Kia Rio: напарник

Два типа кузова, два мотора, даже конвейер − один на двоих с Hyundai Solaris. Kia Rio игрок командный, а потому вынужден подчиняться ряду правил
Kia Rio Premium: от 669 900 рублей
Черные глянцевые вставки из пластика слишком маркие и выглядят дорого до первого прикосновения
Сиденья не очень крупные, но их конфигурация удовлетворит потребности большинства водителей

Kia дороже Hyundai, а хэтч­бек Kia дороже седана. К тому же тестовый автомобиль еще и в топовой комплектации Premium − ее можно отличить по жабрам на крыльях, указателям поворотов в зеркалах и черной глянцевой окантовке решетки радиатора. Выходит, в наших руках самый дорогой автомобиль из всех возможных вариаций, сходящих с конвейера завода под Санкт-Петербургом. Неужели народ готов платить уже не за размер машины, но за ее начинку? С этим у Rio как раз полный порядок. Бесключевой доступ, задний парктроник, система стабилизации и современная навигация с сенсорным экраном навевают атмосферу автомобиля классом, а то и двумя, выше. Бодрый 123-сильный мотор вкупе с «поджатым хвостом» хэтчбековского кузова идеально подходит для городской толчеи. Багажник вмещает 389 л (это на 19 л больше, чем пятидверный Solaris). К тому же Rio-хэтчбек в отличие от седана способен предложить достаточно пространства над головой для задних пассажиров − крыша двухобъемника не такая покатая, проем задней двери тоже удобнее. В активе против остаются только стереотипы: корейский бренд, да еще и B-класса, за немалые деньги.

Климат-контроль не имеет разделения на зоны, но в B-классе одно его присутствие оставляет приятное впечатление
USB и AUX-разъемы под рукой, перед селектором АКП
Запасной USB-вход − в бардачке
Тоннель венчает стильный элемент в форме поручня – решение бесполезное, зато выглядит здорово!

На мой взгляд...

− Обычно просчеты в эргономике, неудачные настройки шасси, трансмиссии в ходе теста всплывают самостоятельно. На этот раз недостатки пришлось выискивать, будто на тесте побывал автомобиль прагматичного немецкого бренда. Это говорит о том, что Rio − отлично сбалансированный продукт. Не понравилась лишь медлительность навигационной системы, да подушка переднего сиденья показалась коротковатой.

На мой взгляд...

– Автомобиль напичкан под завязку: и USB-вход, и AUX, и навигация. Плюс возможность проигрывания видео в формате DVD и DiVix. Среди полезных – система запуска двигателя без ключа. Словом, все очень грамотно и очень по делу. Вот только расход топлива подкачал: для такого автомобильчика 10–11 л/100 км многовато. И поосторожнее с резким маневрированием и ускорением – Rio на них способен, но соседи по потоку могут быть к этому не готовы…

На мой взгляд...

− Тестировать хэтчбек пришлось после недавней поездки на седане Rio. А все, как известно, познается в сравнении. Пятидверка заметно маневреннее и удобнее при парковке в городской толчее, чуть увереннее и четче прописывает скоростные виражи. Показалось, что и управляемость стала чуть азартнее. А вот вместо устаревшего 4-диапазонного «автомата» мне хотелось бы видеть 6-диапазонную АКП, которая, кстати, есть в арсенале Kia.

Итог

− Мал золотник, да дорог − это как раз про Rio-хэтчбек. Пятидверный кузов подразумевает менее вместительный багажный отсек, чем у седана, но предоставляет больше комфорта задним пассажирам. К тому же спинки сидений второго ряда, разделенные в пропорции 1/3–2/3, можно сложить, значительно увеличив полезный объем для багажа. Короткие свесы и дорожный просвет в 160 мм делают Rio отлично приспособленным для городских джунглей. Однако снизить стоимость автомобиля, напичканного современной бортовой электроникой, даже при условии российской сборки производителю не удалось.

Потолок не давит на голову и взрослым пассажирам заднего ряда, места для ног тоже достаточно
При складывании спинки заднего ряда образуется высокая ступенька
В подполье – полноразмерная запаска
В нише за аркой левого колеса – удобные фиксаторы для емкости с «омывайкой», к примеру

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Rio  (8)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Rio   2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
Многовато 7 литров на трассе. Летом ездили в отпуск на круг 4200км реальный расход 5.5 литров. Чипованый двигатель 1.6.
+1