Бортовой журнал Lada Granta: март-апрель
Бортовой журнал Lada Granta
Бортовой журнал Lada Granta
13 марта, вторник
Бортовой журнал Lada Granta
Бортовой журнал Lada Granta
Наконец-то получили номера. Регистрация сильно затянулась. Согласно внутренней инструкции МВД внесение данных в ПТС с помощью лазерного принтера запрещено. Скажете, бред? Оказывается, нет! Со временем порошок осыпается, и документ становится нечитаемым. Выход один: ехать обратно в автосалон и требовать заполнения по правилам. Но почему это должен делать покупатель, и как быть, если автомобиль куплен за тысячу км от дома? Почему в автосалоне об этом не знают? Вопросы, конечно, риторические. А пока: Москва – Тольятти – Москва (почтой – неделя). Платежи по безналу (так как и издательство, и ГАИ – юридические лица) – еще неделя. Плюс поправка на расписание работы органов регистрации ТС... Месяц автомобиль стоял «на приколе».
20 марта, вторник
Теперь Granta в работе. Сменили «шипы» Yokohama на «липучку» Pirelli, оставив те же стальные диски KFZ – почти новые. В чем смысл замены шин? Оппонент по парному тесту, Renault Logan, – на нешипованных Michelin, и мы хотим обеспечить «чистоту эксперимента». Granta перестала «цокать», лучше цепляется за почти чистый уже асфальт и даже чуть адекватнее рулится. На съемках произошла первая «поломка». Нажал на прикуриватель – он выскочил. Придержал, и... погасли приборы. Заодно «кончились» электрозамок багажника и звуковой сигнал – все это оборудование заведено на один предохранитель в 25 А! Заменил на месте (1) – в колодке есть три запасных.
24 марта, суббота
На улице еще снежно, но надо за город. Дороги почти чистые, а вот последний километр пока в снегу. Удивительно, но Granta, не обладая полным приводом, легко преодолевает 15-сантиметровую целину. Вот он, тяговитый с самых низов мотор, и внушительный дорожный просвет. Завод-изготовитель указывает в технических характеристиках клиренс 160 мм, и они здесь точно есть.
20 апреля, пятница
Погода неделю требует летних шин. Ставлю «родные» «Кама-217» на литых дисках. Зимние шины Pirelli на дисках KFZ отправляю на хранение. «Кама» – не шедевр, конечно, но для бюджетного автомобиля сойдет. Рулится Granta вполне уверенно. Новая неисправность: перегорела лампа стоп-сигнала. Менять удобно (2), нужно лишь отвернуть обивку в багажнике (она на липучке).
24 апреля, вторник
Еду на ТО-0. Очередей нет – позвонил, через полчаса приняли. Используем расходники Finwhale (8) – говорят, достаточно качественные. Посмотрим. Из непредусмотренных работ меняем свечи (3), топливный и воздушный фильтры. В ТО-0 входит смазка петель и замков (4), «протяжка» отдельных элементов подвески (5). На машине стоит штатная «грамотная» защита картера (6): для доступа к сливной пробке ее снимать не надо.
По сервисной книжке ТО-0 предусматривает проверку и корректировку углов установки колес. Многие владельцы Lada считают это «навязанной услугой», и СТО делают сход-развал по желанию клиента. У меня оно присутствует. «Забираюсь» на стенд (7). Схождение колес почти предельно положительное: +18´ и +24´ (должно быть + 5´ ± 20´), развал в норме. Поправляем сход – до идеала. А вот кастер (именно он отвечает за обратную связь на руле) изменить не удается: он уже максимально возможный – ни одной регулировочной шайбы на тяге ни спереди (9), ни сзади (10)... Итоги визита к «доктору»: 2 часа и 7547 безналичных рублей. Зато при малых углах отклонения руля на дороге он практически перестал стремиться к довороту. Управлять машиной стало удобнее.
30 апреля, понедельник
Покатался – передай другому. Средний расход за без малого 2000 км составил 10,1 л/100 км в городе и 7,3 по шоссе. Удовлетворительно. К машине привык, и расставаться с ней даже немного жаль. Granta – не идеал, но зато в ней есть характер. И довольно живой.
За рулем Lada Granta ездил и вел бортовой журнал Илья Пименов(рост 181 см, водительский стаж 17 лет).