Foton BJ1039: китайцы против Газели

В разношерстном сегменте LCV настоящих работяг немного. А уж из официально продаваемых дешевых, пожалуй, лишь «Газель» да Porter. Но в декабре 2011-го из «тени» вышел Foton – начало работать представительство компании в России. Китайцы готовы противопоставить паре лидеров на нашем рынке в сегменте LCV- шасси свою модель – BJ1039.
Foton BJ1039 (шасси): от 686 000 рублей

Теперь продажи китайских грузовиков Foton станут цивилизованными, со всеми вытекающими последствиями: сервис, запасные части, гарантия от производителя. Модель BJ1039 – самый маленький грузовик марки из теперь официально поставляемых в Россию. Он чуть дешевле Porter, но все-таки дороже «Газели». С чем он собирается конкурировать на рынке, кроме доступности? Главным образом с уровнем оснащения. В базе ABS, гидро­усилитель, регулируемая рулевая колонка, топливный фильтр с подогревом, электростеклоподъемники, центральный замок, аудиосис­тема, парктроник. Среди опций – кондиционер. Как говорят, «сел и поехал». Вопрос: как поехал? Для развозного грузовичка неплохо, хотя покататься на нем в реальных условиях не удалось (презентация проходила на полигоне). Но по крайней мере в тарированный восьмипроцентный подъем 39-й резво поднимается на четвертой передаче, легко обгоняя более тяжелых соплеменников. Управление почти легковое: вполне адекватные гидравлические тормоза, легкий руль, 5-ступенчатая МКП с самым привычным алгоритмом: первая – влево вперед, задняя – вправо назад. Правда, хорошая избирательность и четкость включения – это не к Foton. Недостаток не критичный – он есть и у пары основных конкурентов. Ну а насколько обоснованы претензии Foton быть в тройке лидеров в своем сегменте LCV-шасси, может показать только время. Подождем до конца года, а пока за январь – март 2012-го продано 2827 (из них 957 дизельных) «Газелей», 452 Porter и 33 Foton BJ1039...

Кабинка невелика, и высокому водителю в ней тесновато, но все же свободнее, чем в Porter

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− Рынок дешевых развозных грузовичков-шасси у нас пестрит «серыми» машинами. В то же время подавляющее превосходство всего двух моделей, действительно обес­печенных сервисом и запасными частями, порождает предпосылки к сговору их производителей: зачем напрягаться с новинками, если хорошо берут то, что уже на конвейере. Амбициозный официальный конкурент от крупного производителя дает потребителю возможность более широкого выбора.

Подпишитесь на «За рулем» в