также рулевое управление с уменьшенным передаточным отношением. Кстати, у последнего автоматически изменяется усилие на руле в зависимости не только от скорости движения, но и сцепления колес с дорогой (то есть положительных, отрицательных и боковых ускорений).
А теперь со всем этим, а также кучей всевозможных опций (см. комплектацию) попробуем взлететь. В небо, в космос… Ой, спаси и сохрани! Кнопка «Старт», селектор в D. Поехали! Чувствую себя за рулем так, как будто ездил на СХ-5 всю жизнь, – все кнопки и рычажки на месте. Правда, обгон дается тяжеловато – педаль в пол, а ускорение вполовину от ожидаемого. Может, не отделилась первая ступень? Пробую переключаться вручную. Но толку не слишком много – «автомат» работает и так достаточно расторопно. Тут, пожалуй, дело в дефиците крутящего момента и довольно значительной массе.
Тем временем невоенно-грузинская дорога (тест проводился в небезызвестной событиями 2008 года закавказской стране) становится все хуже и хуже. Все чаще встречаются выбоинки, которые неприятным гулом нарушают почти идеальную тишину салона. В этих условиях подвеска, отлично работавшая на ровной трассе, кажется жестковатой, некоторые неровности толчками приходят на руль, а также проявляется небольшая продольная раскачка кузова на пологих волнах. Но в целом все очень неплохо. Особенно порадовало то самое рулевое с адаптацией – ощущения дорогого породистого автомобиля.
Теперь пару слов о том, как выглядит наш «спейс шаттл». Прекрасно! Динамично и пропорционально. Особенно на штатных 19-дюймовых колесах. Из ярких внешних новаций – пятиугольная решетка радиатора и раскосые глаза-фары. Внутри тоже все неплохо: привычно выверенная эргономика водительского места плюс непривычно добротные отделочные материалы. То есть были услышаны голоса недовольных «маздаводов», особенно владельцев старшего и более крупного собрата – СХ-7.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− СХ-5 меня порадовал. Наконец-то у Mazda появился совершенно новый по идеологии автомобиль – без экономии на материалах и напичканный самой современной электроникой. В то же время в новом дизайне отлично просматривается фирменный стиль. Есть и претензии, главная – посредственная, хотя и не худшая в сегменте динамика и цена, сопоставимая со старшим, пусть не столь технически продвинутым СХ-7.