Два миллиона авто у Великой стены
Мы встретились на Пекинском автосалоне, где у Great Wall был, на мой взгляд, один из самых интересных стендов. Интересных в том плане, что практически все экспонаты в скором времени готовы пополнить шоу-румы официальных российских дилеров.
- Продавая большое количество автомобилей в Китае, ваша компания намерена продвигать автомобили Great Wall и на зарубежные рынки. Какие планы у вас в отношении Европы?
- Строительство завода в Болгарии - первый шаг на пути продвижения в Европу. Там будут выпускаться Hover H6 и легковая GW C30. Но мы не можем забывать про Россию. Она была и остается для нас важнейшим рынком, на котором мы рассчитываем создать собственные производственные мощности. Но все идет не так быстро. Россия, уверена, станет для нас центром всего восточноевропейского региона.
Мы постоянно думаем о России, поэтому еще на стадии разработки новых моделей закладываем в них специфику условий, в том числе российских, изначально предполагая их вывод на российский рынок. То же самое в отношении сертификации. Мы учитываем все требования, предъявляемые в вашей стране при производстве автомобилей, а не адаптируем имеющиеся готовые модели под ваш регламент. Кроме того, новые модели проходят и европейскую сертификацию.
- Какие машины вы поставляете в Россию, как подходите к выбору моделей?
- Основу наших поставок в вашу страну составляют вседорожники – они в большей мере востребованы в России, на втором месте пассажирские машины, на третьем – пикапы. Это не просто наше желание, это потребности российского рынка. Мы будем поставлять всю гамму вседорожников - от самого маленького до самого большого, как с несущим кузовом, так и с рамой. В ближайшее время у нас появятся новые модели большого вседорожника и его более компактного собрата. Мы обязательно привезем их в Россию, которую рассматриваем как страну, где такие автомобили наиболее востребованы.
Одновременно мы планируем увеличить сроки гарантийных обязательств в России и на Украине, и это будет сделано уже в ближайшее время. Мы делаем упор на техническое совершенствование, гарантийные обязательства определяются техническими возможностями и позволяют более полно удовлетворять пожелания клиентов. Замечу попутно, что в Китае гарантии, предоставляемые Great Wall, по срокам больше, чем предлагают другие компании.
- Какой объем производства запланирован на заводах в Болгарии и Тяньцзине?
- На первоначальном этапе в Болгарии планируем произвести 50 тысяч машин, на втором этапе – 100 тысяч машин, таким образом при выходе на проектную мощность будем собирать 150 тысяч. Мощность завода в Тяньцзине – 1 млн автомобилей в год. В эту цифру входят и 200 тысяч машинокомплектов CKD, которые будут отправлены для сборки за рубежом. В прошлом году мы продали в Китае 480 тысяч автомобилей и поставили за рубеж еще 80 тысяч.
- Когда на рынке появится показанный на салоне Hover H7?
- Модель Hover H7 будет запущена в августе 2013 года.
- У современных автомобильных марок есть собственные характерные особенности. Какие фамильные черты отличают Great Wall?
- Мы находимся в поиске. Great Wall активно сотрудничает с автопроизводителями Японии и США. С нами также работают дизайнеры из Японии, Германии и других стран Европы. Но мы запланировали к началу 2014 года вывести на рынок модели, которые будут носителями фамильных черт нашей компании.
- Судя по комплектациям ваших автомобилей, им не хватает мощных двигателей и соответствующих трансмиссий…
- На автосалоне мы представили нашу 6-ступенчатую автоматическую коробку и бесступенчатый вариатор. Планируем устанавливать их на большие внедорожники и SUV. По литражу у нас двигатели небольшие, но по мощности достаточно эффективные. Они отвечают тенденции даунсайзинга, популярной в настоящее время. В них используются двойные нагнетатели, в результате чего двухлитровые моторы не уступают по характеристикам трехлитровым. Однако у нас будут и мощные трехлитровые, устанавливать которые будем на 7-местные вседорожники. Один из таких больших рамных автомобилей выйдет в 2014 году.
- Гибрид, показанный на салоне, укомплектован собственной двигательной установкой или это заимствование у кого-то?
- По гибридным установкам мы сотрудничаем с американской компанией, поскольку первые продажи планируем именно в США, где к этим машинам проявляется больший интерес, чем где-либо. Кроме того, мы рассчитываем быть первыми из китайских компаний, которые предложат массовый гибридный автомобиль своим клиентам. Ситуация в Китае в отношении гибридов такова, что и правительство, и производителей устраивает больше поэтапный подход.
- Наиболее значимые события в истории компании за последний год?
- Открытие завода в Тяньцзине и выпуск самого продаваемого сейчас кроссовера Hover H6 (в России появится к концу лета. - Ред.), а также закладка новых производственных мощностей в Бадине, точнее, в поселке Сюшой, где будет построен еще более мощный, чем тяньцзинский, автозавод. Шестое место на Дакаре. По объемам производства мы вошли в первую десятку среди всех автопроизводителей в Китае, включая и иностранных. А по прибыли вышли на второе место после Volkswagen.
Надо сказать, Great Wall неплохо зарабатывает. В прошлом году наш доход составил 3 млрд юаней, плюс получили еще 3 млрд юаней, разместив на Пекинской бирже акции.
- Поедет ли в этом году Great Wall на «Шелковом пути», учитывая успех на Дакаре?
- Технически для нас это сложно, так как команда будет в это время находиться во Франции на подготовке к следующему «Дакару». Но мы включили ралли «Шелковый путь» в перспективный план.