Ищем альтернативу Volkswagen Tiguan
Автомобиль отличает уверенное поведение на асфальте – высокой оценки заслуживают динамика, точность реакций, курсовая устойчивость, акустический комфорт.
Базовый уровень оснащения Trend&Fun подразумевает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS с функцией антипробуксовочной системы ASR, электронную блокировку дифференциала EDS, дневные ходовые огни, иммобилайзер, климатическую установку Climatronic, аудиосистему RCD 310, задние сиденья с продольной регулировкой и изменяемым углом наклона спинки, релинги, защиту моторного отсека, указатели поворота в наружных зеркалах, стальные диски колес, антигравийную защиту днища.
Есть два варианта при сходных затратах получить паркетник с автоматической коробкой передач и убедительным набором опций. Первый – приобрести компактный кроссовер в дорогой комплектации. Второй алгоритм подразумевает поиски на вторичном рынке подержанного автомобиля из более престижного сегмента.
Путь на понижение класса (новые)
Nissan Juke 1.6 вариатор 4x4, LE
Автомобиль для молодых духом, у него яркая эпатажная внешность, дерзкий интерьер с мотоциклетными мотивами, наконец, зажигательный характер. Nissan Juke твердо стоит на скоростной прямой, непринужденно заныривает в повороты, а с мотором битурбо 1.6 еще и очень сноровист. Правда, рослым пассажирам на галерке будет неуютно – места впритык, а крохотный багажник введет в ступор хлопотливых дачников.
• Мощность, л.с. при об/мин: 190 при 5600
• Макс. скорость, км/ч: 200
• Разгон 0–100 км/ч, с: 8,4
• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 10,2/ 6,0/7,6
Skoda Yeti 1.8 робот 4x4, Elegance
В управлении Yeti легок и покладист, при этом «прозрачный» руль радует завидной информативностью. Турбомотор 1.8 TSI на пару с «роботом» отменно эластичен, но коробка DSG чуть запинается в «пробочном» режиме. Полноприводная модификация Yeti располагает целым рядом электронных помощников, облегчающих преодоление off-road. Система трансформации салона VarioFlex позволяет складывать или снимать три задних кресла.
• Мощность, л.с. при об/мин: 152 при 4500
• Макс. скорость, км/ч: 192
• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,0
• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 10,6/6,8/8,0
Renault Duster 2.0 МКП 4x4, Luxe Privilege
Бюджетный кроссовер марки Renault вполне может повторить успех младшего братца Logan. К положительным сторонам Duster стоит отнести убедительный дорожный просвет, энергоемкие подвески, приличный внутренний объем, приемлемые комфорт и материалы отделки. Понятно, что топовые комплектации не столь демократичны, но все равно дешевле конкурентов. Учтите: полноприводная модификация пока недоступна с АКП.
• Мощность, л.с. при об/мин: 135 при 5500
• Макс. скорость, км/ч: 177
• Разгон 0–100 км/ч, с: 10,4
• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 10,3/ 6,5/7,8
Suzuki SX4 1.6 АКП 4WD, GLX
В копилке достоинств Suzuki SX4 сбалансированное шасси, точный и информативный руль, разве что колейность заставляет водителя слегка понервничать. Ход у SX4 жестковатый. Дорожный просвет полноприводной модификации на 15 мм выше, чем у моноприводной. За переброску тяги на заднюю ось отвечает электронно-управляемая муфта, которая может работать в трех режимах. Из недочетов можно отметить посредственную шумоизоляцию.
• Мощность, л.с. при об/мин: 82 при 5600
• Макс. скорость, км/ч: 170
• Разгон 0–100 км/ч, с: 13,1
• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 9,8/6,4/ 7,6
Путь на повышение класса (подержанные)
Lexus RX 2007 г. 3.5 АКП
Премиальный паркетник отличается очень надежным поведением, но вряд ли приглянется искушенным драйверам: прийти к полному взаимопониманию мешают легкий руль, ощутимые крены в поворотах. Это скорее выбор сибаритов – Lexus RX даже перемещение по разбитым дорогам делает максимально комфортным, скрасить путешествие помогают просторный салон, отличная шумоизоляция, регулируемые задние сиденья.
• Мощность, л.с. при об/мин: 276 при 6200
• Макс. скорость, км/ч: 200
• Разгон 0–100 км/ч, с: 7,8
• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 15,7/8,5/11,2
Nissan Murano 2007 г. 3.5 вариатор
Динамичный облик Murano вполне соответствует ездовым качествам кроссовера – спасибо слаженному дуэту мощной «шестерки» 3.5 и вариатора. В настройках шасси приоритет отдан управляемости. Murano почти не приседает в крутых виражах, стабилен на скоростной прямой, но в городском режиме ощущается дефицит энергоемкости подвески. На втором ряду очень просторно, спинки заднего дивана регулируются по наклону.
• Мощность, л.с. при об/мин: 234 при 6000
• Макс. скорость, км/ч: 200
• Разгон 0–100 км/ч, с: 8,9
• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 17,2/9,5/12,3