Mercedes-Benz A-Klasse: как в первый раз
Сегмент премиум-компактов к 2021 году разрастется с нынешних 6,5 млн. до 10 млн. машин – так считают в немецком концерне. Поэтому новый А-класс отрекается от предков, меняя личность и сексуальную ориентацию. И тени нет от прошлых поколений микровэна для богатых домохозяек и одиноких визажистов. Ныне расчет явно на молодых и независимых. Автомобиль буквально растекся по дороге, став на 180 мм ниже и на 400 мм длиннее. Об удлиненной версии можно забыть: отныне первой буквой алфавита именуется динамичный городской хэтчбек, а семейно-утилитарные функции переложены на B-класс. Но самое главное, что сложные системы, которые когда-то были атрибутом раскормленных люкс-авто, теперь стали доступны и для «малых сих».
Впервые подразделение AMG занималось доводкой ходовых качеств и стайлингом А-класса с самого начала. Плодом его усилий стала версия «Спорт», имеющая массу общих черт с прошлогодним концептом. Бензиновый «А 250 Спорт» и дизельный «А 220 CDI Спорт» отличаются специальной подвеской, «бриллиантовой» радиаторной решеткой и красной полоской на бамперах, а также хромированными пятиспицевыми колесами 235/40R18 и красными тормозными суппортами. Внутри тема «красное и черное» продолжена алой окантовкой приборов и дефлекторов с подсветкой, кирпичного цвета строчкой на руле, ремнях безопасности и черных сиденьях из кожи и алькантары.
Система предупреждения столкновений (Collision Prevention Assist) помогает избежать наезда сзади (причина 22% всех ДТП в Германии и 31% в США) и предупреждает о сокращении дистанции до опасно малой на скорости от 30 до 250 км/ч. А на скоростях до 70 км/ч замечает неподвижные препятствия на пути, в том числе в темноте. Вдобавок заранее включает ассистент торможения (Brake Assist) при движении в плотном потоке на опасных дистанциях и подбирает оптимальное давление в приводе тормозов для предотвращения столкновения. В арсенале модели появится, кроме того, более быстрая и эффективная трехмерная камера кругового обзора, не знающая слепых зон.
Спортивный дух царит и в салоне. Богатые сиденья с развитой боковой поддержкой. Передняя консоль заставляет вспомнить родстер SLK, а оригинальные хромированные дефлекторы – суперкар SLS. И никакого теплого и уютного дерева, только технократические хром, алюминий, карбон.
Из новшеств – мультимедийный комплекс, который синхронизируется с «Айфоном» не только ради контактов и аудио. Отдавая голосовые команды через систему Comand Online, водитель получает информацию о погоде, запланированных встречах, курсах валют и многом другом, чем богат Интернет. Также можно посетить социальные сети или послушать онлайн-радио с индивидуальным набором программ и музыки. А приложение Car Finder поможет узнать, где находится сейчас автомобиль. Удобная штука для забывчивых и ревнивых. Для всех выходов в виртуальное пространство система использует в качестве модема «яблочный» смартфон (через «блютус»). На очереди девайсы на платформе «Андроид». Короче, если есть желание приделать к смартфону четыре колеса, А-класс подойдет.
Новая многорычажная подвеска позволит малышу примерить фирменную полноприводную трансмиссию 4Matic (она станет доступна позже). Некоторые элементы подвески и ступиц выполнены из алюминия – для уменьшения неподрессоренных масс. Рулевое управление опционально оснащают системой Direct-Steer с электромеханическим усилителем, изменяющим передаточное число в зависимости от угла поворота руля. Кроме того, она помогает системе стабилизации эффективнее исправлять ошибки водителя – например, компенсировать избыточную поворачиваемость, контролировать уводы при торможении на смешанном покрытии, стабилизировать курс при боковом ветре.
Семиступенчатый робот 7G-DCT – единственная альтернатива механике. Эта коробка предназначена только для моделей классов А и B. 7G-DCT отличают мягкие и комфортные переключения, как у классического автомата, при этом КПД выше. Даже вариатор проигрывает около 8–9%. Но роботизированную схему выбрали не столько из-за эффективности, сколько (в первую очередь!) из-за компактности и, конечно, стоимости.
Всем двигателям прописан турбонаддув, чего на прошлой «ашке» не было. Три бензиновых мотора объемом 1,6–2,0 л развивают от 115 до 211 л.с. Дизелей столько же, объемом от 1,8 до 2,1 л (109–170 л.с.). В бензиновых двигателях главная новинка – сочетание турбокомпрессора с непосредственным впрыском и многоступенчатым послойным воспламенением. Изюминка моторов – система Camtronic, уменьшающая время открытия впускных клапанов при низких нагрузках. Тем самым существенно сокращается расход при равномерном движении на невысоких скоростях. Для пущей экономии все модели получат «старт-стоп».