Вторые после пенсионеров
Основной удар будет нанесен по кошелькам автовладельцев. Если верить экономистам, то только пенсионеры сейчас обходят их по объемам бюджетной поддержки. Оплачиваемые автовладельцами транспортные налоги и акцизы на бензин покрывают лишь 40% расходов на содержание дорог. А с учетом того, что к 2020 году финансирование дорожного хозяйства должно увеличиться до 3% от ВВП страны, то и мзда, взимаемая государством с автомобилистов, значительно вырастет: для жителя мегаполиса годовая плата в бюджет станет больше на 45 000−50 000 рублей, а в целом по стране – на 20 000
Плати мзду за езду
На замену платным дорогам к 2020 году придет единый налог, по которому все дороги станут «платными». Вместо четкой суммы транспортного налога автомобилист будет платить за километр пробега. Размер платежа станет определяться по результатам обработки GPS-трека автомобиля. Для этого будет применяться система ГЛОНАСС, которой к тому времени должны в обязательном порядке оснастить все автомобили.
Сколько стоит постоять?
Планируется, что с 2013 года все собственники дорог и прилегающих к ним территорий (регионы, муниципалитеты) получат право вводить собственные налоги за использование их земли, или, проще говоря, взимать плату за парковку. Бесплатные стоянки, таким образом, практически исчезнут.
Бензин разменяет пятый десяток
За ближайшие три года (до 2015-го) акцизы на бензин и дизельное топливо постепенно будут повышены на семь-восемь рублей в расчете на один литр. Розничные цены в этом случае, по оценкам экспертов, вырастут не менее чем на 10 рублей, преодолев следующий психологический барьер в виде цифры 40. Экспортные пошлины на нефть планируется отменить, но этот пробел в бюджете будет с лишком восполнен повышением налога на добычу нефти.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
− Наше государство делает все возможное, чтобы убедить народ в том, что автомобиль − роскошь, а не средство передвижения. Девиз «Стратегии-2020»: за все надо платить. За дороги, по которым ездишь, за асфальт, на котором стоишь. Пока еще не заставляют оплачивать воздух, который загрязняешь. А ведь могут! Взглянув на суммы, выделяемые государством на дорожное хозяйство, задумываешься, что где-то 40% расходов, которые оплачивают автомобилисты, как раз и уходят на содержание дорог, остальное же – на содержание чиновников и их семей.