Hyundai i30: when i'm 64
ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ
Право, я не знаю, с чего это взялось в моей голове, но после первой сотни километров езды на новом i30 все впечатления от машины слились в один приятный и сладкий мотивчик с кларнетным трио в тональности ре-бемоль мажор, исполненный Полом Мак-Картни. Помните?
When I get older losing my hair
Many years from now
Will you still be sending me a valentine
Birthday greetings, bottle of wine?
If I'd been out till quarter to three
Would you lock the door?
Will you still need me, will you still feed me…
И-и, позволим себе небольшую вольность,
…WHEN I BUY HYUNDAI?
Новый i30 – потрясающий автомобиль. Его салон продуман до мелочей, он обволакивает заботой, как отдельная палата в доме ветеранов партии (не спрашивайте какой). Не раздражающая глаза подсветка приборов, клавиш и дисплеев, качественная отделка, простор на передних креслах. Ничто не давит и не стесняет. Даже когда в крышу вмонтирован большой прозрачный люк. Сзади, кстати, в новой модели не так вольготно, как в уходящей, – несмотря на увеличенную длину при неизменной колесной базе (вся прибавка пошла на багажник).
О продуманности интерьера i30 можно написать маленький трактат. Вот несколько характерных примеров не виданной мною ранее заботы. Автоматический режим климат-контроля (он, кстати, двойной, раньше в российских i30 подобной роскоши тоже не было) предлагает два варианта работы: обычный и мягкий. Последний – чтобы не продувало. И это не говоря о режиме Auto для всех стекол, ушках пола багажника, позволяющих кидать мелочь в подпол, не поднимая всю панель целиком, двух розетках на 12 вольт на передней панели и еще одной сзади, всевозможных входах для внешних источников музыки и даже нарочито крупных клавишах управления всем, чем только можно, на центральной консоли.
Мой i30 – в топовой комплектации «Элеганс», где у него максимум возможного оснащения, вплоть до навигации с сенсорным дисплеем (пожалуй, управление ею – лучшее в классе), выскакивающей из-под эмблемы камеры заднего обзора (прямо как у «Фольксвагена»), пуска двигателя кнопкой и адаптивных передних фар. Кто бы мог подумать, что все эти вещи я когда-нибудь найду в хэтчбеке марки «Хёндай»! Лучшего набора опций я, пожалуй, не видел ни у одной модели компакт-класса. Более доступная версия «Комфорт» тоже впечатляет богатейшим списком оборудования. И какого! Электрорегулировки кресла водителя, датчик света, электромеханический ручник – топ-уровень предложений компакткласса.
Но, черт возьми, сколько все это удовольствие будет стоить?! Судя по всему, немало. Особенно если учесть, как взлетела цена на новое поколение «Элантры», которое по оснащению, кстати, не превосходит i30, а кое в чем явно хуже. Например, для «Элантры» не предлагается ни клавишный ручник, ни электрорегулировка водительского кресла. Кстати, нынешний i30 не что иное, как «Элантра» без отдельного багажника. Но хэтчбек отделан с большим шиком, и, как мне кажется, к цене седана накинут тысяч этак пятьдесят – значит, максимальная цена i30 окажется на уровне 900 тысяч… А минимальная, с мотором 1,4 л, тысяч шестьсот пятьдесят…
Автомат на i30 в исполнениях «Элеганс» и «Комфорт», кстати, уже в стандарте – еще одно явное указание на рыночное место этой модели. Автоматическая трансмиссия у i30 наконец-то стала шестиступенчатой и с возможностью полноценного ручного выбора передач, взамен устаревшей схемы с ограничением диапазона переключений. Прежняя, четырехскоростная коробка до последних дней была неплоха, но сегодня, на фоне разнообразных роботов с двумя сцеплениями и прочими вариантами интеллектуального управления изменением момента, ее возможности уже исчерпаны.
ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ
Спортивных подвигов от владельцев i30 вроде никто не ждет, хотя…
Вот странный пример совсем вроде из иного мира – кнопочка на руле, пиктограммой руля и помеченная. Если на «Форде-Фокус», скажем, для того, чтобы поменять настройки усилителя – сделать их более расслабленными или, напротив, ужесточить, – надо лезть в борткомпьютер, то на i30 достаточно нажатия кнопки. Первый раз встречаю столь прямолинейный подход к управлению характеристиками усилителя. На деле это совершенно бессмысленная опция. После 40 км/ч комфортные настройки сливаются со стандартными, а те уже изначально малоотличимы от спортивных. А через полчаса езды ты забываешь, что и когда включил. В любом режиме прозрачность руля и прогрессивность нарастания усилия здесь далеки от идеала. Даже несмотря на заднюю многорычажную подвеску, характер i30 лишен злости. Автомобиль мягок и безопасен, как покрытая ковром лестница, и начинает скользить передком задолго до того, как наступит реальная опасность.
На ездовой презентации были представлены только самые мощные версии моторов. Бензиновая – разновидность хорошо известного двигателя рабочим объемом 1,6 л, теперь она снабжена непосредственным впрыском, развивает 135 л.с. и начинает выходить из спячки после 3500 об/мин. То, что этого двигателя на российских машинах не будет, меня не успокаивает: обычный 1,6-литровый в 130 сил, предназначенный для российской гаммы, я прекрасно помню по прежнему поколению – характер у него такой же (правда, прежде его мощность равнялась 123 л.с.). Турбодизель равного объема мощностью 128 сил несколько оживил взаимоотношения с машиной. Но расход топлива! Да, дизельная версия была снабжена автоматом (который оказался удивительно ленивым) против ручной коробки на автомобиле с бензиновым двигателем, но выигрыш в расходе при прочих равных составил… одну десятую литра. Впрочем, дизельный хэтчбек в Россию поставлять пока не планируют. Может, и к лучшему.
СУХОЙ ОСТАТОК
Но какой подвести итог? «Знаешь, я совсем не ощущаю, что это корейский автомобиль, – нормальный европейский хэтчбек. Не будь эмблемы, никогда не сказал бы, что я еду на «Хёндай»!» – эти знаменательные слова мой коллега произнес в почти полной тишине. Шумоизоляция у нового хэтчбека корейской марки приличная. Конечно, с ростом скорости становятся слышны и мотор, и свист ветра, но на городских скоростях i30 катится себе и катится, ничем не обнаруживая бензиновую или дизельную сущность.
Раньше i30, предлагаемый в России, на фоне соперников ничем особенным не выделялся. Разве что даже в самой простой версии уже был кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники и всё прочее, за что на немецких и японских машинах полагалось доплачивать. В новом поколении всё так же: магнитола, обшитый кожей руль с кнопками управления «музыкой» и перечисленное выше – самое что ни на есть базовое оснащение. Минусов два. Первый – в стандарте всего две подушки безопасности, а не шесть, как раньше. Второй – дохлый 1,4-литровый мотор в 100 сил, который, видимо, после объявления рекламной цены исчезнет из прайсов вместе с данной комплектацией. Да и российское представительство «Хёндай» косвенно подтверждает подобную возможность, считая, что машин с мотором 1,4 л будет продано совсем немного. Следующий уровень, «Оптима», помимо двигателя 1,6 л добавляет боковые подушки, систему стабилизации, полноразмерную запаску и кое-что по мелочи. Автомат – за доплату. Вот в этом исполнении i30 и станет наиболее ходовым. Тем более что лишь в «Оптиме» доступно сочетание 1,6‑литрового мотора с шестиступенчатой механической коробкой передач. Может, и я куплю такой. Когда-нибудь.
Will you still need me, will you still feed me
When I'm sixty-four…