Kia Optima: Подвиньтесь, гранды!
Словосочетание «корейский бизнес-седан» не так давно звучало как нонсенс. Попытки «корейцев» встать в один ряд с чопорными немецкими и надежными японскими машинами пока не были особенно успешны – «породы» явно не хватало. Поэтому пытались взять доступностью. Но с продвижением по части технологий это достоинство нивелировало. Компания Kia решила сделать ставку на эстетическую составляющую. Козыри Optima – спортивный дизайн, продуманная эргонономика, дорогие отделочные материалы и куча электронных «игрушек». Одним словом, явление на фоне пытавшегося выглядеть респектабельным предшественника Magentis.
Выросла и цена. Хотя до машин «большой немецкой тройки» дистанция еще приличная, но с «японцами» – Toyota Camry и Nissan Teana – уже на равных. А еще агрессивная рекламная кампания, утверждающая, что Optima – автомобиль-мечта, удивляющий всех – от индейца до инопланетянина. Наши эксперты не столь эмоциональны и практически беспристрастны. Они повидали много автомобилей в бизнес-сегменте и сошлись на том, что Optima – большой шаг Kia вперед.
На мой взгляд...
− Optima явно сориентирована на молодых, идущих в гору деловых людей, не способных пока себе позволить Mercedes, BMW или Audi. С одной стороны, это уже вполне солидный автомобиль, на котором не стыдно подъехать к респектабельному офису, а с другой, машина позволяющая за рулем выпустить пар после нелегких переговоров. Optima – два в одном. Удобный задний диван и солидная отделка в ней сочетаются с жестковатой подвеской, острым и приятно нагруженным рулем, отзывчивым, но не очень тихим силовым агрегатом. Кнопочек, в том числе и на руле, много, и в них сначала можно заблудиться, но привыкаешь быстро. Зато легкое подключение мобильного телефона по каналу Bluetooth позволяет отвечать на звонки, не отвлекаясь от дороги.
На мой взгляд...
− Выглядит Kia Optima агрессивно и динамично – она точно не затеряется в транспортном потоке. Проверено. Но одной внешности для членства в бизнес-классе мало. Потребительские качества тоже должны соответствовать. И Optima демонстрирует добротные материалы, достойную эргономику и богатую комплектацию, в которой, кроме раздельного «климата», 6-ступенчатой АКП и «ксенона», есть электроприводы кресел с памятью на два положения. И хотя плавность хода и шумоизоляция не дотягивают до уровня именитых конкурентов, машина мне понравилась. Только вот цена для Kia высоковата.
На мой взгляд...
− Optima оставила приятное впечатление: удачный дизайн, приятный интерьер с кожаной отделкой передней панели и высококонтрастной подсветкой приборов, вместительный салон, живой мотор и сообразительный «автомат», а также вполне пристойная управляемость. Даже аудиосистема «аудиофильского» уровня – заводская «музыка» Infinity выдает звук такого качества, какого еще несколько лет назад можно было добиться лишь в случае инсталляции в высокопрофессиональной студии автозвука.
Итог
− Optima – наглядный пример роста уровня корейского автопрома. В салоне уже не чувствуется «второсортность», еще недавно присущая его продукции. Здесь все по-взрослому – дорогой приятный на ощупь пластик, приличная кожа, солидный дизайн, хорошая графика цветных дисплеев и богатый набор дополнительного оборудования. Сегодня это сильный конкурент в своем сегменте. Да и престиж марки Kia у нас уже достаточно высок для того, чтобы всерьез рассматривать Optima наравне с бизнес-седанами других непремиальных марок. Вопрос цены. Если разобраться, то она вполне справедливая, даже несмотря на то, что это «кореец», – с таким качественным набором опций конкуренты часто дороже.