Гонки в эти выходные (5-6 мая)
У организаторов каждого гоночного чемпионата свой подход к составлению календаря. Поэтому в начале мая участники одних турниров выходят на старт уже третьего, четвертого и даже пятого этапов, а участники других - только открывают сезон. Гонщики, выступающие на автомобилях т.н. Формулы Renault 3.5, в этом году «просыпаются», пожалуй, позже всех: первый этап соревнований под названием «Мировая серия Renault» состоится в эти выходные на испанской трассе «Моторленд Арагон» в окрестностях города Альканьиз. Эта серия зарекомендовала себя как один из основных поставщиков новых кадров в Формулу-1 - поэтому за происходящим в ней пристально следят отнюдь не только родители молодых пилотов. У российских болельщиков есть дополнительная мотивация: в этом году в Мировой серии принимают участие сразу четыре российских гонщика. И даже одна отечественная команда - Team RFR, в составе которой выступают два москвича: Михаил Алешин и Антон Небылицкий. Михаил два года назад стал чемпионом этого турнира, на последней гонке в очной борьбе опередив Даниэле Рикьярдо, который сейчас выступает в Формуле-1. Поэтому российская команда ставит перед собой самые высокие цели и рассчитывает, что ее пилоты будут претендовать на победы.
Второй турнир, на который стоит обратить внимание отечественным болельщикам, - чемпионат мира WTCC, очередной этап которого пройдет на трассе Хунгароринг в окрестностях Будапешта. Единственный российский участник этого первенства - Алексей Дудукало, выступающий в составе команды Lukoil Racing на автомобиле SEAT Leon - неделю назад наконец смог провести чистую гонку без поломок и дорогостоящих ошибок, добыв первый в истории российского автоспорта подиум на этапе чемпионата мира. Насколько успешным будет для россиянина венгерская гонка - сказать сложно, ведь за недавние успехи машинам испанской марки положен дополнительный балласт. Но не стоит забывать, что на Хунгароринге состав участников WTCC пополнится автомобилем Lada Granta - пилотировать его, впрочем, будет опытный англичанин Джеймс Томпсон.
Не успевают как следует отдохнуть и участники немецкого чемпионата DTM: неделю назад открыв сезон в Хоккенхайме, они перебираются на автодром Лаузитцринг. Пока в противоборстве трех знаменитых немецких марок безоговорочно лидирует Mercedes: его пилоты в одну калитку выиграли первый этап, опережая своих соперников и на старте заезда, и на трассе, и за счет более быстрой работы в боксах (а для надежности некоторые гонщики Mercedes выводили своих конкурентов из борьбы с помощью нехитрых силовых приемов). С одной стороны, Audi и BMW наверняка рассчитывают взять реванш по ходу второго этапа. А с другой, трасса Лаузитцринг исторически благоволит именно машинам Mercedes, за рулем которых здесь одержано подавляющее большинство побед. Поэтому соперникам штутгартской команды предстоит выложиться по максимуму.
Если гонка DTM для Audi может не сложиться, то «6 часов Спа» - этап чемпионата мира по гонкам на выносливость - наверняка принесет ей победу. Заводская команда Peugeot отказалась от участия в чемпионате, коллектив Toyota не смог выйти на старт, так как единственный готовый к гонкам автомобиль был разбит на тестах - в результате у ингольштадтской марки просто не осталось конкурентов. В пятничной квалификации (гонка пройдет в субботу) немецкие болиды заняли четыре первых места с большим отрывом от остальных участников. Зрителям остается надеяться только на борьбу между экипажами Audi - или на ненадежность новых спортпрототипов, для которых гонка в Спа станет первой. Примечательно, что команда выводит на старт две версии автомобиля: традиционную, с привычным турбодизельным мотором, и гибридную, где этот же мотор дополнен системой, аккумулирующей энергию на торможениях и потом вращающую с помощью этой энергии передние колеса. Какая из версий покажет себя лучше в условиях гонки - одна из главных интриг заезда. Победу в квалификации одержал гибридный автомобиль: впрочем, причиной этого является скорее филигранный пилотаж опытного шотландца Алана Мак-Ниша, считающегося самым быстрым из пилотов Audi.