Volkswagen Passat Alltrack: на перепутье

Нет, речь в заголовке не о «Фольксвагене», а о нас с вами – покупателях. Мечетесь между универсалом и кроссовером? Немцы постарались предложить компромиссное решение.
Volkswagen Passat Alltrack

Всегда интересно наблюдать за транспортным потоком в разных странах. Центральная Европа поражает русский глаз обилием универсалов всех мастей и классов. Неудивительно! Ведь культура спортивного времяпрепровождения здесь повыше нашей на порядок. Ну а коль скоро речь заходит о горных лыжах, то и полный привод переходит в разряд необходимого. Во время поездки в Альпы я в очередной раз в этом убедился: оттаявшая долина уже готовилась запестреть первыми цветами, а на перевалах вовсю сыпал снег. Узенькая дорожка к шале, где проходила пресс-конференция, и вовсе превратилась в глубокую снежно-грязевую колею. Сунуться сюда на обычном «Пассате» я не решился бы, но «Олтрек» вселяет уверенность.

Во-первых, машина посажена выше: клиренс увеличен со 135 до 165 мм. Во-вторых, улучшены все важные для покорения препятствий углы: въезда-съезда (с 13,5 до 16° спереди и с 11,9 до 13,6° сзади) и рампы (12,8° вместо прежних 9,5°). В-третьих, универсал оторочен некрашеным пластиком по колесным аркам, порогам и нижним кромкам бамперов. Ну и наконец, жизненно важные узлы мотора и коробки передач, а также выхлоп бережет мощная стальная защита. Это что касается, скажем так, пассивной проходимости. Активная едва ли хуже!

Полный привод здесь точно такой же, как на родственнике «Тигуане», то есть 4Motion. Задняя ось подключается электрогидравлической муфтой. Ее преимущество в том, что для активации муфты не требуется разница частот вращения передней и задней осей – нужное давление масла устанавливает электронасос, поэтому скорость срабатывания на высоте. Система работает независимо от пробуксовки, поскольку в ней всегда поддерживается рабочее давление, и сорвать передние колеса при старте практически нереально. Полный привод по умолчанию настроен на передачу 90% момента передним колесам, но в особо тяжелых случаях на заднюю ось могут быть переброшены все 100% тяги.

Салон «Олтрека» копирует интерьер обычного «Пассата Вариант».

«Go, go, go!» – подбадривает меня парень из команды «Фольксваген», предварительно проверив, нажал ли я кнопку Off Road на консоли. На легковом «Фольксвагене» эта система установлена впервые, до сих пор ее могли оценить лишь владельцы «тигуанов» и «туарегов». Она удлиняет фазу блокировки колес при срабатывании антиблокировочной системы, тем самым позволяя шине нагребать перед собой клин из щебня или гальки и, как результат, тормозить эффективнее на сложных грунтах. Электронная блокировка дифференциалов срабатывает быстрее, не позволяя колесам зарыться, этому же способствует перенастроенная система «раздачи» крутящего момента ASR. Другие ощущения и под правой ногой: более спокойный характер дроссельной заслонки дает возможность точнее дозировать тягу; коробка DSG держит выбранную вручную передачу, не уходя самовольно вверх или вниз.

На рельефе средней полосы России вряд ли часто понадобится система помощи при спуске, но в Австрии она в масть. Работает горный круиз-контроль до 30 км/ч и при уклоне свыше 10°, удерживая скорость, при которой вы бросили педали.

Вот и всё – считайте, мы проехали к даче после приличного снегопада и последующей оттепели! Когда дороги подсохнут, «Олтрек» покажет, на что способен на асфальте. В нашу страну повезут лишь наиболее мощную версию с 210-сильным бензиновым TSI. «Бумажная» характеристика этого турбомотора с широкими полками максимальной мощности и момента полностью оправдывает себя в деле: классный подхват со скоростей, даже запрещенных в России, и при этом средний расход топлива менее 9 л!

Очень кстати и интеллектуальное адаптивное шасси, позволяющее выбрать режим Normal, Sport или Comfort. Причем все они лояльны к водителю – никакой сильной раскачки в «комфорте» и «стиральной доски» в «спорте».

На мощные релинги нетрудно закрепить фирменный багажник для нескольких комплектов лыж, чтобы не занимали место в салоне.

Помимо чисто механических настроек электроусилителя руля и эластокинематики подвесок дает себя знать и электроника. Например, электронный аналог межколесного дифференциала XDS, расширяющий возможности функции блокировки EDS, уменьшает эффект недостаточной поворачиваемости. И не скажешь, что мчишь на солидном универсале, пока не глянешь в салонное зеркало и не увидишь эти кожаные просторы!

Итак, «Олтрек», который будут продавать в единственной версии по цене 1 491 000 рублей, – вариант для покупателей решительных, которые не любят подолгу стоять на перепутье!

VOLKSWAGEN PASSAT ALLTRACK – ЭЛЕГАНТНЫЙ РЕВЕРАНС В СТОРОНУ ПОКЛОННИКОВ УНИВЕРСАЛОВ: ДОСТОЙНЫЙ ВАРИАНТ ПО СООТНОШЕНИЮ ЦЕНЫ, ЕЗДОВЫХ КАЧЕСТВ И ПРОХОДИМОСТИ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв