Обзор гоночного уик-энда (5-6 мая)
Главным событием очередных выходных обещала стать гонка «6 часов Спа». Этап возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость, ареной которого стала классическая трасса, любимая пилотами и болельщиками - картина могла быть идеальной, если бы не безальтернативное лидерство заводской команды Audi. Привычные соперники немцев - марка Peugeot - в январе неожиданно свернули все свои спортивные программы, а выбравший гонку в Спа местом своего возвращения коллектив Toyota выйти на старт не смог: единственный болид был разбит на тестах несколькими неделями раньше. Результаты соревнований наверняка обрадовали рекламный отдел немецкой компании, но вряд ли взбудоражили болельщиков: четыре первых места в квалификации через шесть часов гонки превратились в четыре первых места на финише. К счастью, сама Audi поработала над тем, чтобы привнести в заезд некое подобие интриги: немецкая марка выставила на старт два традиционных турбодизельных прототипа и два автомобиля с гибридной силовой установкой, где собранная на торможениях энергия может быть использована для вращения передних колес. Гибридные автомобили, по сути являющиеся полноприводными, прекрасно проявили себя на мокрой трассе, но победу в заезде одержал все-таки менее продвинутый болид под управлением Лоика Дюваля, Ромена Дюма и Марка Жене.
Венгерский этап чемпионата мира WTCC начался «за упокой»: гонщики доминирующей в турнире команды Chevrolet заняли весь подиум в первой гонке, причем выиграл действующий чемпион мира и возглавляющий общий зачет в этом сезоне француз Иван Мюллер - то есть болельщики вряд ли могут рассчитывать даже на полноценную внутрикомандную борьбу. Совсем по-другому сложился второй заезд: на подиум смог пробиться только один из пилотов Chevrolet, в то время как его товарищи по команде всю гонку провели в конце первого десятка. А главным героем на своей домашней трассе в пригороде Будапешта стал венгерский гонщик Норберт Михелиц - захватив лидерство на старте, он безоговорочно лидировал до самого финиша. Российским болельщикам о таких выступлениях отечественных гонщиков остается только мечтать. Алексей Дудукало (москвич выступает на SEAT Leon за команду Lukoil Racing) ни в квалификациях, ни в гонках не смог выбраться из второго десятка. Похожие результаты показывал и Джеймс Томпсон за рулем дебютировавшей в чемпионате мира гоночной версии автомобиля «Лада Гранта», но для британца оба заезда закончились сходами с трассы: первый - из-за технической неисправности, второй - из-за столкновения с одним из соперников.
Чуть ли не самым популярным среди россиян международным турниром остается «Мировая серия Renault», где в этом году за рулем болидов Формулы Renault 3.5 выступают сразу четыре отечественных пилота, причем двое из них - включая экс-чемпиона серии Михаила Алешина - в составе российской команды RFR. Участники этого чемпионата только в минувшие выходные одними из последних открыли сезон: первый этап соревнований прошел на испанской трассе «Моторленд Арагон». Четверку российских участников серии можно разделить на две неравные группы. Михаил Алешин, Антон Небылицкий и Даниил Мове выступают в чемпионате так давно, что это даже вызывает легкое недоумение: обычно молодые пилоты уже через пару сезонов уходят «на повышение», начинают искать удачу в менее престижных классах или вовсе прекращают гоночную карьеру. Николай Марценко - наоборот, дебютирует за рулем столь мощной и аэродинамически продвинутой машины после пары сезонов, проведенной на предыдущей карьерной ступени, в гонках немецкой Формулы-3. Парадоксально, но именно Марценко стал автором лучшего для россиян результата, финишировав на шестом месте в первом же своем заезде.