Kia Rio: напарник
Kia дороже Hyundai, а хэтчбек Kia дороже седана. К тому же тестовый автомобиль еще и в топовой комплектации Premium − ее можно отличить по жабрам на крыльях, указателям поворотов в зеркалах и черной глянцевой окантовке решетки радиатора. Выходит, в наших руках самый дорогой автомобиль из всех возможных вариаций, сходящих с конвейера завода под Санкт-Петербургом. Неужели народ готов платить уже не за размер машины, но за ее начинку? С этим у Rio как раз полный порядок. Бесключевой доступ, задний парктроник, система стабилизации и современная навигация с сенсорным экраном навевают атмосферу автомобиля классом, а то и двумя, выше. Бодрый 123-сильный мотор вкупе с «поджатым хвостом» хэтчбековского кузова идеально подходит для городской толчеи. Багажник вмещает 389 л (это на 19 л больше, чем пятидверный Solaris). К тому же Rio-хэтчбек в отличие от седана способен предложить достаточно пространства над головой для задних пассажиров − крыша двухобъемника не такая покатая, проем задней двери тоже удобнее. В активе против остаются только стереотипы: корейский бренд, да еще и B-класса, за немалые деньги.
На мой взгляд...
− Обычно просчеты в эргономике, неудачные настройки шасси, трансмиссии в ходе теста всплывают самостоятельно. На этот раз недостатки пришлось выискивать, будто на тесте побывал автомобиль прагматичного немецкого бренда. Это говорит о том, что Rio − отлично сбалансированный продукт. Не понравилась лишь медлительность навигационной системы, да подушка переднего сиденья показалась коротковатой.
На мой взгляд...
– Автомобиль напичкан под завязку: и USB-вход, и AUX, и навигация. Плюс возможность проигрывания видео в формате DVD и DiVix. Среди полезных – система запуска двигателя без ключа. Словом, все очень грамотно и очень по делу. Вот только расход топлива подкачал: для такого автомобильчика 10–11 л/100 км многовато. И поосторожнее с резким маневрированием и ускорением – Rio на них способен, но соседи по потоку могут быть к этому не готовы…
На мой взгляд...
− Тестировать хэтчбек пришлось после недавней поездки на седане Rio. А все, как известно, познается в сравнении. Пятидверка заметно маневреннее и удобнее при парковке в городской толчее, чуть увереннее и четче прописывает скоростные виражи. Показалось, что и управляемость стала чуть азартнее. А вот вместо устаревшего 4-диапазонного «автомата» мне хотелось бы видеть 6-диапазонную АКП, которая, кстати, есть в арсенале Kia.
Итог
− Мал золотник, да дорог − это как раз про Rio-хэтчбек. Пятидверный кузов подразумевает менее вместительный багажный отсек, чем у седана, но предоставляет больше комфорта задним пассажирам. К тому же спинки сидений второго ряда, разделенные в пропорции 1/3–2/3, можно сложить, значительно увеличив полезный объем для багажа. Короткие свесы и дорожный просвет в 160 мм делают Rio отлично приспособленным для городских джунглей. Однако снизить стоимость автомобиля, напичканного современной бортовой электроникой, даже при условии российской сборки производителю не удалось.